СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Динамичный характер современной экономики и бурное развитие сетевых торговых каналов, сложность и неопределенность внешней среды определили организационную парадигму: конкуренция основывается не на сравнении аналогичных товаров, а на производстве уникального товара, который способен вызвать предпочтение потребителя. Согласно этому, бизнес-процессы современной кооперативной организации должны строиться не вокруг производимых ею товаров и услуг, а вокруг отношений с конкретными типами потребителей и обеспечивать их особой потребительной стоимостью на основе изучения уникальности их потребностей.

В России заметно сокращается доля нецивилизованной торговли, потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы. Российские сети придерживаются различных стратегий развития форматов. Поиск новых возможностей роста, новых незанятых сегментов рынка побуждает многие сети придерживаться принципа полиформатности, развития нескольких форматов торговых точек под одним брендом.

Реализация функциональных стратегий кооперативной торговли предполагает формирование комплекса мероприятий по проектированию товаропроводящих систем и бизнес-процессов.

Организация данных процессов предприятиями торговли потребительской кооперации в сельской местности обусловлена рядом факторов, главными из которых являются следующие:

  • территориальная рассредоточенность торговых предприятий: магазины расположены на значительных расстояниях от основных потоков товародвижения, что в условиях неразвитой транспортной инфраструктуры обуславливает высокие издержки по доставке и реализации товаров;
  • преобладание в структуре торговой сети небольших по размерам магазинов, что ограничивает объемы хранения товарных запасов;
  • товарный ассортимент магазинов представлен товарами повседневного спроса;
  • магазины в сельской местности не являются хозяйственно и юридически самостоятельными единицами и находятся на балансе потребительских обществ.

Указанные особенности предопределили и специфику организации и реформирования торговой деятельности в системе потребительской кооперации. Основной функцией торговых предприятий является реализация товаров и других услуг населению, в том числе и закупка сельхозпродукции. Потребительские общества, выступающие собственниками торговых предприятий и одновременно центрами функционального управления, способствуют организации эффективной торговой деятельности, выполняя посреднические функции.

Таким образом, существующее организационное взаимодействие между магазинами и потребительскими обществами позволяет охарактеризовать их как микросети с жесткой централизацией функций.

Отличительными признаками торговой сетеобразной структуры, создаваемой в целях реформирования и повышения эффективности торговой деятельности в системе потребительской кооперации, являются: ориентация на определенный тип потребителя или группы товаров, создание формализованной организационной структуры, функциональное назначение которой заключается в обеспечении организационного взаимодействия в сети (управление ресурсами, поставками товаров, маркетинг, реклама и т.д.).

Существующая организация товародвижения в торговле потребительской кооперации и совокупность объективных предпосылок: ориентация на определенный тип потребителя, деятельность в рамках единого имущественного комплекса, наличие единого центра управления и общей цели, подчеркивают необходимость развития интеграционных процессов и создания новых организационно-управленческих форм их реализации. Одной из таких форм является создание Управляющей компании по оптовой и розничной торговле. Основными функциями данных структур является: создание единой розничной торговой сети; совершенствование планировки торговых площадей; внедрение бренд-технологий; выполнение разнообразных операций транспортной логистики; проведение маркетинговых исследований; разработка франчайзинговой политики и т.д.

Принципиальным отличием предлагаемой системы взаимоотношений от существующей схемы является изменение вектора товарных, денежных и информационных потоков и их концентрированности в результате делегирования посреднических функций потребительских обществ распределительному центру. Примером реализации рассмотренных направлений является Самарский облпотребсоюз, в котором уже накоплен положительный опыт по созданию фирменной торговой сети под единым брендом «Сельский лад».

Таким образом, можно сделать вывод, что системная трансформация торговой сети потребительской кооперации повышает устойчивость системы потребительской кооперации в целом; способствует достижению соответствия объемов и структуры товарного предложения на рынке; обеспечивает выполнение социальной миссии   потребительской   кооперации.

Просмотров работы: 1