К ПРОБЛЕМЕ ЛИДЕРСТВА В ПОДРОСТКОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

К ПРОБЛЕМЕ ЛИДЕРСТВА В ПОДРОСТКОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблему лидерства интересовала многих ученых педагогов и психологов. Все мы знаем, что подростковый возраст является важным в развитии ребенка, ведь в это время в организме и психике происходит ряд изменений и приобретение новых навыков и образований, которые играют значимую роль при вхождении во взрослую жизнь. В это время подросток очень чувствительно относится к оценке посторонних своей внешности, внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров. Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка.

Так же подросток становится целеустремлен, настойчив и импульсивен. Появляется сильная потребность в общении со сверстниками и каждый непременно хочет занять лидирующее положение в компании или коллективе. Эта ситуация сильно влияет на будущее маленького взрослого. От подростка зависит многое, а именно то, как он проявит свои лидерские качества - применит их полностью или попадет под давление сверстников и останется  «непризнанным лидером».

С одной стороны, кто-то может решить, что это не столь важно, как например, учеба или развитие творческих потенциалов. Но, на мой взгляд, лидерство в этом возрасте - это отправной пункт дальнейшей жизни. Если ребенок так и останется в тени, заглушив свои потребности, то во взрослой жизни он будет таким же: тяжело высказать свою точку зрения, страшно взять контроль в свои руки и проявить инициативу. Без этого человек может не подняться на следующий уровень иерархии потребностей А. Маслоу. А именно, тяжело будет самореализоваться. В конце концов человек просто будет не конкурентно способен, а без этого в наше время крайне тяжело, так как в  современном мире от будущего взрослого требуются поистине лидерские качества: инициативность, настойчивость, вера в себя и успех дела.

Для того чтобы определить уровень лидерских качеств и способностей можно применить следующую диагностическую программу.

Название методики

Цель методики

Выявляемый фактор

 

 

 

Тест «Я-лидер»

 

 

Определение лидерских качеств

Умение решать проблемы;
наличие творческого подхода;

влияние на окружающих;
организаторские способности.

Тест «Самооценка лидерства»

Определение актуального уровня проявления лидерства

 

Уровень лидерства

Опросник «Диагностика лидерских способностей»

Определение способности человека быть лидером

 

Уровень способности к лидерству

После определения уровня, можно судить о том следует ли развивать лидерство. Если это необходимо можно следовать нескольким простым советам, которые помогут определить барьеры развития способностей и достижения поставленных жизненных целей.

  1. Расплывчатость и туманность поставленных целей. Люди нередко терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся. Поставьте перед собой ясные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.
  2. Нетерпеливость и ожидание мгновенных изменений. Будьте довольны скромным прогрессом: Часто говорят, что большой дуб вырастает из маленького желудя. Импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает этого. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношения данного человека к самосовершенствованию и жизни вообще. Помните, что любые изменения требуют постоянного внимания и реалистичных сроков выполнения. Ставьте реальные сроки.
  3. Боязнь новых ситуаций: нередко люди склонны предпочесть безопасность и удобство риску и новизне. Новые ситуации часто представляются более опасными, чем привычные. 
  4. Боязнь уязвимости: Люди часто стремятся избегать ситуаций, которые могут причинить им боль, неудобство или испугать, грозят поколебать их самомнение или чувство психологического комфорта .
  5. Поведение и ожидания окружающих: Нередко семья, коллеги и друзья ограничивают усилия личности, направленные на изменение. Ведь повышение личной эффективности всегда ведет к успехам и достижениям. Приоритеты меняются, и рост вашей лидерской компетентности может вызвать зависть или враждебность окружающих.
  6. Неверие в собственные силы: Развитие часто сдерживается неверием в свою способность измениться. Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. В конечном счете, каждый самостоятельно отвечает за свое развитие. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор - учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Стремление к лидерству требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.
  7. Недостаточные умения и навыки: Иногда людям не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя. Они пытаются получить их, читая биографии или мемуары известных людей. Им кажется, что изучение секретов великих лидеров - это самый надежный способ самому превратиться в лидера. Это не так. Помните, что у других людей, которым удалось добиться больших успехов, были свои жизненные обстоятельства, свои исторические условия, свои черты характера, которых нет у вас.
Просмотров работы: 11