Целью моего исследования является изучение межличностного взаимодействия в группе и адаптационных возможностей ее развития. Базой исследования явилась Средняя общеобразовательная школа № 11. Выборку составили 25 человек в возрасте 11 лет.
Используемые методики: тест «Самооценка», «Оценка социально-психологического климата в коллективе», «Социометрия», «Оценка отношений подростка с классом», «Оценка уровня общительности» тест В.Ф.Ряховского.
Полученные в ходе эмпирического исследования данные позволяют судить об особенностях самочувствия, уверенности и самооценке подростков.
Интерпретация результатов тестирования, проведенного с помощью САН, показала, что у подростков преобладает в большей степени хорошее самочувствие, свидетельствующее о физиологической и психологической комфортности, а значит испытуемые не испытывают трудности понимания.
С помощью результатов теста уверенности в себе видно, что у подростков меньше всего развита инициатива в социальных контактах, что говорит о том, что присутствует социальный страх к новым контактам, пассивность.
Результаты теста «Самооценка» показали, что 34% испытуемых со средней самооценкой, 33% - с самооценкой выше средней и 33% - с неадекватно-высокой самооценкой.
Результаты исследования могут быть использованы в целях оптимизации воспитательного воздействия на подростков, улучшения коммуникации между взрослыми и подростком, могут способствовать более гармоничному развитию личности подростка.
Эмпирические данные также могут послужить основой для коррекционной и психопрофилактической работы педагогов, психолога с подростками, обладающими неуверенностью в себе, завышенной или заниженной самооценкой и неудовлетворительным самочувствием.