1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»
Уважаемые участники СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ФОРУМА 2013! Присоединяйтесь к обсуждению моей статьи «Совершенствование механизмов региональной политики как фактора снижения территориальной дифференциации»!
Здравствуйте, Елена.
По данным Таблицы 2 – Матрица ранжирования субъектов Приволжского федерального округа по уровню социально-экономического развития в 2006
Да,конечно,Елена. По данным таблицы 2, в 2008 году наша Республика занимала 13 место,а в 2010 -поднялась на 7 место. Как Вы считаете, чем могут быть обусловлены такие стремительные изменения?
Кристина, спасибо за вопрос. Проведенное исследование показало, что Республика Мордовия относится к проблемным регионам. На протяжении десяти лет регион по социально-экономическому развитию находился на последних местах среди субъектов Приволжского федерального округа. Однако данные статистики прогнозы показывают, что в ближайшие годы в республике сформируются устойчивые позитивные тенденции. В Мордовии активно используется программно-целевой метод, который в значительной мере позволил республик
Елена,спасибо за то,что не оставили мой вопрос без внимания!
Что ж,подождем,когда прогнозы специалистов начнут сбываться :)
А как Вы считаете, сможет ли Наша Республика когда-нибудь догнать и даже обогнать лидеров приведенного Вами рейтинга?
Думаю, что догнать лидеров республике Мордовия вполне по силам, но для этого необходимо еще много сделать. Выход на лидирующие позиции, в ближайшее время не предвидится, ну а в дальнейшем, почему бы и нет))
Если наша Республика станет лидером в рейтинге регионов ПФО, то скорее всего мы сможем наблюдать естественный и миграционный прирост. "Потянет" ли Мордовия большого увеличения численности населения?
Тут сначала стоит вопрос "если станет". В зависимости от происходящих событий руководством республики предпринимаются определенные действия, направленные на решения сложившихся проблем. Если произойдет такая ситуация, что в Мордовии значительно увеличиться численность населения за счет миграционных потоков, хотя данный процесс не сможет произойти моментально, думаю, что республике по силам будет справиться со сложившимися обстоятельствами.
Здравствуйте Елена! В своей статье Вы указали различные направления совершенствования механизмов региональной политики. На Ваш взгляд, возможно ли применение зарубежного опыта как одного из направлений совершенствования?
Здравствуйте Неля! Проблемы региональных диспропорций требуют от государства проведения грамотной региональной политики. Для её совершенствования в Российской Федерации можно использовать успешный опыт других стран, например концепцию полюсов и центров роста, рыночное программирование применяемое во Франции. Также может быть полезным зарубежный опыт разработки региональных программ, направленных на снижение территориальной дифференциации.
Елена, а Вы можете сказать насколько эффективна реализация данных региональных программ, направленных на снижение территориальной дифференциации, за рубежом?
Начать стоит с того, что основной формой реализации региональной политики во многих станах являются целевые региональные программы. Эффективность их реализации, к сожалению, я не рассматривала, но на основе сопоставления уровня межрегиональной дифференциации зарубежных стран и России, можно сделать вывод о достаточной эффективности реализуемых программ.
Елена и Неля,позвольте вклиниться в Вашу дискуссию.
Вы упомянули институт программно-целевого регулирования. К сожалению,у меня нет данных об эффективности целевых программ, реализуемых на данный момент,но, согласно данным 2008 года компании "Северо-Запад", проводившей выборочную оценку эффективности республиканских целевых программ, практически все анализируемые программы были признаны неэффективными. Сейчас ситуация складывается лучше,однако всегда есть "но"...
Кристина, благодарю за уточнение по рассматриваемому вопросу. Знаю, что Вы занимаетесь данной темой и Ваше мнение не будет лишним. К сожалению, неэффективность многих реализуемых программ это неоспоримый факт, и завершение одной программы, находит продолжение в принятии другой, принимаемой на следующий период.
Да, Вы правы. Несмотря на то,что есть четко предусмотренные процедуры для прекращения реализации неэффективных программ, наши власти просто закрывают глаза на них и продолжают делать вид,что главное в решении проблемы-принять программу,а уж реализовывать ее эффективно необязательно.
Кристина, можно тогда вопрос Вам как человеку, изучающему данную тему. Были случаи прекращения реализации принятых программ в связи с невыполнение промежуточных результатов?
Елена, анализировала Республиканские программы и обнаружила следующее: даже программы,которые в течение нескольких лет не финансируются, тем самым и не реализуются должным образом, все равно продолжают свое действие и,как правило,продлеваются. Хотя,казалось,бы если не выделяется финансирование,значит власти считают,что мероприятия,заложенные в программе не являются первостепенными, тогда зачем продолжать реализацию программы? здесь, на мой взгляд, присутствует эффект механической работы,когда сч
Для анализа уровня межрегиональной дифференциации используются децильный коэффициент дифференциации и коэффициент разброса.
Децильный коэффициент дифференциации исчисляется как отношение минимального значения макроэкономического показателя у 10% регионов с наибольшими значениями этого показателя к максимальному значению показателя 10% регионов с наименьшими значениями этого показателя.
Коэффициент разброса показывает, насколько широк разброс значений макроэкономических показателей в регионах.
Де
Здравствуйте!Елена,Вы отмечаете, что одним из решающих условий развития региона является рост инвестиций, какая ситуация в данной области складывается в Республике Мордовия?
В последние годы объем инвестиций увеличивается. Так в 2011 г. объем инвестиций в основной капитал республики составил 46,6 млрд. р. и по сравнению с 2009 г. увеличился на 42,9 %. Однако, по объему инвестиций в основной капитал Республика Мордовия в 2011 году в ПФО занимала 11 место, а по России только лишь 60-е.
Здравствуйте, Елена! Скажите, чем Вас заинтересовала данная тема? Почему объем инвестиций по сравнению с предыдущими годами в регионе растёт, а Республика Мордовия по стране до сих пор занимает не самые лучшие места?
Данная тема привлекла мое внимание в связи с тем, что межрегиональная экономическая дифференциация является одной из острых проблем социально-экономического развития государств в эпоху глобализации. В Российской Федерации сохраняется значительный разрыв между уровнями развития регионов страны, а также между имеющимися ресурсными возможностями и результатами их деятельности. Изучение данной проблемы и поиск путей решения сложившихся диспропорций вызывает большой интерес.
К большому сожалению ресурсные возможности республики не велики, мы не обладаем природными ископаемыми, которые бы в значительной мере позволили Мордовии занять более высокие позиции как в ПФО, так и в России в целом.
По данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на территории республики Мордовия преобладают месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в большинстве - строительных материалов: песков, глин, суглинков, карбонатных и кремнистых пород. Пески слагают значительную часть геологического разреза peспублики: морские пески юрских, меловых, палеогеновых, четвертичных ледниковых аллювиальных отложений. Несмотря на огромное количество геологических запасов в недрах, р
Спасибо, Кристина, за положительный отзыв о работе! Данной темой я занимаюсь относительно недавно, но уже проделана достаточно большая работа в данном направлении.
