Без знания разговорно-окрашенной лексики при изучении иностранного языка обойтись не возможно. Эта лексика составляет достаточно весомую , совершенно неотъемлемую часть лексикона. Знакомство с разговорной лексикой нужно , чтобы понимать обиходную речь, чтобы владеть важной частью лингвострановедения, чтобы уметь расшифровать подтекст , остроты, оссоциативный план высказывания.
Рассмотрение сниженных и малоупотребительных единиц отнюдь не «приглашение» к их употреблению и активации. Нужно не безоговорочно осуждать какие- то плохие слова, а знать их, правильно осмысливать, квалифицировать, развивать чувство языка, помогать понять, где, кем, когда, в каких условиях уместно и целесообразно пользоваться данными средствами. Истинный вкус, по словам А.С. Пушкина, состоит не в безотчетном отвержении какого-то слова, какого -то оборота, а в чувстве «соразмерности и сообразности».
Как для врача не должно быть плохих частей тела, так и для лингвиста, имеющего дело с языком невозможно закрывать глаза на то, что объективно существует.
Обиходная повседневная речь - самая древняя и самая основная форма существования языка. В ходе работы были исследованы следующие понятия: сниженная лексика (запретная лексика) немецкого языка, бранная лексика в немецкой литературе, особенности сниженной лексики в различных диалектах.
В принципе, сниженная лексика немецкого языка не имеет четкой референтной специализации, однако есть группы понятий, которые для нас особенно актуальны.
Нужно отметить, что в немецком языке встречается повышенная активность ряда понятий. Если плечи, шея, подбородок, лоб, щеки не богаты синонимами, то голова, глаза, рот, нос и такие части тела, как детородные органы имеют целые ряды разговорных названий, что явно связано с их функциональным весом.
Проанализировав словари, можно сделать вывод: все пометы в словарях делятся на несколько категорий:
Фам -маркирует фамильярность, фривольность, типичную для свойской среды.
Груб. -указывает на то, что не эстетичное, этически дисквалифицированное, то , что принято заменять эвфемизмами, названо без прикрас прямо в лоб(Vollkolzen, umlegen, Schnale)
Вульг. - означает применение грубых слов не по их прямому назначению, а для негативных характеристик того, что в норме называет нейтрально, прилично(Ich heisse drauf, Sauweter)
Бран - сопровождает бранную лексику, имеющую, как правило, нечеткий общенегативный контур значения( misst - обо всем плохом, Ziege - дура, Wildsau - сволочь, скотина)
Специфика семантического пути развития лексики состоит в появлении вторичных значений в результате использования уже имеющихся в языке слов в новой функции. Следует отметить, что метафора и метонимия относятся к универсальным процессам, свойственным всем языкам, а также, что они являются одними из продуктивных путей обогащения словаря.
Итак, проделав данную работу, мы пришли к следующим выводам:
То, что есть в языке должно быть собрано и описано. Ни в коем случае нельзя отторгать объективно наличествующее.