Запретная лексика немецкого языка - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Запретная лексика немецкого языка

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Без знания разговорно-окрашенной лексики при изучении иностранного языка обойтись не возможно. Эта лексика составляет достаточно  весомую , совершенно неотъемлемую часть лексикона. Знакомство с разговорной лексикой нужно , чтобы понимать обиходную речь, чтобы владеть важной частью лингвострановедения, чтобы уметь расшифровать подтекст , остроты, оссоциативный план высказывания.

Рассмотрение  сниженных и малоупотребительных единиц отнюдь не «приглашение» к их употреблению и активации. Нужно не безоговорочно осуждать какие- то плохие слова, а знать их, правильно осмысливать, квалифицировать, развивать чувство языка, помогать понять, где, кем, когда, в каких условиях уместно и целесообразно пользоваться данными средствами. Истинный вкус, по словам А.С. Пушкина, состоит не в безотчетном отвержении какого-то слова, какого -то оборота, а в чувстве «соразмерности и сообразности».

Как для врача не должно быть плохих частей тела, так и для лингвиста, имеющего дело с языком невозможно закрывать глаза на то, что объективно существует.

Обиходная повседневная речь - самая древняя и самая основная форма существования языка.  В ходе работы были исследованы следующие понятия:  сниженная лексика (запретная лексика) немецкого языка, бранная лексика в немецкой литературе, особенности сниженной лексики в различных диалектах.

В принципе, сниженная лексика немецкого языка не имеет четкой референтной специализации, однако есть группы понятий, которые для нас особенно актуальны.

Нужно отметить, что в немецком языке встречается повышенная активность ряда понятий. Если плечи, шея, подбородок, лоб, щеки не богаты синонимами, то голова, глаза, рот, нос и такие части тела, как детородные органы имеют целые ряды разговорных названий, что явно связано с их функциональным весом.

Проанализировав словари, можно сделать вывод: все пометы в словарях делятся на несколько категорий:

Фам -маркирует фамильярность, фривольность, типичную для свойской среды.

Груб. -указывает на то, что не эстетичное, этически дисквалифицированное, то , что принято заменять эвфемизмами, названо без прикрас прямо в лоб(Vollkolzen, umlegen, Schnale)

Вульг. - означает применение грубых слов не по их прямому назначению, а для негативных характеристик того, что в норме называет нейтрально, прилично(Ich heisse drauf, Sauweter)

Бран - сопровождает бранную лексику, имеющую, как правило, нечеткий общенегативный контур значения( misst  - обо всем плохом, Ziege - дура, Wildsau - сволочь, скотина)

Специфика семантического пути развития лексики состоит в появлении вторичных значений в результате использования уже имеющихся в языке слов в новой функции. Следует отметить, что метафора и метонимия относятся к универсальным процессам, свойственным всем языкам, а также, что они являются одними из продуктивных путей обогащения словаря.

Итак, проделав данную работу, мы пришли к следующим выводам:

  • Во - первых, без знаний разговорно-окрашенной лексики при изучении немецкого языка обойтись невозможно, так как знакомство с этой лексикой необходимо, чтобы овладеть важной частью страноведения, чтобы уметь расшифровывать подтексты и остроты;
  • Во - вторых, существует тематика, которую принято не затрагивать; являясь областью табулированной, эта лексика представляет загадку для иностранцев;
  • Рассмотрение в нашей работе сниженных и малоупотребительных единиц не призывает применять их в речи, а нужно знать их, уметь правильно понимать и пользоваться (при необходимости).
  • Данная лексика должна не только вызывать тревогу ревнителей нравственности, но и как явление массовое, должна привлечь к себе внимание лингвистов, культурологов, социологов.

 То, что есть в языке должно быть собрано и описано. Ни в коем случае нельзя отторгать объективно наличествующее.

Просмотров работы: 21