Относительно роста инвестиций. Республика не стоит на месте, развивается, инвестиции увеличиваются, при чем стоит отметить рост и иностранных инвестиций. Однако, по сравнению с другими регионами этот рост не так значителен, что не позволяет занять Мордовии лидирующие позиции.
Еще хочется добавить, что по данным министерства экономики республики Мордовия объем иностранных инвестиций в 2011 г. составил более 139 млн. долларов США, что в 3,1 раза больше чем в 2010 году. В 2011 году иностранные инвестиции поступили их 33 стран. Основные страны – инвесторы, осуществляющие значительные вложения – Республика Беларусь, Федеративная Республика Германия, Эстонская Республика и Великобритания.
Елена, а Вы можете назвать причины увеличения объёма вливаний иностранных инвестиций именно в 2011 году? Какие факторы препятствовали привлечению иностранных инвестиций в более ранний период времени?
Увеличение инвестиций началось еще в начале 2000-х гг, а 2011 году объем инвестиций достиг максимального уровня. Факторы, сдерживающие приток инвестиций на ранних этапах это не благоприятная нормативно-правовая база для осуществления инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций в экономику, а так же отсутствие поддержки инвесторов. Стоит отметить что в настоящее время ситуация значительно изменилась. Нормативно-правовая база претерпела положительные изменения, а поддержка инвесторов осу
Елена, вы пишите, что Республика Мордовия занимает лидирующие позиции по производству молока и яиц в Приволжском федеральном округе... А как дело обстоит на всероссийском уровне?
Анастасия, по данным министерства экономики Республики Мордовия в 2011 году наша республика по производству молока и яиц на одного жителя занимала вторые места.
Регулирование вопросов региональной политики осуществляется в России с помощью различных нормативных актов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, с помощью этих законов могут быть конкретизированы отдельные вопросы региональной политики, определены ее институты и механизмы, уточнены полномочия центра и регионов. Федеральные законы принимаются непосредственно по вопросам региональной политики или осуществляют ее косвенное регулирование. Например, вот законы, непосредственно ре
Анастасия, вот какую информацию предоставляет министерство экономики РМ : В 2011 году сохранилась положительная динамика в животноводстве. Республика продолжает занимать лидирующее положение среди регионов Приволжского федерального округа по производству в расчете на 1 жителя мяса, молока и яиц (1 место по итогам 2011 года). В целом по Российской Федерации по данным показателям Республика Мордовия вошла в первую шестерку регионов (по производству яиц – 2 место, мяса и молока – 6 и 2 места соотве
Елена, спасибо вам за столь интересную информацию! Хотелось бы ещё узнать, кроме Министерства экономики Республики Мордовия какие органы власти отвечают за снижение территориальной дифференциации в регионе?
Данными вопросами занимается именно Министерство экономики Республики Мордовия, а вот на федеральном уровне это Министерство регионального развития Российской Федерации.
И конечно же это Министерство экономического развития Российской Федерации, которое разрабатывает основные направления развития экономики страны с учетом особенностей регионов)
Значительная часть целевых программ республики направлена на решение проблем в социальной сфере и связана с выполнением полномочий правительства в сфере здравоохранения, образования и культуры, физической культуры и спорта, ЖКХ, жилищного фонда, а также социальной защиты населения.
Конечно)Зарубежный опыт по данному вопросу я рассматривала, при подготовке статьи на конференцию в Киров. Могу привести выдержки из данной работы))
(Были рассмотрены европейские страны).
При становлении региональной политики в Германии, главная ответственность за ее реализацию была закреплена за землями и районами. В 1969 году был сформирован механизм согласования между землями и федеральным уровнем в области регионального развития – «Совместная Задача», с целью совершенствования региональных
Для Китая с его огромной территорией, как и для других крупных стран, характерна сильная межрегиональная дифференциация по уровню социально-экономического развития (динамично развивающийся центр и отсталая периферия). В связи с тем, что, региональному развитию Китаю характерны разные по масштабам и глубине проблемы, поэтому роль Центра была и остается достаточно эффективной и гибкой. Диспропорции регионального развития, ставят перед государством задачи в перемещении экономических приоритетов к
Немного из истории)) Становление региональной политики Китая и системы управления внутренними районами включает пять основных этапов. На первом этапе в результате экономических преобразований была проведена национализация крупного капитала и создан сильный государственный сектор общегосударственного и местного значения. В этот период основными центрами производственной активности были приморские, а также близкие к ним сырьевые районы. Реализация политики «большого скачка» в конце 1950-х
Маленькое вступление)) Вопросы, связанные с региональной политикой очень актуальны в настоящее время, в частности на последнем заседании правительства речь велась о госпрограмме по развитию региональной политики.
Что касается новизны исследования, то предложенные меры, в частности совершенствование системы межбюджетных отношений и бюджетного регулирования, как одного из важнейших направлений снижения территориальной дифференциации являются новыми)) извиняюсь за тавтологию)) Опять же возвращаясь
Елена, мне очень нравится фраза "делать бюджеты открытыми"... Только почему-то когда обращайся в соответствующие органы управления с запросом финансовых показателей по интересующей тебя теме (например, дипломный проект), концов отыскать невозможно и ещё обнаруживается в итоге, что эта информация скрыта и огласки не подлежит. Как вы считаете, с чем это связано?
Полностью с Вами согласна, Анастасия! Но к сожалению, сложилась такая система в нашей стране, что вопросы финансовых показателей скрыты. Хотя как мы видим обсуждения данного вопроса ведется, и возможно решение данной проблемы наступит.
Анастасия, данный вопрос подробно я не рассматривала, хотя могу сказать, опираясь на изученную информацию, что масштабы дифференциации на муниципальном уровне еще значительнее, чем на региональном.
Одной из причин увеличения территориальной дифференциации является проблема взаимодействия региональных и муниципальных органов власти... Какова ситуация в Республике Мордовия на сегодняшний день?
На одной из интернет-конференций касающихся вопроса взаимодействия региональной и муниципальной власти было отмечено, что «Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной - одна из самых острых проблем современного политического развития страны». Что касается Республики Мордовия, то здесь муниципальные и региональные органы власти корректируют свои действия в соответствии с задачами, которые стоят перед ними, - в частности, улучшение образовател
Одним из механизмов преодоления межрегиональной дифференциации развития национального хозяйства является концепция трансформации границ регионов. На ваш взгляд, применима ли она к Республике Мордовия?
Разработка единой концепции снижения дифференциации развития на основе территориальной трансформации регионального хозяйства Российской Федерации и совершенствования системы управления региональным развитием, является актуальным вопросом. Разработка данной концепции касается не конкретного региона, а трансформации территориального устройства всей страны.
