РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДЕТСКОГО РЕСТОРАНА КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДЕТСКОГО РЕСТОРАНА КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА

Михайлова А.И. 1, Чернякова М.А. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее время приводят к расширению спектра оказываемых услуг в туристической индустрии. В нынешних условиях развития индустрии оказание услуг в сфере питания в туризме является одной из главных.

Ресторанный бизнес определяется как «организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает основным гигиеническим и законодательным требованиям»

В.В. Квартальнов, Л.С. Кучер отмечают, что гостиничное ресторанное хозяйство создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются и знакомятся люди из разных стран, создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни.

Предприятия ресторанного хозяйства обслуживают довольно разнообразный контингент посетителей – как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужны особенные методы и приёмы обслуживания.

Мировой опыт развития туризма показывает, что наибольшее предпочтение отдается семейному отдыху. Именно поэтому, индустрия питания развивается в пользу интересных, тематических ресторанов, в том числе и для детей.

С точки зрения хозяйственно-экономических и коммерческих отношений, данное направление способствует максимизации прибыли и ее активное пополнение за счет постоянного совершенствования набора оказываемых услуг, взаимодействия с туристическими и детскими организациями.

Тематические или концептуальные рестораны для детей представляют собой не то место, куда приходят, чтобы лишь утолить голод. Как правило, подобные заведения вдвое дороже обычного общепита. Кроме того, места необходимо заказывать заранее, так как в таких ресторанах часто устраивают дни рождения и детские праздники, и свободных мест может просто не быть. Рассмотрим примеры подобных заведений.

Rainforest в Лондоне занимает трехэтажное здание, интерьер выполнен в стиле тропического леса. По краям лестницы струятся водопады с подсветкой. В залах стоят пальмы, на которых сидят попугаи, выстроены бассейны, в которых плещутся экзотические рыбы и животные (небольшие кайманы) и т. д. Возникает ощущение, что вы находитесь в лесу, так как пространство полностью занято растениями и животными.

Сеть рыцарских ресторанов «The Medieval Times» имеет филиалы в США и канадском городе Торонто. Снаружи рестораны выглядят как средневековые замки, а внутри расположены залы, где можно пообедать в стиле суровых и благородных гурманов-рыцарей. Детям здорово оказаться в старинном интерьере, в окружении каминов и каменных стен.

Пиратский ресторан Piraten Restaurant в Берлине оформлен в стиле судна, плавающего под «веселым Роджером». Рядом с обеденным залом имеются игровые автоматы. Дети могут посмотреть, как готовится обед, и помочь поварам на кухне.

Таким образом, в современной индустрии гостеприимства и туризма отмечается активное развитие сети детских ресторанов, чему свидетельствует рассмотренный мировой опыт создания и функционирования детских ресторанов, чья деятельность направлена на удовлетворение детских интересов и потребностей, их развитие и возможность их активного отдыха.

Цель нашего проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности детского ресторана "Остров сокровищ". Проект планируется осуществить с помощью частных инвесторов, занимающихся розничной торговлей.

В рамках проекта предполагается:

  1. создание, содержание и эксплуатация ресторана;

  2. производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;

  3. организация досуга детей разного возраста и их родителей;

  4. проведение и обслуживание торжественных мероприятий, и детских праздников;

  5. создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть, и управление ими;

  6. внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания.

Краткосрочные цели проекта - организация детского тематического ресторана, специализирующегося на широкой сети различных кухонь мира, в основном, восточной и европейской.

Местоположение детского ресторана предполагается с площадью 150 кв. м. Средняя численность персонала составляет 25-30 человек.

Данный проект предусматривает создание детского и подросткового предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан будет создан для детей, подростков, их родителей, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана станет составляющим элементом их стиля жизни. Здесь проводятся тематические детские праздники. От просто детских дней их отличает наличие определенной идеи. Это может быть создание памятных поделок своими руками, веселье и подвижные игры с воздушными шарами, раскрашивание кружек, выдувание мыльных пузырей или что-либо еще. Главное - это интересно детям.

Ресторан будет расположен в транспортном кольце, практически в центре города. В данной местности существует много школьных и детских учреждений, расположены спортивные сооружения и дворцы.

Ресторан будет предлагать разнообразные услуги:

1) возможность разработки индивидуальной культурной программы по желанию детей и их родителей;

2) возможность оставить ребенка малого возраста в игровой комнате для детей;

3) летняя детская площадка с батутом, настольным теннисом, детским игровым комплексом;

4) театрализованные детские представления;

5) тематические клубные вечера;

В качестве дополнительных услуг планируется ввести доставку полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставку семейных воскресных бранчей на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, организацию учебных курсов, приготовление эксклюзивных блюд. Эти услуги обеспечивают лояльность гостей и создают ощутимые конкурентные преимущества.

Концепция проекта не имеет аналогов на ресторанном рынке города. В отличие от абсолютного большинства рестораций, проект призван разрушить устоявшиеся взгляды к организации предприятия общественного питания и детского досуга.

Для претворения этой идеи в жизнь были предприняты следующие шаги, такие как:

1) проект оформления ресторана будет выполнен в стиле аквариума, в котором успешно сочетаются морской стиль, стиль подводного царства, красота и функциональность;

2) в интерьере зала будут использованы восточная и европейская концепции;

3) мебель и расстановка посадочных мест спроектированы с учетом создания максимального уюта и комфорта для детей, подростков, родителей и гостей с достаточным пространством между столами;

4) разработана концепция бренда ресторана-клуба и фирменный стиль;

5) изысканная кухня. Важное место в кухне ресторана будут занимать десерты, приготовленные в собственном кондитерском цехе. Также созданы меню "Детское", "Сказочное", "Банкетное", "Праздничное";

6) разработана бизнес-структура, позволяющая генерировать инновации;

7) создана современная технология подбора кадров;

8) разработана инновационная система премирования для материальной мотивации сотрудников;

9) разработана программа обучения сервису и гостеприимству;

10) для контроля качества кухни привлечены зарубежные шеф-повара консультанты;

11) оборудование, инвентарь, предметы интерьера отвечают современным требованиям, заключены договоры с сервисными организациями на техническое обслуживание;

12) разработана программа рекламных кампаний;

13) разработаны тематические программы "клубных дней" с привлечением звезд российской эстрады;

14) на открытие ресторана приглашены звезды отечественного спорта, артисты эстрады.

15) разработана программа лояльности для клиентов в виде клубных карт. "Накопительная карта" выдается всем гостям при первом посещении.

Таким образом, разработка концепции ресторана на основе современных требований индустрии гостеприимства и продуманного маркетинга позволит создать новое и специфичное направление в сфере общественного питания в г. Магнитогорске как детский тематический ресторан, который в дальнейшем станет перспективным направлением в развитии ресторанного бизнеса, с возможным расширением сети функционирования при активном взаимодействии с различными туристическими агентствами, государственными и муниципальными органами, образовательными заведениями и предприятиями социально-культурного сервиса в г. Магнитогорске, в регионе и области.

Просмотров работы: 2828