ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОСИМЫХ УСТРОЙСТВ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. - Студенческий научный форум

XVIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2026

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОСИМЫХ УСТРОЙСТВ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

Горшков А.А. 1, Фролович В.В. 1
1САФУ Им. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Преподаватели все чаще используют технологии в физическом воспитании, поскольку они стремятся использовать новые инструменты и ресурсы для улучшения результатов обучения и повышения вовлеченности учащихся. В результате стремительного развития технологических инноваций существует несколько вариантов объединения цифровых устройств и виртуального опыта в учебную программу по физическому воспитанию. использование носимых технологий и приложений виртуальной реальности в физическом воспитании с целью демонстрации потенциала этих технологий для революционного изменения традиционных методов обучения и улучшения образовательного опыта учащихся. каждый преподаватель может получить ценную информацию о том, как успешно внедрить эти технологии в свои программы физического воспитания, проведя исследование преимуществ, недостатков и наилучших практик, связанных с этими устройствами. При внедрении виртуальной реальности и носимых технологий в процесс физического воспитания важно учитывать различные требования и интересы учащихся и соответствующим образом корректировать использование технологий. Учителя могут дать детям возможность активно взаимодействовать с технологиями и развивать навыки, которые имеют решающее значение для поддержания их здоровья и благополучия на протяжении всей жизни, создавая инклюзивную и благоприятную среду обучения. Наша цель - предоставить преподавателям практические стратегии и рекомендации по использованию возможностей виртуальной реальности (VR) и носимых устройств для создания динамичного и интерактивного учебного процесса, который вдохновляет и мотивирует учащихся преуспевать в физическом воспитании. Это будет достигнуто путем изучения возможностей интеграции технологий в физическое воспитание.

Результаты исследования. В результате технического прогресса в области физического воспитания произошла революция, и появились новые инструменты и ресурсы, позволяющие улучшить как преподавание, так и процесс обучения. Можно проследить развитие технологий в физическом воспитании на нескольких этапах, каждый из которых способствовал совершенствованию методов обучения и стимулированию участия учащихся. Ниже приведен список важных вех в развитии технологий в физическом воспитании:

Раннее внедрение аудиовизуальных средств: Для повышения эффективности обучения и объяснения моделей движений или спортивных методов учителя физической культуры сначала использовали основные аудиовизуальные средства, такие как проекторы, слайды и катушки с пленкой. Это было сделано на ранних этапах развития этой области [1].

Внедрение видеоанализа: Поскольку он позволяет учителям записывать и оценивать достижения учащихся в режиме реального времени или с помощью воспроизведения, внедрение видеотехнологий произвело революцию в обучении физическому воспитанию. Благодаря использованию инструментов видеоанализа обратная связь по технике, форме и навыкам выполнения может быть предоставлена более подробно, что позволит повысить качество как обучения, так и оценки.

Появление компьютерных программ: По мере увеличения количества компьютеров и прикладных программ учителя физической культуры начали использовать компьютерные программы для планирования уроков, управления данными и развития навыков. Благодаря использованию интерактивных мультимедийных программ учащиеся получили увлекательный опыт обучения, который способствовал их активному участию.

Интеграция носимых устройств. В результате распространения носимых технологий, включая фитнес-трекеры, пульсометры и GPS-устройства, появились новые возможности для сбора и анализа данных в режиме реального времени в области физического воспитания. Учащиеся могут отслеживать свои зоны сердечного ритма, измерять уровень физической активности и оценивать свои результаты во время занятий благодаря наличию носимых гаджетов.

Внедрение виртуальной реальности и дополненной реальности: Технологии виртуальной реальности и дополненной реальности завоевали популярность в области физического воспитания как инструменты для создания иммерсивного и интерактивного опыта обучения. Учащиеся могут исследовать виртуальные среды, отрабатывать навыки и участвовать в моделируемых сценариях с помощью симуляторов виртуальной реальности. Дополненная реальность - это технология, которая накладывает цифровой материал на физический мир, что расширяет как знания, так и вовлеченность.