Инфраструктурное обеспечение является фактором снижения дифференциации развития регионов. Каково на данный момент инфраструктурное обеспечение Республики Мордовия?
Опираясь на данные Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, можно сказать, что Республика Мордовия характеризуется достаточно высоким уровнем развития инфраструктурного комплекса.
По развитию транспортной инфраструктуры регион находится на одном из первых мест в ПФО: регион располагает развитой сетью железных дорог общего пользования, их эксплуатационная длина – 546 км, из них электрифицировано 332 км. Плотность (густота) сети железных дорог общего пользования составл
Елена, если регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития инфраструктурного комплекса, почему же в Республике Мордовия почти отсутствует оптимизация системы управления региональными системами?
Да, Анастасия, в развитии и функционировании транспортной инфраструктуры республики имеется ряд проблем, например, в программе развития Республики Мордовия выделены следующие проблемы: несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту транспортных расходов и снижению скорости движения (в первую очередь, в г. Саранске); нуждается в развитии пассажирское транспортное сообщение, особенно в агломерации «
Елена, как вы думаете, почему уполномоченные структуры не реагируют на указанные вами проблемы в функционировании транспортной инфраструктуры Республики Мордовия?
Анастасия, я бы не сказала, что они не реагируют, проблемы выявлены, и их решение находится в разработке. Только вот остается вопрос когда, и как будет реализована деятельность по данному вопросу....
Одной из методик оценки социально-экономической дифференциации, является сравнение показателей позволяющих судить о глубине и масштабах региональных диспропорций. Показатели, характеризующие различия в уровнях социально-экономического развития регионов, подразделяются на три группы:показатели развития реального сектора экономики; показатели развития социальной сферы; показатели развития финансовой сферы.
Однако данный подход оценки уровня социально-экономической дифференциации не является единственным. Большую популярность имеет методика составления рейтинга развития регионов на основе 15 наиболее важных статистических показателей, однако она не позволяет выяснить масштабы дифференциации (в натуральных величинах).
Анастасия, конечно! Вот эти показатели: ВРП, объем выпуска промышленной продукции, объемы выпуска продукции сельского хозяйства, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, объем платных услуг, уровень общей безработицы, реальные денежные доходы на одного жителя, показатели развитости социальной инфраструктуры (количество образовательных, медицинских, культурно-массовых учреждений и т. д.), доля прибыльных предприятий, величина прибыли предприятий, объем налоговых поступлений в б
Татьяна, как я отмечала, показатели, характеризующие различия в уровнях социально-экономического развития регионов, подразделяются на три группы:показатели развития реального сектора экономики; показатели развития социальной сферы; показатели развития финансовой сферы. А теперь более подробнее о входящих показателях.
– показатели развития реального сектора экономики: ВРП (на душу населения); объем промышленного производства (на душу населения, в целом и по отраслям); основные производственные ф
Анастасия, конечно. Неравномерности или диспропорции в региональном развитии порождаются как объективными, так и субъективными причинами, связанными с траекторией предшествующего развития, разнонаправленностью механизмов действия и реализации экономических интересов, проявившихся в изменениях го-сударственной и территориальной политики, неэффективном использовании компенсационных и конкурентных механизмов. А также сочетанием большого масштаба территории страны, многообразия природно-климатическ
И еще стоит отметить, что значительная роль в процессах нарастания дифференциации по уровню социально-экономического развития регионов принадлежит особенностям и результатам процесса формирования пространственной структуры национального хозяйства. На протяжении десятилетий существования в нашей стране административно-командной системы осуществлялось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение национального дохода. Регионы, уровень развития которых выше среднего, оказались в относительно
Анастасия, думаю это связано социально-экономическим развитием нашей республики. Могу сказать, что социальное развитие Республики Мордовия долгое время отставало от роста его экономического потенциала, показатели уровня жизни населения в большей их части были ниже среднероссийских. Отрасли социальной сферы региона финансировались по остаточному принципу (такая политика была характерна для большинства российских регионов). Но все же важно отметить, что в уровне жизни населения Мордовии произошли
Конечно, Анастасия! В структуре государственной региональной политики две составляющие: общесистемную и селективную региональные политики. С определённой долей условности в зависимости от государственного политико-территориального устройства различают три типа общесистемной региональной политики: регулятивный, конкурентный, смешанный. Селективная политика, в свою очередь может быть поляризованной или выравнивающей.
Анастасия, можно))) Целью общесистемной политики является создание институцио-нальной среды регионального развития. Меры такой политики не имеют избирательного назначения, они равномерно влияют на все регионы, то есть по характеру воздействия она является общегосударственной. В рамках общесистемной региональной политики осуществляется: определение сферы самостоятельных и совместных действий, полномочия и ответственность органов власти по всем аспектам развития ре
Второй компонентой государственной региональной политики является селективная политика. Селективное (избирательное) воздействие государства может осуществляться не только поддерживающими (стимулирующими), но и ограничительными (антистимулирующими) методами.
Селективная региональная политика представляет собой специфическую форму, частный случай проявления селективности как экономической категории. В развитых странах целенаправленное избирательное вмешатель
Анастасия, на мой взгляд, можно выделить следующие направления: совершенствование системы регионального управления; привлечение в регион инвестиций; повышение эффективности использования финансов на региональном уровне.
С помощью каких конкретно механизмов можно реализовать указанные вами направления совершенствования региональной экономической политики Республики Мордовия?
Для решения этих задач необходимо привлекать частный сектор, который располагает достаточно большими финансовыми ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, выраженным в наличии современных, более эффективных методов управления ресурсами. Пересечение интересов государственного и частного секторов способствует становлению и развитию института государственно-частного партнерства (ГЧП), с помощью которого на сегодняшний день во многих странах мира реализуются крупнейшие общественно значимые п
Анастасия, стоит сказать, что в отраслевой структуре ГЧП выделяются капиталоемкие энергетические проекты, в первую очередь электростанции, магистральные линии электропередач и газопроводы. Далее идет транспорт – автомобильные железные дороги, аэропорты, морские порты. Проекты в сфере ЖКХ (водоснабжение и канализация) составляют 16% общего числа ГЧП. Наиболее активно ГЧП практикуется в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На него приходится более трети всех ГЧП-проектов и почти половина всех инвестиц
Мордовия начинает активно формировать систему государственно-частного партнерства. Так в 2009 году в рамках ГЧП в Мордовии началась реализация двух проектов: Создание коммунальной и энергетической инфраструктуры в целях создания сыроваренного завода по производству твердых сыров мощностью 250 тонн молока в сутки; Строительство комбикормового завода в Рузаевском районе Республики Мордовия.В 2010 году благодаря частным инвестициям удалось модернизировать котельную в селе Красное Сельцо. В 2011
Да, Анастасия, проблемы существуют! Механизмы государственно-частного партнерства не проработаны должным образом на законодательном уровне, и еще одной из основных проблем является – дефицит профессиональных кадров, способных обеспечить качественную проработку и сопровождение проектами.
