РОЛЬ РИСУНКА В ПРОЦЕССЕ ВИЗУАЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ РИСУНКА В ПРОЦЕССЕ ВИЗУАЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Дизайн-проектирование - творческий процесс, каждый этап которого может и должен фиксироваться графическими и иными изображениями. На этапе учебного проектирования очень помогает рисунок (набросок, эскиз, клаузора), который позволяет наблюдать, анализировать и фиксировать проектируемый объект.  Предварительные зарисовки - это анализ  конструктивности, функциональности проектируемого объекта с помощью общей прорисовки. На основе ряда первоначальных набросков, зарисовок продуманное решение сочетается с оригинальными задумками. Переходя к детальной разработке объекта проектирования, дизайнер начинает поиск характера отдельных элементов (детали, декор). При детальной проработке объекта, как правило, двигаются от общего к частному, определяя характер деталей, их значимость, функциональность. На этом этапе очень важна передача фактуры и материала при помощи изобразительных средств. Для этого допустимо применение более крупного масштаба изображения, что делает возможным передачу фактуры, текстуры, рельефа поверхности и т.д., а также дает возможность определить сочетаемость (несочетаемость, что четко прослеживается во внесенных современных изменениях на фасадах старых зданий Ленинского района города Магнитогорска) материалов. 

Знания стилей архитектуры и умение ими пользоваться очень помогают студентам- дизайнерам среды при проектировании малых архитектурных форм или при  проектировании пространственных средовых объектов (остановочных комплексов, информационных стендов, киосков различного назначения, фасадов). Все эти проектируемые объекты  «обязаны вписаться»  в ту городскую среду, которая диктует образ и стиль. Очень важно начинающему проектировщику не потерять  этот стиль и образ в погоне за  красивостью и новизной. К сожалению и в нашем городе эта порочная практика намечается: по проспекту Ленина от улицы Ленинградской до вокзала наблюдается тенденция закрывать, закрашивать, маскировать или вовсе сбивать элементы декора сталинского ампира - балясины, открытые террасы, вазоны, пилястры и т.д. (Ленина, 46; Ленина, 39). Если говорить об элементах на жилых фасадах, то они не реставрируются,  более того, сохранившиеся элементы лепнины закрываются остекленными балконами или сайдингом. Это делается потому, что владельцы магазинов идут за предложенной продукцией массового производства для оформления фасадов, входных групп, так как это наиболее дешевый вариант. Однако отрадно отметить, что так называемый «немецкий район» нашего города сохранен (пока еще) практически в первозданном его состоянии. Он на данный момент является для студентов - дизайнеров плацдармом для изучения связи времен через архитектуру, где сохранены архитектурные объекты 50-х годов  прошлого века: бывший кинотеатр имени Горького, парковая зона  за кинотеатром  с  малыми архитектурными формами: вазоны, ограда.  Поэтому при необходимости внесения каких-либо изменений, новшеств в это пространство необходимо учитывать данный стиль в этом вполне помогут рисунки, зарисовки, выполненные с натуры, сохранившие визуальный образ старого города.

Таким образом, рисунок в том или ином виде необходим для визуального сохранения городской среды. С его помощью не только сохраняется, но и уточняется форма, конструкция, деталировка, масштаб, соразмерность средового объекта, передается фактура и материал.

Литература:

  1. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учеб.для вузов:/ Змеул С.Г., Маханько Б.А. Издание стереотипное.-М.:Архитектура-С, 2007.
  2. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты. Учебное пособие/ Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Просмотров работы: 6