Интеграция геймификации и физических упражнений: Сочетание игровых аспектов с физическими упражнениями - вот что такое технологии геймификации и игровых упражнений. Это делает обучение более увлекательным и приятным для учащихся. Некоторые примеры физических игр - это танцевальные игры и интерактивные фитнес-программы. Такого рода игры стимулируют движение, координацию и развитие навыков, а также обеспечивают быструю обратную связь и призы [2].

Обучение, основанное на данных: Внедрение технологий в систему физического воспитания упростило преподавателям внедрение обучения, основанного на данных, что позволяет им собирать, анализировать и интерпретировать данные об успеваемости и прогрессе своих учеников. Технологии анализа данных позволяют получить представление об учебных привычках, предпочтениях и областях роста учащихся, что, в свою очередь, помогает в процессе принятия решений об обучении и разработке персонализированных методов обучения. В результате развития технологий преподавания физической культуры были достигнуты значительные успехи в методах обучения, вовлечении учащихся и результатах обучения. Инструкторы по физическому воспитанию обладают способностью создавать динамичную и увлекательную учебную среду, которая вдохновляет студентов и дает им возможность преуспевать в физическом воспитании, осваивая новые технологии и успешно их используя.

Преимущества интеграции технологий в физкультуру. Повышение вовлеченности: предоставляя учащимся динамичный и увлекательный опыт обучения, внедрение технологий в процесс физического воспитания учащихся позволяет привлечь их внимание и стимулировать активное участие. У студентов больше шансов получить удовольствие и мотивацию от занятий по физическому воспитанию, которые включают мультимедийные презентации, интерактивные приложения и игровые упражнения [3].

Обратная связь в режиме реального времени: Обратная связь в режиме реального времени об успеваемости, технике и прогрессе учащихся может быть обеспечена с помощью технологических инструментов, таких как носимые гаджеты и программное обеспечение для анализа видео. Учащиеся могут вносить изменения и усовершенствования на месте, когда они получают немедленную обратную связь, что в конечном итоге приводит к значительному улучшению развития навыков и овладению мастерством.

Индивидуальное обучение: Благодаря технологиям становится возможным индивидуальное обучение, адаптированное к конкретным требованиям, интересам и способностям каждого отдельного учащегося. Использование адаптивного программного обеспечения, цифровых экзаменов и анализа данных дает учителям физкультуры возможность отслеживать развитие своих учеников, определять области, в которых они могут совершенствоваться, и при необходимости оказывать адресную помощь и вмешательства.

Повышенная физическая активность: Использование интерактивных фитнес-приложений, симуляторов виртуальной реальности и игровых платформ - все это способы стимулировать физическую активность вне обычного периода занятий физкультурой. С помощью этих технологий студенты получают мотивацию к большей физической активности, повышению уровня своей физической подготовки и формированию правильных жизненных привычек.

Повышение квалификации: Учащиеся имеют возможность оценивать и анализировать свои результаты, а также выявлять свои сильные и слабые стороны и совершенствовать свои способности с помощью инструментов анализа видеоданных. Учащиеся имеют возможность практиковаться и применять свои способности в реалистичных и захватывающих ситуациях с помощью симуляторов виртуальной реальности, что в конечном итоге приводит к совершенствованию и овладению этими навыками.

Инклюзивность и доступность: Предоставление помещений и модификаций для учащихся с самыми разными потребностями и способностями стало возможным благодаря технологиям, которые, таким образом, делают физическое воспитание более инклюзивным и доступным. Все учащиеся могут полностью включиться в программы физического воспитания и добиться успеха благодаря наличию цифровых ресурсов, таких как фильмы с субтитрами, аудио-пояснения и адаптируемое оборудование.

Сотрудничество и коммуникация: Использование технологий в физическом воспитании побуждает студентов, преподавателей и сверстников работать вместе и общаться друг с другом. Использование онлайн-платформ, дискуссионных форумов и социальных сетей улучшает всю среду обучения, поскольку они облегчают людям взаимодействие друг с другом, обмен идеями и совместное обучение.