Анастасия, еще следует отметить, что существенной проблемой является низкая эффективность механизмов управления и координации деятельности по развитию государственно-частного партнерства на региональном уровне.
Елена, вы можете назвать те качества, которыми должны обладать эти самые профессиональные кадры, способные обеспечить качественную проработку и сопровождение проектов ГЧП?
Наряду с общими вопросами формирования эффективной региональной инвестиционной политики одной из форм координации государственно-частного партнерства на региональном уровне может являться формирование экспертно-консультационных советов по развитию механизмов государственно-частного партнерства. Данные органы могут формироваться органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления из представителей общественных объединений предпринимателей и бизнес-ассоциаций, заинтересова
Такого рода экспертно-консультационные советы действуют в Брянской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Магаданской, Омской, Самарской, Саратовской, Тульской областях, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Ставропольском краях, Республиках Коми, Хакасия, Чувашия, Санкт-Петербурге. В ряде случаев функции экспертно-консультативных советов реализуются в рамках созданных региональных агентств инвестиционного развития.
Анастасия, я могу сказать, о том, что для успешного развития института государственно-частного партнерства на региональном уровне при участии государственных институтов развития, региональных бизнес-сообществ и консультантов, отраслевых союзов и организаций, должен быть проработан вопрос о создании программ переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, проведение семинаров, конференций, посвященных современным тенденциям государственно-частного партнерства.
Промышленность является одной из ведущих отраслей экономики Республики Мордовия является. В объеме валового регионального продукта доля этой отрасли составляет более 30 процентов. На предприятиях промышленности занято 77,1 тыс. человек, что составляет 17,8 % от числа занятых в экономике республики. Промышленность региона специализируется на выпуске электротехнической продукции (включая светотехническое производство, электронное, оптическое оборудование), широкого спектра кабельной продукции, п
Анастасия, данный вопрос я не рассматривала, но могу сказать, что АУ «Технопарк-Мордовия» специализируется в областях энергосберегающей светотехники, электронного приборостроения, оптоэлектроники, волоконной оптики и информационных технологий. На его базе функционирует высокотехнологичный центр по обработке, защите и хранению данных DATA-центр.
В Мордовии развиты растениеводство и животноводство. Растениеводство специализируется на производстве зерновых культур, сахарной свеклы. Животноводство представлено мясо-молочным и молочно-мясным скотоводством, свиноводством, птицеводством.Перерабатывающая и пищевая промышленность создают основу продовольственной безопасности республики.
В республике действуют 86 крупных и средних сельскохозяйственных организаций и 1126 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6 мясоперерабатывающих предприятий, 14
Анастасия, вот что я могу вам сказать, структура доходов республиканского регионального бюджета показывает, что основу полученных доходов составляют налоговые платежи.
Анастасия, мне известны следующие данные. Ситуация в сфере правопорядка: показатель числа зарегистрированных преступлений на 10000 человек составил 25 %. Ситуация в экологической сфере: выброс вредных веществ в атмосферу 12 т/км2. Ситуация в продовольственной сфере: доля импорта продовольствия во внутреннем потреблении 23 %. Все эти показатели характерены предкризисному состоянию.
Анастасия, во-первых, стоит отметить Стратегию социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, которая, как было отмечено в одной из работ нашей секции «обеспечивает исполнение ориентиров развития страны на региональном уровне с учетом особенностей развития нашей Республики». А во-вторых. на мой взгляд, все программы принимаемые в республике, имеют важное значение для ее развития, это и программа содействия занятости населения Республики Мордовия, программа развития образован
Елена, с какими препятствиями на сегодняшний день сталкиваются органы управления Республики Мордовия при формировании достойного уровня жизни населения в современных экономических условиях?
Анастасия, проблем как всегда очень много, но, на мой взгляд, главной является, то что бюджет республики не является самодостаточным, и без поддержки федерального бюджета, нам пришлось бы очень тяжело....
Елена, скажите, с чем связан дефицит бюджета республики? И какие механизмы по улучшению сложившейся ситуации можно применить, учитывая опыт регионов, в которых наблюдается профицит бюджета?
Анастасия, сохраняется целый ряд отрицательных моментов в области расходования бюджетных средств. К таким моментам относятся: низкая эффективность использования бюджетных средств; нецелевое расходования средств бюджета; недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов. К основным задачам в области совершенствования расходования бюджетных средств можно отнести: обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов; увеличение инвестиций в приоритетных областях эк
Анастасия, в отечественной и зарубежной литературе предлагается множество методов оценки уровня развития территории. В большинстве своем эти методики сводятся к ранжированию, выделению групп с интервалом показателя, классификации регионов, последовательному выстраиванию общего количества исследуемых объектов и т.д.
Политика в сфере безопасности в Республике Мордовия в среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение экономической безопасности региона, безопасности личности и жизнедеятельности людей. Ее основными направлениями будут: закрепление положительной тенденции в сфере правопорядка и предотвращения преступности, особенно среди молодежи. Повышение пожарной безопасности. Обеспечение защиты населения территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций.
Алина, также могу добавить, что направление - закрепление положительной тенденции в сфере правопорядка и предотвращения преступности, особенно среди молодежи, предусматривает: обеспечение безопасности и устойчивого развития экономики за счет наращивания инновационного и производственного потенциала, развития аграрно-промышленного комплекса, внедрения ресурсосберегающих технологий; улучшение материально-технической базы режимных объектов, находящихся на территории республики; внедрение современн
Второе направление - повышение пожарной безопасности, предусматривает: приобретение пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения в целях расширения тактических возможностей подразделений пожарной охраны; обеспечение противопожарной защиты объектов здравоохранения, социальной защиты и образования, а также культурно-зрелищных и спортивных объектов;
Третье направление - обеспечение защиты населения территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций, предусматривает: дооснащение спасательных формирований современной аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением; надежное обеспечение материальными ресурсами спасательных формирований занятых ликвидацией чрезвычайных ситуаций; обучение населения мерам противопожарной безопасности, правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Анастасия, тут следует отметить классические труды по теории размещения производства: Й. Тюнена (теория сельскохозяйственного штандорта), В. Лаунхардта (теория рационального штандорта промышленного предприятия), А. Вебера (теория промышленного штандорта), В. Кристаллера (теория центральных мест), А. Леша (теория пространственной организации хозяйства) и др. Теорию региональной специализации и межрегиональной торговли разработали классики политической экономии А. Смит
Среди относительно новых подходов к исследованию пространственной экономики выделяются работы У. Айзарда (региональная наука), Л. Мозеса (общая модель равновесия производства, межрайонной торговли и размещения промышленности), Т. Хегерстранда (теория диффузии инноваций в пространстве), Р. Вернона (теория регионального жизненного цикла), Ф. Перру, Ж. Будвилья, Х. Ласуэна (теория полюсов роста), П. Потье (теория осей развития), Х. Ри-чардсон (общая теория пространственн
Анастасия, размышляя над вашим вопросом, вот, что я решила вам ответить))) Республика Мордовия относится к индустриально-аграрным регионам. Значительная роль принадлежит промышленности, доля которой в ВРП составляет около 30 %. Производству уделяется большое внимание, так как в современных условиях экономический рост невозможно себе представить без высокоразвитой промышленности. В структуре промышленного производства наибольшую долю занимает машиностроительный комплекс, стройиндустрия и пищевая
Кристина, благодарю за столь приятный отзыв о моей работе!!! Рада, что статья понравилась, и участники форума активно ее обсуждают! Жду новых вопросов)
Анастасия, на данный момент могу сказать относительно Большеигнатовского района) он является одним из проблемных. Причин множество, это и демографические проблемы (низкая рождаемость, высокая смертность), большой отток населения в город (в поисках работы), соответственно высокий уровень безработицы...
