Живопись французского художника Пьера Огюста Ренуара (1841-1919) легко узнать не только по почерку и стилю, но по тому настроению праздника, которое они дарят зрителю. Ренуар никогда не пишет мрачных пейзажей или печальных людей. В лицах и позах своих персонажей он умеет передать прелесть влюбленности и состояние наслаждения жизнью. Среди импрессионистов, своих друзей и соратников, Ренуар занимает особое место. Наряду с Клодом Моне он считается основоположником нового стиля в живописи. Однако, в отличие от своего коллеги, который предпочитал, как и большинство импрессионистов, пейзаж и увлекался техникой живописного изображения световоздушной среды, Ренуар расширяет границы метода. Он переносит импрессионистические приемы в портрет и жанровые сцены. Ему интересны люди - их портреты, их жизнь в большом городе, развлечения, театр, танцы и загородные прогулки. Придавая большое значение работе с натуры, Ренуар никогда не был рабом или критиком действительности. Отталкиваясь от сюжетов современной жизни, он создавал картины полные поэзии и красоты. К середине 1870-х годов портретный жанр в живописи Ренуара выдвигается вперед. На протяжении пяти-шести лет Ренуар полностью раскрывает свои возможности в этой области.
Технологические устремления Ренуара были сосредоточены, как и у Делакруа, на приемах прозрачного письма. Постоянное сопоставление разнообразных мазков - то полупрозрачных, то корпусно положенных, обусловлено движением кисти, которым мастер лепит ту или иную форму. Фактурным построением изображаемых предметов, колористическими или валёрными особенностями конкретного участка картины он создает неповторимую живописность. Однако при виртуозной, "мягкой" живописи, структура его картин имеет очень мало общего с системой живописи старых мастеров. Живопись Ренуара превосходна не только в свете, как, например, у Клода Моне. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. В результате своих поисков художник создает не характерную для своего времени, но необычайно выразительную и красивую технику живописи, сочетающую фактурно положенный мазок и лессировку.
В сознании художника существовал свой тип женской красоты, свой идеал. Он не был условен, не был и холоден. Он видоизменялся при каждом новом соприкосновении с жизнью, хотя и оставался постоянным, специфически «ренуаровским». Жанна Самари написана Ренуаром в такой манере, что формы постепенно уплотняются, очертания становятся отчетливее, и перед зрителем возникает лицо. Фигура актрисы "вбирает" цвет из переливчатого фона, в котором, кажется, звучат все оттенки, но доминируют все же красновато-розовые. В полном соответствии с иным типом модели Ренуар решает проблему цветовых взаимоотношений фигуры и фона.