Консервная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков.
Сейчас рынок мясорастительных консервов, к которым можно отнести готовые блюда, переживает стадию активного роста. Российские потребители постепенно привыкают к готовым блюдам, которые можно купить в магазине и необходимо только их разогреть. Для потребителя важно, чтобы эти продукты не проигрывали по вкусу домашней пище и выигрывали по простоте приготовления. Разработка таких изделий является залогом успеха пищевых предприятий.
ООО «Старорусский мясной двор» - один из лидеров производства консервов в России. Это современное инновационное производство готовых к употреблению блюд самого широкого спектра, практически в любых видах упаковки.
Для расширения ассортимента консервированных вторых блюд на данном предприятии предлагается внедрить в производство мясные консервированные фрикадельки в соусе. Нами были разработаны рецептуры фарша и соусов для предлагаемых изделий. Работа проводилась на кафедре "Технология переработки сельскохозяйственной продукции" под руководством доцента Лаптевой Н. Г. (http://www.famous-scientists.ru/8313).
В состав фарша входят следующие ингредиенты: свинина, мясо птицы механической обвалки, яичный порошок, панировочные сухари, лук репчатый, пряности. Состав соуса подбирался экспериментальным путем. Разработаны соусы «универсальный» со сливками и зеленью петрушки и укропа; «луковый с грибами», в состав которого входят шампиньоны, лук репчатый, сливочное масло; «брусничный» - с брусникой и корицей. Расчитана пищевая и энергетическая ценность 100 г продукта.
Для условий предприятия ООО «Старорусский мясной двор» разработана технология производства предлагаемых изделий, выбран аппарат для формования фрикаделек. Разработаны технические условия и технологическая инструкция на производство консервированных фрикаделек.
Исходя из объема выпускаемой продукции на предприятии рекомендуется выпускать по 1000 условных банок каждого вида консервированных фрикаделек в смену.
Таким образом, предлагаемые консервированные готовые блюда могут заинтересовать потребителя, внедрение их в производство позволит расширить ассортимент, увеличить рынок сбыта предприятия, что скажется на его экономических показателях.