ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Усиление конкуренции на российском рынке, изменения в налоговом законодательстве требуют поиска новых методов управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий торговли. Изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей торговых организаций новых способов и подходов к технологиям управления, в том числе в области финансового менеджмента.

Анализ финансово-экономических результатов предприятий торговли Саратовской области в современных условиях показал, что ухудшение их положения связано с отсутствием профессионализма и системного подхода в управлении финансовой деятельностью. Большинство предприятий ориентируется на выживание путем поиска краткосрочных источников финансирования.

Необходимость и целесообразность использования финансового менеджмента как комплексной системы управления финансовой деятельностью предприятия подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями, с возможностью выбора альтернативных проектов функционирования и инвестирования. Принципы и методы финансового менеджмента носят универсальный характер.

Финансовый менеджмент позволяет эффективно решать многие зада­чи с помощью ряда методик, входящих в его состав, таких как управление портфелем, операционный анализ, леверидж и т.д.

Применение методик финансового менеджмента особенно актуально для средних и крупных торговых предприятий. При этом появляется возможность оптимизировать движение различных фи­нансовых потоков на предприятиях в оперативном порядке, а также провести своевременный разноплановый анализ движения финансовых ресурсов в це­лях обеспечения эффективности дальнейших управляющих воздействий.

Российские экономисты постоянно подчеркивают, что финансовый менеджмент не только регулирует внутрифирменные, но внешние финансовые отношения. М.Н. Крейнина считает, что финансовый менеджмент - это наука об управлении процессами формирования и использования денежных доходов, обеспечении кругооборота финансовых средств, организации взаимоотношений с бюджетом, банками, страховыми организациями и различными предприятиями

В качестве одного из инструментов совершенствования финансового менеджмента предприятий торговли на основе широкого вовлечения в процесс оперативного финансового планирования и контроля менеджеров всех уровней, улучшения информационных и коммуникационных процессов на каждом уровне управления для хозяйствующего субъекта как единого целого предполагается использование бюджетирования.

Финансовая структура торгового предприятия - это набор бизнесов и других сфер финансовой ответственности, распределенных между структурными подразделениями  торгового предприятия  или  фирмы,  выступающих  в  качестве объектов бюджетирования и управленческого учета.

В финансовой структуре принято выделять различ­ного рода центры учета: центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат, венчур-центры, центры инвестиций и т.д.

Формирование финансовой структуры торгового предприятия предполагает определение системы контрольных показателей, представляющих собой целевые значения, выполнение которых   является  обязательным  для    центров ответственности.  

Таким образом, бюджетирование финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия, позволяет максимизировать экономическое благополучие предприятия, посредством обеспечения более высокого уровня отдачи на вложенный капитал. При этом для хозяйствующего субъекта, его кредиторов и инвесторов всегда важно знать, является ли рост доходности капитала стабильным, соответствует ли более высокому уровню отдачи на вложенный капитал.

Для эффективного функционирования системы бюджетирования необходимо создание единой системы учета как оперативного, так и финансового. Данная задача на современном этапе может быть решена путем использования корпоративных информационных систем, которые позволяют осуществить комплексность анализа деятельности предприятия, а также дать возможность построения прогнозов его развития.

Комплексная автоматизированная информационная система - система управления всеми бизнес-процессами предприятия, увязывающая функции отдельных подразделений с движением финансовых потоков по всей цепочке управленческих процедур.

Одним из основных направлений развития системы финансового менеджмента является постоянный мониторинг финансового состояния предприятия для своевременного выявления финансовых проблем на предприятиях торговли.

Оценка финансового состояния находит отражение в системе показателей. Однако большое количество показателей, используемых в финансовом анализе, создает методические трудности их системного рассмотрения.

Основными требованиями к разработке методики мониторинга финансового состояния предприятия торговли являются оперативность   и комплексность, отсутствие чрезмерной трудоемкости и четкая интерпретация показателей и их значений. При определении перечня показателей мониторинга и разработки системы ранжирования необходимо учитывать, что информация о реальном состоянии предприятия или группы предприятий является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений заинтересованных в его функционировании.

Исходя из проведенного анализа региональных особенностей функционирования торговых предприятий Саратовской области, наиболее предпочтительной является корпоративная информационная система «1С: Предприятие 8.0» конфигурации финансовое планирования. Предлагаемая информационная система позволяет проводить мониторинг финансового состояния предприятий торговли и может быть использована не только для наблюдения за финансовым состоянием одного предприятия, но и для оценки финансового состояния множества объектов.

Процесс внедрения системы реализации стратегии на предприятиях торговли Саратовской области может и должен существенно повлиять на эффективность работы предприятий. Процесс постановки необходимо осуществлять лишь после предварительной подготовки управленческой и организационной структуры.

Важным моментом преобразований на торговых предприятиях является эффективная система поддержки проекта со стороны информационного и программного обеспечения. В зависимости от размера и стадии развития предприятия необходимо использовать различные сочетания программного обеспечения. Внедрение системы мониторинга финансового состоянии предприятий торговли необходимо проводить в несколько этапов, основными среди которых являются: выработка системы показателей, отражающих цели и стратегию развития предприятия; распространение этих показателей по всем уровням управления и ответственности; определение графика внедрения информационной системы.

Таким образом, организационная и информационная подготовленность предприятий создает базу для непосредственного внедрения сбалансированной системы динамичных показателей реализации финансовой стратегии предприятия.

Просмотров работы: 2