Кристина, конкретно развитие го Саранска я не рассматривала, но так как в настоящее время я проживаю на территории Саранска, могу сказать, что проблемы безусловно есть. Хотя бы взять развитие транспортной системы городского округа.
Анастасия, приведу Вам данные Всероссийского центра уровня жизни за I квартал 2012 г.: Одним из важнейших показателей уровня жизни является покупательная способность населения, т.е. покупательная способность среднедушевых денежных доходов (ПС). Она показывает условное количество наборов прожиточного минимума (ПМ), которое население могло бы приобрести на свои номинальные денежные доходы. ПС денежных доходов населения позволяет оценить потенциальный уровень потребительских расходов, т.е. определя
Республика Мордовия не относится к числу неблагополучных регионов по общему уровню экологических рисков в Приволжском федеральном округе. Это обусловлено сравнительно небольшим количеством промышленных предприятий и автомототранспортных средств, являющихся основными источниками загрязнения окружающей среды. Тем не менее, экологическая обстановка в республике является относительно напряженной. Экологическая политика Республики Мордовия направлена на улучшение качества природной среды и экологи
Анастасия, вот, что я выяснила по Вашему вопросу) Демографическая ситуация в Республике Мордовия характеризуется рядом неблагоприятных тенденций. В республике наблюдается снижение численности постоянного населения, как за счет его естественной убыли, так и вследствие миграционного оттока. В 2011 году число жителей республики составило 833,3 тыс. человек, в сравнении с 2006 годом оно сократилось на 23,5 тыс. человек или 2,7 процента.
Среди субъектов Российской Федерации Республика Мордовия в 200
Елена, какая на сегодняшний день наблюдается динамика основных показателей инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа?
Анастасия, динамику основных показателей инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округам я не рассматривала.
Анастасия, скажу так, проблемы в данной области есть! И поэтому ведется работа по их устранению, так 18 февраля 2013 г. на заседании Правительства РФ, о котором я немного упоминала выше в ответах, Дмитрий Медведев распорядился доработать госпрограмму по развитию региональной политики. Кабинету министров представили две госпрограммы, которые призваны укрепить самостоятельность и в то же время ответственность властей на местах. Речь, в частности, шла о повышении устойчивости бюджетов субъектов Р
Региональная политика в Российской Федерации должна строиться и осуществляться исходя из следующих основных принципов:
– одновременная и сбалансированная реализация социально ориентированной и экономической региональной политики;
– нацеленность на социально-экономическое развитие, которое позволит со временем сократить размеры государственной поддержки отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
– стимулирующий характер региональной политики, преобладание косвенных меха
В целях создания в долгосрочном периоде объектов государственной и муниципальной инфраструктуры и применения мер государственной поддержки, направленных на развитие имеющегося потенциала экономического развития в регионах и преодоление диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, необходимо внедрение единой системы государственного стратегического планирования в Российской Федерации.
В настоящее время стратегическое планирование осуществляется на различных уровнях власти путем разработки и реализации согласованных концепций, доктрин, стратегий, программ и схем развития отдельных отраслей экономики, сфер жизнедеятельности и территорий. Полномасштабное осуществление мероприятий региональной политики в Российской Федерации ограничивается отсутствием единой системы государственного стратегического планирования регионального развития и её увязки с системой территориального плани
Основной целью разработки стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) является детализация для уровня федерального округа (макрорегиона) целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и обеспечение согласованности с данными целями и приоритетами стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответств
Элементом стратегического планирования регионального развития должны стать баланс трудовых ресурсов в Российской Федерации и меры по регулированию внешней и внутренней миграции населения для формирования постоянных трудовых ресурсов на развивающихся, геополитически важных и депрессивных территориях. Такие меры должны быть согласованы и синхронизированы с реализацией мероприятий по активизации производственной деятельности на соответствующих территориях, созданию качественной социальной инфрастр
Формирование единой системы документов стратегического и территориального планирования, предполагает: унификацию процессов планирования на уровне федеральных округов (макрорегионов) и субъектов Российской Федерации по методологическим подходам, срокам (горизонтам) планирования, процедурам межуровневого и межрегионального согласования, использованию механизмов регионального развития; создание механизма взаимного согласования и корректировки документов системы стратегического и территориального пл
Таким образом, должны быть скоординированы, взаимосогласованы и взаимоувязаны следующие документы: стратегии федеральных округов (макрорегионов) и стратегии развития субъектов Российской Федерации с федеральными отраслевыми стратегиями и; стратегии развития субъектов Российской Федерации между собой; схемы территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации между собой и с документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации и федеральных округо
Одним из основных механизмов реализации региональной политики в Российской Федерации является применение различных налогово-бюджетных механизмов и инструментов, которые могут быть подразделены на: разграничение полномочий и обмен исполнением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с соответствующим перераспределением связанных с этим расходных обязательств; разделение доходн
К настоящему времени в основном упорядочено бюджетное устройство, разграничены полномочия между различными уровнями публичной власти, закреплены на долгосрочной основе большинство налоговых и неналоговых источников доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, сформированы принципы формирования и распределения разных форм межбюджетных трансфертов, создана эффективно функционирующая казначейская система исполнения бюджетов разных уровней, а также система мониторинга каче
В настоящее время законодательство Российской Федерации в основном обеспечило создание предпосылок для эффективной реализации возложенных полномочий всеми уровнями публичной власти. Важнейшей задачей становится обеспечение контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти за надлежащим исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации делегированных полномочий. Необходимо также продолжить работу по децентрализации полномочий Российской Федерации путем передач
Специального внимания в рамках региональной политики в РФ заслуживает проблема развития местного самоуправления. Его совершенствование в последние годы было в определяющей мере обусловлено и структурировано Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Федеральным законом № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». Приоритетной задачей становится создание фин
Анастасия, к основным формам реализации региональной экономической политики относятся прогнозирование и программирование. Так же к формам осуществления региональной экономической политики относятся: использование федерального бюджета для перераспределения ресурсов между регионами; размещение государственных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд; государственное регулирование экономики в регионах со сложной экономической ситуацией.
