ВЗАИМОСВЯЗЬ МОБИЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВЗАИМОСВЯЗЬ МОБИЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отклонение в поведении детей - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей, вызывая нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Поэтому проблема агрессии детей весьма актуальна в наши дни. Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. В связи с развитием инновационных технологий сотовый телефон стал неотъемлемой частью жизни общества. Сейчас в мире очень много людей пользуются сотовыми телефонами. Для взрослых людей это не только средство связи, но и помощник во многих житейских ситуациях. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие инструменты, как будильник и калькулятор считаются очень необходимыми. Особенное влияние мобильный телефон оказывает на подростков.  Если до появления сотовых телефонов дети спокойно учились в школе, ходили на уроки, сдавали экзамены, занимались в спортивных секциях и т.д., то с появлением телефонов ребенок начинает уделять больше своего времени сотовому телефону. Прежде всего, оно уходит на игры, которые буквально занимают все свободное время ребенка. Использование телефона мешает учебному процессу. Из-за звонков мобильных телефонов проводить уроки в школе стало очень сложно. Когда во время урока раздаётся звонок мобильного телефона, учитель вынужден прекратить урок и подождать, пока ученик с телефоном выйдет за дверь или не отключит звук. К тому же ученики на уроке играют в телефонах, подбирают мелодии, передают картинки. Если у ученика на уроке в руках мобильный телефон, ученик занят только телефоном. Тема урока его не интересует. Большинство учащихся постоянно носят сотовый телефон с собой, не всегда используя его по назначению что в последствие отрицательно влияет на успеваемость учащихся, так  как отвлекаясь, они не усваивают учебную программу.

 Вместе с тем, все нагляднее прослеживается зависимость и агрессивное поведение. В настоящее время "мобильный" телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится частью имиджа, необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством. Необходимо отметить, что любое произведение высоких технологий - это хорошо. Вероятно, что проблема не в самом телефоне, а в людях. Важно отметить тот факт что детский возраст наиболее подвержен зависимости так как психика школьника окончательно не сформировалась. Ребенок, потенциально входящий в группу риска зависимых, должен иметь определенный склад личности, особую морфологию мозга, то есть его структуру. Если совпадают несколько моментов, тогда появляется предмет вожделения, тогда и возникает зависимость. Ребенок обычно долго мечтает о том что бы ему подарили телефон. Приобретая его, он сперва испытывает прилив счастья. Но в силу того, что этот человек имеет определенную структуру мозга, радостное ожидание является для него импринтингом (впечатыванием). Эмоция «впечаталась» и теперь телефон для него будет связан только с хорошими ощущениями. Постепенно сотовый телефон становится для него жизненно необходимым, при каждом случае он говорит по нему, даже если рядом есть обычный телефон. Позже число важных разговоров сокращается, а звонки начинаются по любому поводу. Помимо этого, подростку легче общаться с невидимым собеседником посредством SMS, чем вживую. Специалистами отмечено, что чем больше времени молодой человек проводит в "виртуальном общении", тем сложнее проходят его обычные, реальные контакты со сверстниками. Раньше эта проблема поднималась в связи с появлением большого количества домашних компьютеров с выходом в Интернет, однако мобильные телефоны снова вернули ее, ведь многим подросткам проще выходить в глобальную сеть со своего мобильного телефона, который всегда под рукой. Отсюда - появление всё новых молодых людей, неспособных на "здоровое" общение, замкнутых, ущербных в своем неумении говорить и знакомиться.

Психологической зависимости от сотовых телефонов подвержены не все. В первую очередь она возникает у тех, кто вообще предрасположен к зависимости. Такие дети обычно отличаются низкой самооценкой, внушаемостью и привязанностью к авторитетам. Если ребенка со сформировавшейся зависимостью от сотового телефона неожиданно лишить объекта привычки, у него возникает невротическая реакция, которую по аналогии с другими зависимостями можно назвать "ломкой" от отсутствия мобильного телефона. «Мобильная зависимость - это когда подросток не расстаётся с трубкой ни на минуту, посвящает мобильному общению слишком много времени. А если он вынужден отключить телефон, например на уроке, то испытывает не только психологический, но даже физический дискомфорт».  В такую зависимость, как правило, попадают застенчивые дети с заниженной самооценкой и повышенной тревожностью. Для них звонки и SМS-сообщения по "мобильнику" являются показателем востребованности среди сверстников. Для преодоления «мобильной зависимости» нужна  помощь родителей - они должны обращать внимание на такое поведение детей. И так можно сказать что  такая проблема как мобильная зависимость есть. С развитием мобильных технологий и рекламы, проблема будет становится более актуальной.

Телефон влияет на наши эмоции. Разговоры с друзьями и родными позволяют чувствовать: я не один, меня любят, готовы выслушать. Когда телефон молчит, все наоборот: я один, меня все бросили. Он следит за рекламой о телефонах, получает удовольствие только от разговоров о сотовых телефонах. Зависящий ребенок начинает нервничать, когда его телефон отключен, а лишение мобильного телефона расценивается как настоящая трагедия. В связи с этим возможно проявление агрессивного поведения. Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Эмоциональный компонент агрессивного состояния - это чувства и, прежде всего, гнев. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии. Агрессивность в форме враждебности и ненависти способна нанести вред, сформировать нежелательные черты характера - либо задиры, хулигана, либо труса, не способного постоять за себя. И то, и другое негативно сказывается на чувствах ребенка, а в крайних случаях может привести к деструктивному поведению даже в отношении людей, которых ребенок любит. Чаще всего выделяют следующие виды агрессии: 1) физическую - проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы); 2) вербальную - выражающуюся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других); 3) косвенную - непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников). Телефоны порождают агрессию. Дети могут провоцировать драки, сначала шутя, но когда игра перерастает в ссору и настоящую потасовку, все это снимается на видео. Позже ролики распространяются в школе, и на интернет-сайтах. Униженные и оскорбленные учащиеся становятся объектом всеобщих насмешек и унижений.

На сегодняшний день  иметь сотовый телефон - это нормально. Проблема в том, что необходимо знать, где и как им пользоваться. Телефон должен выполнять свое назначение и не заполнять свободное время ученика, не создавать ему дополнительных проблем.

Просмотров работы: 466