ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА В ЧТЕНИИ НА ПЛАТФОРМЕ DIFFIT - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА В ЧТЕНИИ НА ПЛАТФОРМЕ DIFFIT

Подольхова А.И. 1
1Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Способы подготовки учебного материала меняются с течением временем. Искусственный интеллект или машинное обучение на данный момент активно применяется в образовании, начиная от ведения и проверки экзаменов, заканчивая автоматическим подбором материала для обучающихся в тех сферах, где они испытывают трудности в обучении, предлагая обучающемуся более сознательно вникнуть в тему, повысить уровень знаний и способностей, анализируя успеваемость и производительность обучающегося, корректировать его план обучения. Но несмотря на развитие технологий, необходимо учитывать индивидуальность каждого ученика.

Дифференцированное обучение – это подход к организации образовательного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, включая его уровень подготовки, интересы и способности. В контексте чтения для шестиклассников на платформе Diffit, дифференциация может быть особенно полезной, так как она позволяет каждому ребенку продвигаться по программе с оптимальной скоростью и сложностью.

Что такое Diffit?

Diffit — это инструмент на базе искусственного интеллекта, разработанный для помощи учителям в создании индивидуализированных учебных материалов, что экономит время и обеспечивает доступ всех учащихся к контенту на уровне класса. Он позволяет педагогам адаптировать и модифицировать учебные ресурсы для удовлетворения различных потребностей учащихся.

Для развития навыков чтения в 6 классе Diffit предоставляет несколько преимуществ:

Генерация контента: Diffit может генерировать материалы для чтения, подходящие для разных уровней обучения. Эти материалы включают в себя краткое изложение, списки словаря и вопросы для понимания прочитанного. Учителя могут редактировать и корректировать объем материала.

Адаптация языкового уровня: Diffit позволяет пользователям регулировать сложность текстов, переводить материалы на разные языки и создавать задания, адаптированные к возрасту и классу учащихся, что полезно в разнообразных классах.

Универсальный исходный материал: Учителя могут разрабатывать материалы на основе адаптированных отрывков из учебников или аутентичных ресурсов в подходящих электронных форматах. Например, Diffit может генерировать задания на основе видео: вы просто загружаете ссылку, и программа создает текст и вопросы на основе видео.

Практическое применение: Diffit помогает учителям английского языка оптимизировать планирование уроков и повысить вовлеченность учащихся, создавая дифференцированные материалы из одного источника для учащихся с разным уровнем владения языком.

Варианты формата: Полученные учебные материалы можно сохранить в форматах Google Slides, Docs, Microsoft PowerPoint или PDF, а также сохранить на компьютер или непосредственно в Google Classroom.

Так же в настройках платформы можно учитывать основные аспекты дифференциации.

Уровень сложности текстов: Платформа Diffit может предлагать тексты разной степени сложности, начиная от простых адаптированных рассказов до более сложных литературных произведений. Ученики могут выбирать материалы в зависимости от своих возможностей.

Типы заданий: Задания также могут варьироваться по уровню сложности. Например, одни ученики могут выполнять задания на понимание основного содержания текста, а другие – работать над анализом или интерпретацией текста.

Индивидуальные траектории обучения: Каждый ученик может иметь свою собственную траекторию развития, основанную на его успехах и потребностях. Это означает, что платформа может автоматически предлагать новые материалы и задания в соответствии с прогрессом учащегося.

Гибкость во времени: Ученикам предоставляется возможность работать в своем темпе. Одни могут быстрее справляться с заданиями, другим потребуется больше времени. Важно, чтобы каждый имел возможность освоить материал без спешки.

Поддержка и обратная связь: Учитель или система могут предоставлять своевременные комментарии и рекомендации, помогая ученику корректировать свои действия и улучшать навыки чтения.

Преимущества дифференцированного подхода.

Повышение мотивации: Когда ученики работают с материалами, соответствующими их уровню, они чувствуют себя успешными и мотивированными продолжать учиться.

Развитие критического мышления: Разнообразие заданий способствует развитию аналитических способностей и умения работать с текстовой информацией.

Индивидуальный рост: Ученики имеют возможность развиваться в своем собственном темпе, не отставая от группы и не опережая ее слишком сильно.

Пример использования платформы Diffit.

На платформе Diffit учитель может создать классы и добавить туда учеников. Затем система предложит каждому ученику серию тестов для определения уровня владения чтением. На основе результатов будут сформированы индивидуальные планы работы, включающие подборку текстов и заданий разного уровня сложности.

Учитель сможет отслеживать успехи каждого ученика через личный кабинет, видеть, какие темы вызывают затруднения, и корректировать учебный процесс. Ученики же смогут получать мгновенную обратную связь после выполнения заданий, что поможет им лучше понять свои ошибки и улучшить результаты.

Таким образом, Diffit представляет собой значительный шаг вперед в интеграции ИИ в образование, предоставляя практическое решение для учителей английского языка при подготовке к урокам. Предлагая настраиваемые и дифференцированные ресурсы, платформа не только экономит время, но и гарантирует, что уроки будут адаптированы к разнообразным потребностям учащихся. Использование платформы Diffit для дифференцированной работы с учениками 6 класса позволит значительно повысить качество их обучения и развить ключевые навыки чтения.

Просмотров работы: 13