Елена, как на сегодняшний день осуществляется государственное регулирование международной и внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации?
Анастасия, здесь можно выделить несколько направлений. Учет интересов субъектов РФ при разработке концепции внешней политики РФ, подготовке и заключении международных договоров РФ; содействие субъектам РФ в освоении опыта деятельности в области внешних связей, их активному вхождению в международное сотрудничество и участию в проектах и программах международных организаций, связанных с региональным развитием; поддержка внешнеэкономической деятельности российских регионов, способствующей их эконом
Анастасия, одной из важнейших задач региональной политики является создание прочной основы для повышения уровня жизни населения, государственная поддержка малоимущих слоев населения в районах, не имеющих возможности собственными силами выполнить эту задачу. Основным элементом социальной политики является поэтапное повышение уровня минимальных государственных гарантий - минимальной заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских цен
Анастасия, в сфере занятости в Мордовии действует ряд программ направленных на увеличение занятости и снижение безработицы. В ближайшее время политика содействия занятости населения в республике будет направлена на обеспечение наиболее полной и эффективной занятости населения. Она будет реализовываться по следующим приоритетным направлениям:внедрение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; сохранение и создание новых рабочих мест за счет развития инновационного потенциала
Анастасия, здесь можно выделить три механизма: нормативно-правовой, организационный и экономический. В рамках нормативно-правового механизма можно указать Закон Республики Мордовия «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия». Постановление Правительства Республики Мордовия, «О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых детям и гражданам, имеющим детей, государственными учреждениями социального обслуживания населения». Постановление Правител
Анастасия, и еще в дополнение к ответу на Ваш вопрос стоит отметить, что главные цели региональной политики в области доходов предусматривают: обеспечение максимально благоприятных экономических, правовых и организационных условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и других денежных доходов граждан России; стабилизацию уровня жизни населения, создание прочной основы для его повышения во всех регионах Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации, которые не имеют достаточных сред
Елена, спасибо за вопрос! Целью политики в сфере культуры в Республике Мордовия является сохранение и развитие культурного потенциала, приумножение духовно-нравственных ценностей населения республики.Приоритетными направлениями развития культуры Республики Мордовия в период 2013-2018 годов будут: повышение роли общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в культурно-духовном развитии детей и молодежи; сохранение историко-культурного наследия и популяризация культуры м
Елена, на ваш взгляд, насколько эффективно участие предпринимательского сообщества в разработке государственной экономической политики на сегодняшний день?
Анастасия, на мой взгляд, на сегодняшний момент определенные положительные тенденции по данному вопросу наметились, однако данный "механизм" еще слабо развит.
Отсутствие должной проработки данного вопроса. В частности где, когда и как вести диалог по разработке государственной экономической политики. Конечно, не будем отрицать, что данный диалог ведется, но он не всегда является конструктивным.
Анастасия, вот что я еще узнала, анализируя вопрос участия предпринимательского сообщества в разработке государственной экономической политики: по мере структурирования предпринимательского сообщества, развития предпринимательских ассоциаций и объединений в России стала развиваться практика привлечения деловых кругов к формированию экономической политики. Однако зачастую попытки наладить открытый диалог бизнеса и власти упираются в отсутствие законодательного обеспечения и механизмов реализации
Анастасия, прогнозирование является составной частью системы государственного регулирования экономики, призванное выявить важнейшие проблемы и определить направления развития страны. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для выработки и обоснования социально-экономической политики государства. Разработка экономических прогнозов является важной и необходимой частью системы управления социально-экономическими процессами, как страны в целом, так и для каждого субъект
Анастасия, обратная связь государственного регулирования экономики с носителями хозяйственных интересов довольно жесткая. Во-первых, успех регулирования проявляется в темпах роста, улучшении структуры хозяйства, росте занятости, здоровом платежном балансе, снижении темпов инфляции, повышении жизненного уровня. Во-вторых, успехи государственного регулирования экономики отражаются в показателях, не всегда поддающихся точному количественному измерению: в уровне социальной напряженности (забастов
Екатерина, на данный момент, сравнительный анализ управления экономическим развитием регионов Приволжского федерального округа, мной не проводился, была проведена интегральная оценка экономического развития субъектов ПФО, которая представлена в работе.
Анастасия, прежде всего это области, где перестает эффективно действовать механизм рыночной саморегуляции и требуется срочное вмешательство государства: это организация денежного обращения; предоставление государством общественных товаров, так же это устранение государством последствий внешних эффектов.
Анастасия, кроме выше перечисленных, это также внешнеэкономическое регулирование, государственное регулирование рынка труда, антимонопольная политика, антиинфляционная политика.
Анастасия, как Вы правильно отметили, государственное экономическое программирование представляет собой высшую форму государственного регулирования экономики. Это обусловлено тем, что социально-экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность. Экономические программы не только формулируют цели развития, но и определяют материальные, финансовые средства реал
В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов. По срокам государственного программирования различают: краткосрочные программы, разрабатываемые на срок от одного года до трех лет; среднесрочные программы, рассчитанные на 3 - 5 лет; долгосрочные программы, которые составляются на срок от 5 лет и более. По объектам государственного программирования программы подразделяются на: общегосударственные программы; региональные
Субъектами экономического программирования являются государственные учреждения, ответственные за составление программ, их осуществления и контроль над ними. Программы разрабатываются специальным государственным органом или Министерствами экономики и финансов. К разработке программ, также широко привлекаются представители Центрального Банка, Союзы предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом. Государственное эко
Анастасия, я немного изучила вопрос касающийся антимонопольной политики, и могу Вам назвать основные принципы на которых сториться антимонопольная политика.
Во-первых это изучение рынков, выявление среди них конкурентных и монопольных.
Во-вторых это дифференцированный подход к монопольным рынкам. Антимонопольная политика не должна направляться против монополизма вообще. Конечная цель антимонопольной политики состоит в том, чтобы в экономике осталась только зона естественной монополии
Анастасия, сравнивая системы государственного регулирования экономики в США и России прежде всего необходимо отметить существенные разницу во количестве времени, в течение которого формировалась эта сложная система. Если в США развитие экономики происходило по рыночному пути с самого появления государства, то Россия встает на путь рыночного развития впервые за всю историю своего существования, за исключением некоторых попыток подавляющей роли государства из экономики, закончившихся неудачей.
В сфере основных задач государственной экономической политики с первого взгляда видна стабильность американской экономики и пока лишь стремление к этому необходимому условию экономического роста экономики российской. Главной задачей государства в экономической сфере в США является сокращение государственного долга. Основной задачей российского правительства остается подавление инфляции. Однако общей для обоих стран первостепенной задачей является сокращение дефицита федерального бюджета.