Принятие решений на основе данных: Учителя физической культуры могут собирать, анализировать и интерпретировать данные об успеваемости, вовлеченности и росте учащихся благодаря инструментам, предоставляемым технологиями. Принятие решений, основанное на данных, используется для планирования учебного процесса, методов оценки и внесения изменений в учебную программу. Это в конечном счете приводит к более эффективной практике преподавания и улучшению результатов обучения.

Навыки обучения на протяжении всей жизни: Учащиеся получают ключевые навыки цифровой грамотности благодаря внедрению технологий в физическое воспитание. Эти навыки включают информационную грамотность, медиа грамотность и технологическую компетентность. Студенты лучше подготовлены к успеху в эпоху цифровых технологий, приобретая эти навыки, которые могут быть применены к различным учебным темам [3].

Расширение прав и возможностей и независимость: Учащимся предоставляется возможность взять на себя ответственность за свое собственное образование и развить свою независимость в занятиях физическими упражнениями с помощью технологий. Учащиеся могут ставить цели, оценивать свой прогресс и принимать обоснованные решения относительно своего здоровья и благополучия с помощью инструментов самоконтроля, приложений для постановки целей и гаджетов для отслеживания физической формы. Существует множество преимуществ, которые можно получить, используя технологии в физическом воспитании как средство повышения вовлеченности учащихся, результатов обучения и общего физического и психического благополучия. Инструкторы по физическому воспитанию обладают способностью создавать динамичную и инклюзивную среду обучения, которая мотивирует учащихся вести активный и здоровый образ жизни и позволяет им вести здоровый образ жизни, правильно используя технологии.

Заключение.Когда дело доходит до физического воспитания, использование технологий, в частности виртуальной реальности и носимых устройств, обладает огромным потенциалом для повышения вовлеченности учащихся и улучшения результатов обучения. В этой статье мы обсудили различные преимущества, недостатки и рекомендации по наилучшей практике, связанные с использованием виртуальной реальности и носимых технологий в условиях физического воспитания. Учащиеся получают возможность измерять уровень своей физической активности, отслеживать свои успехи и принимать обоснованные решения относительно своего здоровья и физической формы с помощью носимых устройств, таких как фитнес-трекеры и пульсометры. Эти устройства позволяют собирать данные в режиме реального времени и получать обратную связь. Приложения для виртуальной реальности предоставляют учащимся возможность участвовать в процессе обучения, который является одновременно захватывающим и интерактивным. Эти программы позволяют учащимся изучать виртуальные среды, отрабатывать навыки и участвовать в имитационных играх. Однако необходимо тщательно продумать ряд различных аспектов, чтобы успешно внедрять технологии в физическое воспитание. Эти аспекты включают доступность, равенство, конфиденциальность и этические вопросы. В обязанности инструкторов по физическому воспитанию входит обеспечение того, чтобы использование технологий было инклюзивным, равноправным и обеспечивало уважение прав и выбора учащихся. Кроме того, постоянное профессиональное развитие и переподготовка крайне необходимы для того, чтобы помочь учителям физического воспитания успешно использовать технологии в своих методах преподавания. Школы и округа могут максимально использовать потенциал технологий для улучшения учебного процесса по физическому воспитанию, предоставляя преподавателям необходимые навыки, ресурсы и поддержку.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Artificial Intelligence in Physical Education: Comprehensive Review and Future Directions"https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/39583072/

  2. "The Use of Wearable Technologies in the Assessment of Physical Activity in Children and Adolescents" https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/36834100/

  3. Алексина Анастасия Олеговна, Левченко Александр Васильевич, Ефимов Константин Юрьевич Использование инновационных технологий в обучении физической культуре и спорту: влияние виртуальной реальности и симуляторов на обучающий процесс // Концепт. 2024. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-fizicheskoy-kulture-i-sportu-vliyanie-virtualnoy-realnosti-i-simulyatorov-na (дата обращения: 05.10.2025).

Просмотров работы: 25