Авиценна
В настоящее время задачей медицинского ВУЗа является не только дать студентам полноценные знания в области медицины и обучение постоянному их пополнению, но и ориентировать студентов на самосовершенствование в выбранной ими специальности. Как сказал А. Амиель, идеальный врач - это человек, обладающий глубинным знанием жизни и человеческой души, который интуитивно распознает любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир одним своим присутствием. Однако данные качества не возникают из ничего, они постепенно формируются в процессе обучения. А какими пришли в ПГМА нынешние студенты первого курса на факультет педиатрии? Чтобы узнать это, и было проведено одномоментное анкетирование.
Цель исследования - проанализировать мотивацию студентов при поступлении в медицинский ВУЗ.
Материалы и методы.
Было проведено одномоментное анкетирование среди студентов первого курса педиатрического факультета. В анкетировании на тему «Мои мотивации при поступлении в медицинский ВУЗ» приняли участие студенты в количестве 101 человек, где были получены ответы на 15 вопросов различной направленности.
Полученные результаты.
Возрастные рамки нашего факультета от 16 до 22 лет, средний возраст составил 18 лет.
На момент анкетирования было зафиксировано, что представители мужского пола значительно уступают представительницам женского, это видно из соотношения: 86 : 15. (диаграмма №1)
Как показали наши исследования, среди нас обучаются фельдшеры и медицинские сёстры, они составляют 6%
Около 70% нашего факультета - городские жители, а 30% - сельские. Основная масса студентов прибыла из различных областей и республик (Татарстан, Коми, Башкирия). Истинные пермяки составляют 15%, а уроженцами Пермского края являются 27%.
Весомым аргументом при выборе педиатрического факультета послужила любовь к детям - так ответили 42% от общего числа опрошенных. У 17% не сбылась мечта поступить на лечебный факультет, в большинстве случаев из-за небольшого количества баллов. 8% мечтали об этом с детства, 4% видят наш факультет самым перспективным, а 8% заявили, что поступили просто так, по-видимому, скоротать время. 21%-указали иные причины.
Очень радует то, что на выбор ВУЗа оказало желание - помогать людям - 80%, второе место занимают советы родителей - 9%, третье - советы друзей-5% и 1,9% опирались на собственный опыт (наблюдение за работой врачей в ЛПУ и т. д.). Равные позиции заняли художественная литература и собственное желание, подкреплённое поддержкой родителей. И только на выбор 0,2% никто не повлиял.
Интересен тот факт, что 38% студентов придерживались собственного мнения о будущей врачебной специальности. У 35% представление сформировали фильмы, у 19%- литература, а представление родителей повлияло всего лишь на 1% из числа опрошенных. (диаграмма №2)
Гордостью нашего факультета является то, что 14 студентов носят почётное звание медалистов, 16 человек - окончили школу без троек, 38 - призёры и победители разноуровневых олимпиад (в основном по профильным предметам), а 22 – честно признались в безучастности к подобным видам мероприятиям.
В рейтинге любимых предметов в школе лидирующее положение заняли профильные предметы: биология - 42%, химия - 29%, математика - 13%, русский - 12%.
Средний балл педиатрического факультета в 2012 году составил: 203 балла.
На бюджетное отделение поступили абитуриенты, набравшие: от 191 до 241 балла - 69 человек.
С целевым направлением приняли абитуриентов, проходной балл которых варьировал: от 149 до 215 баллов - 30 человек.
На платное обучение поступили с баллами: от 135 до 180 баллов - 6 человек.
Очень обрадовало, что абсолютным ответом наших студентов стало то, что они планируют в дальнейшем работать в медицине.
Самая востребованная специальность нашего факультета - педиатрия. И это вполне соответствует выбранному направлению, так ответили 25%. Вторая по популярности среди нашего факультета профессия хирурга - 13%. (логично объясняется высоким рейтингом анатомии). Но стоит отметить, что 29% не определилось с будущей специализацией.
Как гласит народная мудрость: «Тяжело в ученье - легко в бою». Это применимо к нашим будущим педиатрам, так как 29% из них страдают от большого объёма учебного материала. 23%- от нехватки времени, у 26% - проблемы в изучении определённых предметов, 2% - не высыпаются (хотя я думаю, что и те - 29% студентов, страдающие от большого объёма материала, так же не досыпают), 1%- жалуется на маленькую стипендию. Что ж поделать, не всё сразу!
В заключение хочется отметить, что на педиатрический факультет в 2012 году ПГМА имени академика Е. В. Вагнера набрала замечательных ребят, которые, надеюсь, оставят свои имена в истории Отечественной медицины.
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Диаграмма №3