Интересным является различие между законодательными основами государственного регулирования. В США законы, относящиеся к этой сфере, как правило, приняты до 70-х годов и мало корректировались в дальнейшем . Поэтому нередка очень туманная постановка основных проблем , оставляющая простор для двоякого. В законодательстве России вопросы поставлены более четко и ясно, однако отсюда возникает необходимость постоянного их корректирования. Тем не менее и в своде российских антимонопольных законов наблю
В разделении сфер экономического вмешательства между федеральным и местным уровнем власти наблюдается довольно резкое различие: государственные закупки в США сосредоточены на местном уровне власти, т. е. в руках правительств отдельных штатов, в России же большинство закупок государства осуществляется на федеральном уровне. Это объясняется жесткой подчиненностью правящих органов субъектов федерации федеральному правительству в целях проведения единой стабилизирующей политики в России и довольно
Сравнение государственной экономической политики в области регулирования цен указывает на интересную особенность: нынешней российской экономике свойственны методы ценового регулирования, применявшиеся американским правительством в середине 70-х годов. Это жесткое установление тарифов и цен на некоторые стратегически важные группы товаров, таких как нефть, газ и т. д. В современной американской практике они не применяются или применяются при наличии на рынке естественной монополии.
Анастасия, вот какую информацию могу вам предоставить. Из доклада об экономике России, подготовленного Всемирным банком: в результате ужесточения кредитно-денежной политики повысились ставки кредитования населения. После снижения приблизительно с 34% в январе 2010 г. до 22% в июне 2011 г., во втором полугодии 2011 г. ставки, несмотря на снижение инфляции, снова стали повышаться, достигнув 25,2% в ноябре 2011 г. При этом, хотя между ставками кредитования населения и ставкой рефинанс
Анастсия, чрезмерная дифференциация в уровнях развития регионов России и ее увеличение в последние годы создают барьеры рыночным преобразованиям в стране, затрудняют формирование единого экономического пространства.
Другая особенность состоит в том, что наблюдаемый в последние годы значительный экономический рост в стране сопровождается нарастанием межрегиональных различий. Формирующиеся правила и механизмы экономических отношений устойчиво воспроизводятся и закрепляют негативные тенденции в социально-экономической системе.
Существующие различия между регионами РФ по ВРП на душу населения, достигают более 20 раз (для стран ЕС характерен разрыв в 4 раза). Эта асимметрия проявляется как в экономической и социальной сферах, так и в институциональных и правовых аспектах российского федерализма. Наличие столь значимых региональных диспропорций является общегосударственной проблемой, которая не может быть решена без согласованных действий органов власти всех уровней – от федерального центра до местного самоуправления.
Анастасия, и еще хочется добавить, что наличие устойчивых территориальных диспропорций препятствует укреплению основ Российского государства. Только обеспечение высокого уровня и качества жизни населения любой из территорий страны способствует сохранению ее целостности, созданию единого социального и экономического пространства.
Елена, стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Мордовия заключается в поддержке конкретных направлений хозяйственной деятельности. Можете назвать в каких именно?
Анастасия, в программе развития Мордовии указано, что аграрная политика республики в ближайшее время будет направлена на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, обеспечение продовольственной безопасности и повышение конкурентоспособности предприятий аграрного комплекса.
Анастасия, инвестиционную политику надо осуществлять на основе следующих принципов: последовательной децентрализации инвестиционного процесса, увеличения доли собственных средств предприятий в общем объеме капитальных вложений, повышения роли амортизационных отчислений как одного из источников финансирования инвестиций; размещения государственных инвестиций на производственные цели на конкурсной основе; возвратности централизованных капитальных вложений; расширения практики совместного госуда
Анастасия, дефицит государственного бюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования является: выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных сырьевых и
Особенности современной инвестиционной политики в России - снижение доли финансирования предпринимательских структур за счет бюджетных средств и активизация самих предприятий по изысканию инвестиционных ресурсов, в том числе за счет инструментом и институтов финансового рынка. Принципиально новыми подходами к финансированию частных инвестиций за счет бюджетных средств, сформировавшихся в РФ к середине 1990-х гг., являются: выделение особого объекта финансирования - инвестиционног
В Бюджетном кодексе РФ уточнены условия, на которых может осуществляться бюджетное финансирование в установленных формах. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом соответствующего уровня при условии включения их в федеральную (региональную) целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти РФ, ее субъекта или органа местного самоуправления/ Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной и
Сохраняя в целом тенденцию к сокращению финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств государство оставляет за собой ответственность за создание инвестиционного климата и все чаще обращается к косвенным формам участия в инвестировании, беря на себя часть инвестиционных рисков в виде гарантий по кредитам или смягчая налоговую нагрузку инвесторов. Государственные гарантии также предоставляются на особых условиях - они не должны охватывать всей суммы риска. Инвестор в свою оч
Правительства многих зарубежных государств активно поощряют компании, вкладывающие капиталы в экономику их стран. Прежде всего, этим стимулируется экономическое развитие, создаются благоприятные условия для повышения занятости и использования передовых технологий. Способы поощрения инвестирования существенно различаются в зависимости от конкретной страны.Однако их можно отнести к одной из 2 категорий: либо в налоговым послаблениям, либо к правительственным субсидиям или кредитам под низкие про
Анастасия, вот какую информацию предоставляет Российская ассоциация венчурного инвестирования: на первом месте в 2011 г. с точки зрения предпочтений инвесторов расположился потребительский сектор с результатом около 1,5 млрд. долл. (примерно 50% от всего объема зафиксированных сделок) против 300 млн. долл. (около 12%) зафиксированных инвестиций в 2010 году. Второе место по объемам зафиксированных инвестиций занимают в совокупности отрасли телекоммуникаций и компьютеров. Компа
Елена, как вы считаете, есть ли замедление спроса на дорогостоящие товары из-за негативных настроений населения (ожидание кризиса, конца света)? Могут ли подобные внешние эффекты повлиять на экономические показатели?
Анастасия, я не изучала данный вопрос, но на основе интернет источников приведу Вам следующую информацию: в начале 21 в. в первую десятку стран, которые имеют наиболее развитые системы связи и телекоммуникаций, отвечающие мировым стандартам, входят Сингапур, Новая Зеландия, Финляндия, Дания, США, Гонконг, Швеция, Турция, Норвегия и Канада. Россия в рейтинге стран по уровню развития телекоммуникационных систем в конце 90-х гг. занимала примерно 42-е место, уступая не только промышленно развитым,
Анастасия, в перспективе российская индустрия средств связи, которая сейчас производит лишь отдельные виды телекоммуникационного оборудования, используемого в мире, должна полностью обеспечить внутренние потребности в средствах связи для различных сетей телекоммуникаций. Наша страна имеет большие возможности по развитию процесса компьютеризации и информатизации, а также интеграции в мировое информационное пространство, обладает уникальным сочетанием благоприятных факторов для широкого развит
И еще удовлетворение огромного спроса на услуги в области оффшорного программирования может стать важным источником доходов страны. Экспорт интеллекта способен приносить стране не меньше доходов, чем вывоз невосполнимых природных ресурсов.
