При проведении исследования мы четко следовали методикам Н.Г. Озолина и Ю.В.Верхошанского не изменяя их. Условия, в которых проводились учебно-тренировочные занятия с юными легкоатлетами, полностью удовлетворяли требованиям данных методик.
Прыгучесть является одной из важных качественных сторон двигательной деятельности легкоатлетов. Это качество довольно многогранное, интегрирующее в себе следующие физические качества такие как: сила, быстрота, выносливость и ловкость, проявление которых взаимосвязано и взаимообусловлено.
Таким образом,благодаря развитию прыгучести занимающиеся в экспериментальной группе показали более лучшие результаты как в прыжковых, так и не в прыжковых контрольных тестах.
Главной задачей этапа начальной подготовки является разносторонняя физическая подготовка детей на основе видов легкой атлетики. Эти задачи сводятся к систематическому развитию у юных спортсменов быстроты, силы, выносливости, совершенствованию двигательных навыков. Как показывает педагогическая практика, эффективным средством развития физических качеств являются ациклические упражнения. В этих целях рекомендуется использовать различные прыжковые упражнения, особенно уступающе – преодолевающего ха
Прыжковая работа оказывает дополнительную нагрузку на суставы и связки юных спортсменов. Не прослеживалось ли влияние введения дополнительной прыжковой работы на функциональные показатели детей? И не привело ли введение такой работы к повышению травматизма на занятиях?
Анна Николаевна, введение прыжковой работы в тренировочный процесс легкоатлетов не привело к травматизму на занятиях. Так как был подобран специальный комплекс прыжковых прыжковые упражнения, которые способствовали гармоничному физическому развитию, улучшению подвижности в суставах и совершенствованию нервно-мышечной координации.
Каждый занимающийся в начале и в конце учебного года проходили мед.осмотр в спортивном диспансере, где получали справку о состоянии здоровья. Для начинающих легкоатлетов нагрузка строго дозировалась на каждом учебно-тренировочном занятии. После выполнения упражнений проверялся пульс. Не следует допускать превышения частоты сердечных сокращений у юных спортсменов 120
Да, работа действительно интересна.Ведь тренировка направлена на ДЕТЕЙ, и стоит уделить их физической подготовке достаточное внимание. Галина, как вы считаете прыжковая работа в совокупности с какой еще даст максимальный прирост показателей?
Анастасия, я считаю,что максимальный прирост показателей в контрольных тестах у юных спортсменов будет в том случае если они будут выполнять прыжковую работу в совокупности с беговой и силовой подготовкой. Именно над разработкой такой программы учебно-тренировочного процесса мы сейчас и работаем.
Галина Сергеевна, в наше время существуют различные методики тренировки основных физических качеств юных легкоатлетов. В своей тренерской практике, какой методики вы бы отдали большее предпочтение? И почему?
Анита, я бы больше отдала предпочтение методики с использованием прыжковой подготовки, так как прыгучесть сочетает в себе комплекс основных физических качеств, которые необходимы не только юному легкоатлету, но и спортсменам высших разрядов.
Галина Сергеевна, скажите пожалуйста,данная методика ориентирована только на одну возрастную группу т.е. детей 9-10 лет? Какой ваш личный вклад в исследовании данной методики?
Наталья, данная методика ориентирована не только группу начальной подготовки, этой методикой могут пользоваться легкоатлеты различного уровня подготовленности. Данную методику я использовала в учебно-тренировочном процессе с юными легкоатлетами и изучала какое влияние она оказывает на спортивные результаты спортсменов с помощью контрольных тестов.
В настоящее время мы разрабатываем программу тренировок с использованием специального комплекса прыжковых упражнений, которая будет доступна для легкоатлетов начальной подготовки не нанесет вреда их здоровью, а так же позволит комплексно развить основные физические качества юных спортсменов.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!