ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. Он представляет собой продукт с характерным вкусом, ароматом и тонизирующими свойствами. Удачное сочетание питательных компонентов с высокой калорийностью (550-600 ккал/100 г) делает его незаменимым продуктом для поднятия энергии организма и уменьшения усталости. [1]

Какао-дерево было впервые обнаружено примерно за 1000 лет до нашей эры. Значительно позже, уже в 1200 году нашей эры, ацтекская легенда гласила, что семена какао попали к нам из Рая и что из плода какао-дерева исходят мудрость и сила [3].

В настоящее время во всем мире шоколад относится к товарам повседневного потребления. Около 40% населения употребляют шоколад 2-3 раза в месяц.

Актуальность работы состоит в том, что от ассортимента и качества шоколада зависит конкурентоспособность отечественных производителей. Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время.

Целью данной научно-исследовательской работы является оценка качества шоколада.

Задачасостоит в определении органолептических показателей шоколада, в оценке комплексного показателя качества шоколада и в проведении маркетингового исследования.

В торговой сети города Нальчика имеется широкий ассортимент шоколада. Наиболее пользующийся потребительским спросом ассортимент представлен в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика объектов шоколада

Наименование продукта

Производитель

Стоимость,

руб.

Масса, г

Торговые точки

1

Nestle

ООО "Нестле Кубань"

85

100

ТЦ "Караван"

2

Аленка

ОАО "Красный октябрь"

50

65

"Магнит"

3

Alpen Gold

ООО "Крафт Фудс Рус"

70

100

ТЦ "Дея"

В данных объектах определили органолептические показатели в баллах с учетом коэффициента весомости, т. е. с учетом значимости каждого показателя, результаты которых представлены в таблицах 2 и 3 [2].

Таблица 2

Результаты органолептических показателей объектов

№ п/п

Торговая марка

Вкус и запах

Внешний вид

Форма

Консистенция

Структура

1

Шоколад плитка «Аlpen Gold» молочный

Свойственный, приятный

Поверхность блестящая

Правильная

Твердая

Однородная

2

Шоколад плитка «Nestle» молочный

Ярко выраженный

Поверхность блестящая

Правильная

Твердая

Однородная

3

Шоколад плитка «Аленка» молочный

Ярко выраженный

Поверхность блестящая

Правильная

Твердая

Однородная

Таблица 3

Оценка комплексного показателя качества шоколада исследуемых образцов

Объекты исследований

Вкус и запах

Внешний вид

Форма

Консистенция

Структура

Оценка с учетом коэффициента весомости

Коэффициент весомости

5

4

1

3

2

 

Средние оценки в балах по единичным показателям качества

1.Nestle

4,9

4

1

2,7

1,7

53

2.Аленка

4,8

4

1

2,9

2

53,7

3.Alpen Gold

5

4

1

3

1,8

54,6

Как видно из таблицы 3, самый высокий балл с учетом коэффициента весомости имел объект Alpen Gold.

На полках магазинов можно найти широкий ассортимент шоколада различных видов, вкусов, начинок и марок. Но даже в этом хаосе ассортимента есть свои лидеры потребительских предпочтений. Для получения информации о потребителях провели маркетинговые исследования, путем опроса респондентов.

1. Какой вид шоколада Вы предпочитаете?

Какой вид шоколада Вы предпочитаете?

Доля

1

Молочный

60,7%

2

Горький

42,3%

3

Белый

12,4%

Наибольшим спросом (рис.1), пользуется молочный шоколад (60.7%). Хотя многие могут назвать молочный шоколад «не настоящим». Но при этом приверженцы классического горького шоколада составляют лишь 42,3%. Это почти на треть меньше любителей молочного шоколада, но всё же это очень большой сегмент рынка. Особенное если его сравнивать с белым шоколадом, который нравится лишь 12,4% потребителей.

Рейтинг популярности марок плиточного шоколада с начинкой, во многом зависит от торговой марки шоколада, способов его изготовления, продвижения и позиционирования, зависит, какое место он сможет занять в сердцах потребителей рис.2.

2. Какие начинки Вы предпочитаете?

Какие начинки Вы предпочитаете?

Доля

1

Фундук

61,8%

2

Без начинки

38,8%

3

Миндаль

34,6%

4

Изюм

22,8%

5

Арахис

16,3%

6

Прочее

12,4%

Как и ожидалось, наибольшую долю занимает шоколад с фундуком (61,8%). Из года в год его позиция остаётся практически неизменной в потребительских предпочтениях. Далее следует шоколад без начинок (38,8%). Позиция данного шоколада также не сильно изменилась за последнее время. Замыкает тройку потребительских предпочтений миндаль с 34,6%.

3. Ваши любимые марки плиточного шоколада?

Наиболее популярным оказался плиточный шоколад Ritter Sport (43.8%), на втором месте шоколад Nestle с 37,9% и на третьем месте плиточный шоколад Alpen Gold, приверженцами которого являются 32% опрошенных.

Выводы.

  • В торговых сетях города Нальчик имеется широкий ассортимент шоколада.

  • Наиболее качественным по органолептическим показателям является плиточный шоколад Alpen Gold.

  • По маркетинговому исследованию наиболее предпочитаемый вид шоколада - молочный, из начинок выбирают фундук и любимой маркой является Ritter Sport.

Список использованной литературы:

1. Галун Л.А., «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Кондитерские товары»/ М: Просвещение, 2009.

2. Герасимова В.А., А Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб: Питер Принт, 2006.

3. Костюченко Г. Шоколад- полезные свойства. //Продовольственный торгово- промышленный журнал. 2010.

4. Электронный ресурс www.vseoshokolade.ru

Просмотров работы: 7628