Елена, на ваш взгляд, на сколько эффективно в нашей республике осуществляется позиционирование торгового предприятия на целевом сегменте рынка с промышленной сфере?
Анастасия, начну с того, что скажу Вам следющую информацию: В 2012 году был подготовлен проект закона Республики Мордовия «О потребительской корзине в Республике Мордовия» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и в связи с истечением 31 декабря 2012 года срока действия потребительской корзины, используемой для определения величины прожиточного минимума в Республике Мордовия (утв. законом Респ
На основании статьи 3 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Республике Мордовия устанавливается не реже одного раза в пять лет. Потребительская корзина разработана с участием Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» уточняется понятие потребительская корзина, под которой понимается необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
При этом Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Ф
В целях повышения качества питания законопроектом предлогалось увеличить пищевую и биологическую ценность потребительской корзины за счет:
увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов;
снижения норм потребления по хлебным продуктам, маслу растительному, маргарину и другим жирам, картофелю.
При этом норму потребления в среднем на одного человека в год предлагается увеличить в следующих размерах:
м
Предлагается снизить нормы потребления хлебопродуктов (на 4,5% для трудоспособного населения, на 3,8% для пенсионеров, на 9,6% для детей); картофеля (на 7,9% для трудоспособного населения, на 15,3% для детей), масла растительного, маргарина и других жиров (на 13,3% для трудоспособного населения, на 13% для пенсионеров, на 37,3% для детей).
Предлагаемый набор продуктов питания позволит повысить качество продуктовой части потребительской корзины и приблизить ее к нормам здорового питания.
Объемы потребления продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, а также процентное соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания, установлены в соответствии рекомендациями Правительства Российской Федерации по распределению субъектов Российской Федерации по 10 зонам, сформированным исходя из факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания основными социально-демографическими группами населения. Республика Мордовия согласно данным реком
Предлагается непродовольственные товары и услуги определять в размере 50% от стоимости продуктов питания, что позволит устранить нарастающее несоответствие потребительской корзины фактическим расходам домохозяйств с низким уровнем доходов.
Указанное изменение связано с тем, что в потреблении населения произошли изменения, обусловленные расширением доступности дешевых товаров массового спроса, а также значительной региональной дифференциацией непродовольственных товаров на потребительском рынке.
По оперативным расчетам стоимость новой потребительской корзины (в ценах 4 квартала 2012 года) выше действовавшей: в среднем на душу населения – на 999 рублей (на 19,1%), для трудоспособного населения – на 936 рублей (на 17,2%), пенсионеров – на 1078 рублей (на 23,9%), детей – на 1094 рубля (на 20,1 %).
Вступление в силу настоящего закона предполагается с 1 января 2013 года.
Действие законопроекта направлено на основные социально-демографические группы населения в Республике Мордовия (трудоспос
Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Республике Мордовия (трудоспособное население, пенсионеры и дети), устанавливаются в следующих составе и объемах потребления (в натуральных показателях):
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые: трудоспособное население 131,0 кг, пенсионеры 103,4 кг, дети 78,7 кг
Согласно данным Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, по состоянию на 1 марта 2013 года на рынке труда республики сложилась следующая ситуация: численность зарегистрированных безработных граждан в Республике Мордовия составила 4827 человек; уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный к численности экономически активного населения, составил 1,1%; заявленная потребность в работниках от работодателей республики составила 9224 единицы; коэффициент напряж
Наиболее востребованными профессиями на рынке труда Республики Мордовия, заявленные в службу занятости населения в марте 2013 года, являются: подсобный рабочий, слесарь-сборщик, механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на прогрузочно-разгрузочных работах, рабочий по благоустройству населенных пунктов, животновод, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, водитель автомобиля, рабочий по уходу за животными, тракторист, столяр.
Республика Мордовия относится к плотно заселенной и хорошо освоенной зоне Российской Федерации. Привлекательность географического положения республики значительно повышает развитый инфраструктурный потенциал, особое значение в котором имеют транспортные коммуникации. По территории республики проходят важнейшие железнодорожные, трубопроводные и автомобильные магистрали, связывающие европейскую часть страны с Уралом и север России с Поволжьем. Республика Мордовия относится к регионам с инд
Елена,скажите Стратегия социально-экономического развития Республики Мордовия до 2015 года и Стратегия социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года имеют ли они большие отличительные черты? И почему последняя ориентирована на такой большой период?
Екатерина, отвечая на вопрос Анастсии я допустила опечатку))) Сейчас в Мордовии реализуется Стратегия социально-экономического развития РМ до 2025 года)Это долгосрочная стратегия, поэтому и охватывется такой большой период времени.
Основные факторы, определяющие развитие Республики Мордовия до 2025 года:
1. Закрепление экономической специализации индустриально-аграрного типа.
К настоящему моменту в регионе сложилась экономическая специализация индустриально-аграрного типа. К базовым секторам экономики региона, задающим эту специализацию, относятся электротехника (включая светотехнику), транспортное машиностроение (вагоностроение), индустрия строительных материалов, агропромышленный комплекс.
2. Тенденции, оказывающие благоприятное воздействие на развитие региона
- Достижение высоких темпов экономического роста. Высокие темпы экономического роста региона связаны с общеэкономическим подъемом в стране, с динамичным развитием рынков специализации региона, с реализуемой региональными властями социально-экономической политикой, а также с относительно невысокими стартовыми условиями экономического развития региона.
- Реализация политики по привлечению инвестиций, развитию инновационной д
3.Тенденции, оказывающие негативное воздействие на развитие региона.
- Снижение численности населения.
- Сохранение низкого уровня жизни населения.
- Недостаточность собственной электрогенерации.
- Сохранение высокого уровня дотационности регионального бюджета.
Основными тенденциями, способными оказать существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в Республике Мордовия в долгосрочной перспективе, являются следующие:
- Рост российской экономики.
- Повышение открытости рынка Российской Федерации.
- Корпоративное развитие отраслей российской экономики.
- Изменение структуры рынка некоторых базовых секторов региона.
- Пространственная организация РФ и ПФО.
- Изменения в системе государственного управления РФ.
Для Республики Мордовия данные тенденции несут следующие возможности и риски:
a. Инвестиционный потенциал регионов «первого круга» Московской агломерации будет практически исчерпан в среднесрочной перспективе (4-7 лет). Это создает для регионов, находящихся в зоне 500-600 км от столицы, возможность для размещения новых производств;
b. Растущий спрос на продукцию традиционных для Республики Мордовия секторов экономики (транспортного машиностроения, электротехнического сектора, приборостроения,
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!