ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА

Соколов Н.С. 1, Демидов К.В. 1
1ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), факультет 2
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под личным влиянием понимается «определенное свойство индивида, личностное качество, некая сущностная сила человека, а именно его способность воздействовать на другого побуждающим, сдерживающим, либо другим развивающим образом, изменяя при этом не только поведение человека, но и взгляды, мотивы, сознание и даже характер» [1]. При этом, высшей целью личного влияния являются изменения, происходящие в сознании и душе другого человека, а не выгодные для влияющего изменения в действиях.

На основе обзорно-аналитического, критического и теоретического исследования, посвященного психологической сущности данной способности, были сформулированы следующие выводы.

Способность личного влияния младшего командира составляется и развивается в процессе самопрезентации зрелой (высоко духовной) личности при межличностном взаимоотношении. В отличие от большинства других видов влияния, которые реализуются преднамеренно осознаваемыми мотивациями, мотивация обладателя личным влиянием является внешнеорганизованной, с которой связано немотивированное (экспрессивное) поведение и непродуманные средства достижения, последствия ее достижения, свои возможности. Таким образом, личное влияние следует понимать и как вторичное свойство личности и как вторичный процесс межличностного взаимоотношения.

Выделены три взаимосвязанных компонента, являющихся потенциальными качествами способности личного влияния младшего командира:

а) мотивационный компонент. При личном влиянии воздействие отличается своей высшей и духовной природой, то есть ведущими оказываются мотивация самоактуализации, альтруизм и аффилиация личности;

б) когнитивный компонент. Данная сфера обладателя личным влиянием содержит два основных качества: эго-компетентность (познание самого себя) и социальный интеллект (познание других);

в) поведенческий компонент. Здесь ведущую роль играет компетентность самопрезентации, которая оказывается искренней и открытой, в то же время эффективной и адекватной зрелости и духовности личности. Ее эффектами являются эмоциональная близость, доверие, истинное обаяние, то есть то, что составляет личное влияние человека.

структура самопрезентации содержит следующие конкретные умения:

саморегуляция;

свободное выражение уверенности в себе;

умение формирования доверия к себе;

мастерство речи;

выразительность или артистизм.

При этом важен также ряд личностных качеств младших командиров:

благоразумная уверенность в себе;

уравновешенность;

подвижный тип темперамента;

чувство юмора;

социально приемлемая маргинальность личности;

андрогинность.

Литература

1 Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001. –544 с.

2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2004. – 509 с.

Просмотров работы: 0