СОЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ ФИДЖИТАЛ СПОРТА В УНИВЕРСИТЕТЕ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ ФИДЖИТАЛ СПОРТА В УНИВЕРСИТЕТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение Фиджитал спорт — это концепция, объединяющая физическую активность и цифровые технологии, что позволяет создать уникальный опыт для студентов [1]. В условиях университетской среды фиджитальный спорт может стать важным инструментом для вовлечения студентов в двигательные активности, формирования сообщества и развития здорового образа жизни [2, 3].

Цель работы – рассмотреть социальные сегменты фиджитал спорта в университете, его влияние на студентов и возможности для их интеграции в учебный процесс.

Методы исследования. В ходе работы использовались следующие методы исследования: анализ научной методической литературы, мониторинг организации и проведения спортивного фестиваля по фиджитал спорту в университете, качественный анализ участников фестиваля.

Результаты исследования. Фиджитальный спорт сочетает в себе элементы традиционного спорта и цифровых технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). Это позволяет расширить границы спортивной активности, сделать её более доступной и привлекательной для молодежи.

Социальные сегменты фиджитального спорта в рамках университета можно выделить несколько социальных сегментов фиджитального спорта:

  • студенты-спортсмены: это активные участники спортивных мероприятий, которые могут использовать цифровые технологии для анализа своей физической активности и результатов;

  • студенты-неактивные: эта группа включает тех, кто не занимается спортом, но может быть привлечена к активностям через игровые форматы и соревнования;

  • социально активные студенты: студенты, заинтересованные в организации мероприятий и создании сообщества вокруг фиджитального спорта;

  • преподаватели и тренеры: они могут использовать фиджитальные технологии для улучшения учебного процесса и тренировок, а также для мониторинга прогресса студентов.

Фиджитал спорт оказывает позитивное влияние на студентов в нескольких аспектах:

• физическое здоровье: участие в фиджитал спортивных мероприятиях способствует улучшению физической формы и общего состояния здоровья;

• социальные связи: фиджитальные мероприятия способствуют формированию новых знакомств и укреплению связей между студентами;

• психологическое благополучие: активное участие в спортивных мероприятиях помогает снизить уровень стресса и улучшить эмоциональное состояние.

• развитие навыков: участие в фиджитальных соревнованиях способствует развитию командных навыков, лидерства и критического мышления.

Возможности интеграции фиджитал спорта в учебный процесс, в университетскую жизнь может быть осуществлено через организацию турниров по видам спорта и проведению фестивалей фиджитал спорта. Проведение регулярных соревнований по фиджитал спорту поможет привлечь студентов к активному участию. Для ознакомления студентов с правилами и организацией соревнований проведение курсов и мастер-классов по фиджитальным видам спорта. Введение курсов по использованию технологий в спорте и организации фиджитальных мероприятий.

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова в течение 2024-2025 учебного года было проведено два спортивных фестиваля по фиджитальным видам спорта. Программа первого фестиваля состояла из одного вида спорта - фиджитал - стрельба. В программу второго фестиваля вошли следующие 4 вида спорта: фиджитал мини-футбол, фиджитал баскетбол, фиджитал - шахматы, фиджитал - стрельба.

В результате мониторинга участников фестивалей было зафиксировано значительное увеличение числа студентов, принявших участие в мероприятиях. Если на первом фестивале присутствовало всего 10 человек, то во втором фестивале их количество возросло до 46 студентов. Это свидетельствует о растущем интересе студентов к фиджитал спорту и успешной реализации мероприятий, что может быть связано с улучшением их содержания, организации или маркетинга. Такой рост также подчеркивает важность дальнейшего развития и привлечения новых участников в будущие фестивали.

Рост числа участников фестивалей может быть обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это свидетельствует о повышении осведомленности студентов о мероприятиях и их значимости. Организаторы стали активнее продвигают фестивали через социальные сети, университетские группы и другие каналы коммуникации, что позволяет охватить более широкую аудиторию. Во-вторых, увеличение видов фиджитал спорта, предлагаемых на фестивалях, также могло привлечь больше студентов. Если на первом фестивале были представлены ограниченные активности, то во втором могли быть предложены более интересные и разнообразные форматы. Кроме того, позитивный опыт участников первого фестиваля мог сыграть ключевую роль в привлечении новых участников.

Заключение.Фиджитал спорт имеет огромное социальное значение в университете. Развитие университете фиджитал спорта представляет собой многообещающее направление, которое может значительно обогатить жизнь студентов. Объединяя физическую активность с цифровыми технологиями, он способствует созданию активного и здорового сообщества, способного справляться с вызовами современности. Интеграция фиджитал спорта в учебный процесс открывает новые горизонты для развития студентов как физически активных и социально ответственных личностей.

Список литературы

1.Осколкова Д.Г. Организация фиджитал спорта в студенческой среде / Д.Г. Осколкова, И.Е. Корельская/ В сборнике: Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи. Сборник научных трудов XVI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – 2024. Архангельск, 2024. С. 237-242.

2. Педагогическое образование «Менеджмент фиджитал спорта» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://narfu.ru/schoolarius/choice/detail.php?ID=384717 (дата обращения: 27.10.2024).

3. Фарбей В.В. Фиджитал технологии в продвижении студенческого спорта / В.В. Фарбей, И.Е. Корельская, И.А. Варенцова/ В сборнике: Спорт, Человек, Здоровье. Материалы XI Международного Конгресса. Под редакцией С.И. Петрова. Санкт-Петербург, 2023. С. 38-40.

Просмотров работы: 31