Увеличение потребления овощных консервов обусловлено такими факторами, как отказ домохозяек от собственного консервирования, роста благосостояния потребителей, концентрации населения в крупных городах, а также роста показателя занятости женщин. В совокупности эти факторы стимулируют потребление овощных консервов, произведенных промышленным способом.
По прогнозам Института Аграрного Маркетинга к 2012 г. среднедушевое потребление овощных консервов по России увеличится на 25-30%, а емкость рынка овощных консервов вырастет приблизительно на 20-25%, следовательно, производители уже сегодня должны планировать выпуск новых, отвечающих всем требованиям потребителей, продуктов этой линейки.
ООО «Старорусский Мясной Двор» основано в 1999 году на базе Старорусского мясокомбината. Выпуск консервов - 6 млн. условных банок. В качестве расширения ассортимента на предприятии ООО «Старорусский мясной двор» нами выбрано овощное пюре.
Пюре - это густая однородная масса, которая получается в результате измельчения продуктов с помощью блендера или притирания их через сито. В настоящее время на прилавках наших крупных супермаркетов и небольших магазинчиков не часто встретишь баночки с аппетитным овощным пюре.
На предприятии ООО «Старорусский мясной двор» есть все условия для изготовления данного вида продукта: необходимое оборудование, сырьевая база и подготовленные специалисты. Выпуск такого продукта не будет нуждаться в больших финансовых затратах.
Нами разработаны рецептуры на три вида овощного пюре:
-капустное с арахисом,
-ассорти,
- шпинатное.
Рецептуры разрабатывались не только с учетом органолептических свойств. При составлении рецептуры мы также использовали результаты расчета аминокислотного СКОРа. Для обогащения пюре незаменимыми аминокислотами было предложено добавлять в состав пюре яичный порошок, сухие сливки, сливочное масло. Кроме того, добавлены специи, за счет которых продукт не будет пресным и многим придётся по вкусу. Всё это отличает предлагаемые нами виды пюре от аналогов, имеющихся на продовольственном рынке. На разрабатываемые виды овощного пюре нами разработаны ТИ и ТУ, а также дизайн этикетки продукта.
Расчетные показатели биологической ценности составили для капустного с арахисом, ассорти и шпинатного соответственно,83,56%; 58,5% и 74,74%. Аналогично энергетическая ценность для предлагаемых пюре составила: 97,5 ккал, 103 ккал и 95,9 ккал.
Овощное пюре это полезное дополнение в рационе питания каждого человека. Содержит минеральные вещества и микроэлементы, а также балластные вещества, которые являются природными регуляторами пищеварения. Пюре богато клетчаткой, полезной для перистальтики кишечника, кроме того, в нем содержатся калий, железо, органические кислоты.
Таким образом, можно заключить, что разработанные нами виды овощного пюре обладают высокой биологической и энергетической ценностью, а благодаря легкой структуре - высокой усвояемостью.
Продукт планируется упаковывать в современную, экологически безопасную и эргономичную тару из ламистера вместимостью 100 г.
Овощное пюре соответствует тенденциям сегодняшнего поколения людей и подходит по следующему перечню показателей: приятный вкус, полезный, удобный, не требующий затрат во времени для приготовления, доступный по цене.
Работа выполняется на кафедре технологии переработки сельскохозяйственной продукции под руководством профессора Глущенко Л.Ф. (http://www.famous-scientists.ru/329/).