Мобильное приложение Busuu для изучения французского языка - Студенческий научный форум

XVIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2026

Мобильное приложение Busuu для изучения французского языка

Романова К.М. 1
1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский Государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные технологии существенно изменили подход к изучению иностранных языков, сделав мобильные приложения одним из ведущих инструментов цифрового обучения. Концепция Mobile-Assisted Language Learning (MALL) предполагает использование интерактивных платформ, позволяющих пользователю самостоятельно регулировать темп и содержание занятий. Рост популярности таких решений связан с их способностью сочетать грамматику, аудирование, письмо и практику устной речи в одном месте.

Среди подобных платформ выделяется международное приложение Busuu, созданное в 2008 году Берндом Ниснером и Адрианом Хильти в Испании (Мадрид). Изначально оно работало как онлайн-сообщество для языкового обмена, но впоследствии превратилось в одну из крупнейших образовательных систем с аудиторией более 120 миллионов человек и поддержкой более двенадцати языков. Сочетание искусственного интеллекта и обратной связи от носителей языка сделала Busuu одним из наиболее действенных примеров MALL-платформ.

Развитие мобильных технологий стало важным направлением современной лингводидактики. Концепция Mobile-Assisted Language Learning (MALL), описанная А. Кукульска-Халм и Л. Шилд, предполагает использование мобильных устройств как инструмента интерактивного обучения, способствующего формированию коммуникативной компетенции. По мнению С. Титовой, мобильные приложения обеспечивают постоянное присутствие языка в повседневной среде, что повышает эффективность усвоения и снижает барьер между теорией и практикой [3]. Появление платформ Busuu, Duolingo и LingQ отражает потребность в адаптивных средствах индивидуального обучения.

Приложение Busuu объединяет преимущества цифровой среды и живого общения. Оно поддерживает обучение двенадцати языкам и насчитывает свыше 120 миллионов пользователей [4]. Структура Busuu сочетает грамматику, лексику, аудирование и письмо, формируя полную серию обучения. Содержание строится на принципе контекстного представления материала, что соответствует коммуникативной методике [2]. Прогресс визуализируется через систему уровней, усиливающую мотивацию. Модуль «Деловой французский» ориентирован на развитие языковых навыков профессионального общения.

Для того чтобы подробно изучить приложение Busuu, мы проводили самообучение французскому языку при интенсивности 4 занятия в неделю по 45–60 минут. Исходный уровень — A2, желаемый — B1. Нами использовались встроенные тесты, экспертная оценка и самоанализ. Зафиксировано 104 занятия общей продолжительностью 86 часов. Основной рост отмечен в аудировании и лексике: повышение уровня с 2 до 4 баллов по аудированию и с 2 до 3 по письму и чтению. Эти данные согласуются с выводами Ф. Роселль-Агилара о преимуществе мобильных приложений в развитии рецептивных навыков [4].

Адаптивный алгоритм Busuu корректирует учебный путь, анализируя ошибки и интервалы занятий. Обратная связь от носителей языка оказалась высокоэффективной: 85% проверок сопровождались развернутыми комментариями [4]. Вместе с тем автоматическая система распознавания речи демонстрирует точность 87%, однако, к сожалению, она не способствует формированию навыков спонтанной речи.

Анализ 127 пользовательских отзывов подтвердил выявленные нами преимущества приложения Busuu: высокое удобство взаимодействия, эффективность микроформата обучения и ограниченность бесплатной версии (таблица 1). Сравнение с Duolingo показало, что Busuu имеет лучшее качество персонализации и социального взаимодействия, но уступает в глубине адаптации контента.

Таблица 1. Тематический анализ пользовательских отзывов

Тематика

Количество упоминаний

Преобладающая тональность

Пример цитаты

Удобство формата и интерфейс

45

Позитивная

"Удобно заниматься по дороге"

Качество контента и упражнений

38

Нейтральная/позитивная

"Много полезной лексики для работы"

Доступность и ценовая политика

29

Негативная

"Ограничения бесплатной версии мешают прогрессу"

Эффективность обучения

15

Позитивная

"Заметный прогресс в словарном запасе"

Платформа Busuu продемонстрировала эффективность на языковых уровнях A2–B1, наибольшая эффективность проявилась в развитии лексических и рецептивных навыков обучающихся. Приложение показало преимущества самостоятельного обучения при условии регулярной практики, но требует дополнения живым речевым взаимодействием. Баланс между цифровыми и традиционными методами подтверждён как ключевое условие устойчивого результата [1; 5].

Исследование показало, что мобильное приложение Busuu обладает высокой эффективностью при изучении французского языка на уровнях A2–B1. За шесть месяцев нами зафиксировано устойчивое улучшение показателей аудирования, чтения и письма, что подтверждает соответствие результатов моделям Mobile-Assisted Language Learning. Наибольший прогресс отмечен в развитии рецептивных навыков и расширении словарного запаса, чему способствует структура микроуроков, контекстное объяснение грамматики и система повторений.

Адаптивный алгоритм Busuu формирует индивидуальные учебные траектории, анализируя ошибки и частоту занятий. Персонализированные задания и обратная связь от носителей языка повышают точность письменных работ и поддерживают учебную мотивацию. Отзывы пользователей подтверждают достоверность наших результатов исследования, они также отмечают хорошее качество интерфейса, контента и организации обучения.

Сравнение с аналогами показало преимущество Busuu по уровню персонализации обучения и социальной интерактивности, но выявило ограничения в точности распознавания речи и глубине грамматического материала. Приложение эффективно формирует навыки восприятия и письма, но требует дополнительной устной практики вне цифровой среды.

Busuu может рассматриваться как надёжное средство индивидуального изучения французского языка. Его методическая структура, технологическая адаптивность и система мотивации подтверждают потенциал мобильных платформ в формировании устойчивых языковых компетенций.

Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Использование мобильных приложений в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов // ИКТ в обучении иностранным языкам: учебное пособие — 2022. — URL: https://bik.sfu-kras.ru/elib/view?id=BOOK1-ББК%2081/А%20355-849660772 (дата обращения: 27.09.2025).

2. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — URL: https://www.openrepository.ru/article?id=330161 (дата обращения: 27.09.2025).

3. Титова, С. В. Мобильные технологии в языковом образовании: теория и практика [Электронный ресурс] / С. В. Титова // Высшее образование в России. — 2013. — URL: https://e.lanbook.com/book/96192 (дата обращения: 27.09.2025).

4. Busuu: Language Learning [Electronic resource]. — URL: https://www.busuu.com/ (date of access: 29.09.2025).

5. Chachou I. Les applications mobiles éducatives en apprentissage des langues: les représentations et les usages en contexte africain francophone [Electronic resource]. - 2021. - URL: https://www.academia.edu/79309989/Les_applications_mobiles_éducatives_en_apprentissage_des_langues_les_représentations_et_les_usages_en_contexte_africain_francophone (date of access: 28.09.2025).

Просмотров работы: 6