К ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

К ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
И.В. Дубровина в книге «Психология» определяет «психическое здоровье» как нормальную работу отдельных психических процессов и механизмов, а термин «психологическое здоровье» относит к личности в целом, к проявлениям человеческого духа и позволяет отделить психологический аспект от медицинского, социологического, философского. Именно психологическое здоровье делает личность самодостаточной.

В психическое здоровье входит такое понятие как эмоциональное здоровее личности. Его формирование особо важно в дошкольный и младший школьный период развития личности. Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки - создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Кроме успеваемости одним из важных факторов развития личности младшего школьника является состояние его эмоционального здоровья.

Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах. Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса.

Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к происходящим событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации

Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождаю ту школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.  На формирование эмоционального здоровья  влияют многие факторы: семья, учитель, окружающая среда. Для эмоционального благополучия ребенка младшего школьного возраста остается чрезвычайно важным, чувствует ли он в семье, что его любят, значим ли он для родителей или нет, как он сам относится к родителям. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений и психологическим здоровьем самих родителей, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.

Поступление в школу и начало учебы - серьезные моменты в жизни младшего школьника. У многих учеников интенсивность обучения провоцирует напряженность, утомляемость, неуверенность, неудовлетворенность. Остро переживаются детьми неудачи в школе. Здесь уже важна роль учителя. О должен отслеживать эмоциональное здоровье ученика, следить за его настроением, учить заменять негативные эмоции.

По данным исследований около 12% детей младшего школьного возраста имеют неблагоприятное эмоциональное состояние, повышенное число страхов, невротические симптомы.  Причем среди детей младшего школьного возраста мальчики в 2,6 раза чаще, чем девочки, испытывают отрицательные эмоциональные состояния.

В связи с подобной ситуацией, ряд авторов предлагает выделить содержательные показатели психологического здоровья, с целью проведения их мониторинга и последующей коррекции. Подобная функция возлагается на школьные психологические службы. Но очень важно чтобы  психолог, учитель, семья работали в едином целом, чтобы достичь правильного формирования эмоционального здоровья.

Просмотров работы: 1