Актуальность. Во второй половине ХХ века в системе профилактики инфекционных болезней наиболее эффективным и наиболее экономически выгодным мероприятием была признана вакцинация.
Цель исследования: анализируя источники информации по теме работы, изучить отношение студентов 2 курса ГрГМУ к проблеме вакцинации.
Материал и методы: обзор литературных и информационных источников, добровольного анкетирования. Объект исследования – студенты 2 курса УО «Гродненского государственного медицинского университета»(100 человек).
Результаты исследования. Анализируя данные проведенного анкетирования выяснилось, что 70% студентов являются сторонниками вакцинации, как эффективного метода профилактики развития инфекционных заболеваний, в то время как 30% - ее противники. На вопрос «Вы прививаетесь?» ответы распределились следующим образом: 28% студентов ответили «да»; 42% студентов ответили «да, кроме вакцины против гриппа»; 30% - ответили «нет». В тоже время, 90 % опрошенных старшекурсников высказались за необходимость вакцинации с целью профилактики инфекционной патологии среди своих детей. На вопрос «Влияет ли знание о последствиях вакцинации на принятие вами решения, прививаться или нет?», 30% студентов ответили «да, поэтому и не прививаюсь»; 3% - ответили «нет, никогда не слышала о последствиях, всё время прививаюсь и чувствую себя отлично»; 65% «знаю, но прививаюсь, так как это единственный эффективный способ защиты от многих болезней». Неоднозначное отношение среди будущих врачей и к вакцинации против вируса гриппа: 28% студентов высказались «за» и 72 % - «против» такого рода прививок.
Выводы. Анализ данных, полученных при добровольном анкетировании показал, что 70%, будущих врачей, являются ярыми сторонниками вакцинации. Именно они в будущей своей трудовой деятельности на личном примере будут активно убеждать население о необходимости своевременно прививаться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционной патологии.
Литература:
1. Чистенко, Г.Н. Вакцинация - польза общая, польза каждому / Чистенко, Г.Н., Дронина А.М // [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://professor.bsmu.by/files/31/ .Дата доступа: 17.10.2013.