Модель смешанного обучения «ротация станций» для дифференциации обучения с применением упражнений, разработанных при помощи цифровой платформы twee.com - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Модель смешанного обучения «ротация станций» для дифференциации обучения с применением упражнений, разработанных при помощи цифровой платформы twee.com

Богачева-Прокофьева А.А. 1
1Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное образование требует от педагогов поиска и внедрения инновационных методов и подходов, способствующих эффективному обучению учащихся. В условиях быстро меняющегося информационного пространства и глобализации необходимо не только передавать знания, но и формировать у обучающихся навыки критического мышления, самостоятельности и способности к сотрудничеству. Одним из таких подходов является смешанное обучение, которое сочетает традиционные методы преподавания с использованием цифровых технологий.

Существует более 40 моделей смешанного обучения [4]. Нами было проведено исследование, целью которого было дифференцировать обучение английскому языку в 8 классе. Для этого мы использовали модель смешанного обучения «Ротация станций».

«Ротация станций является одной из наиболее популярных базовых моделей смешанного обучения» [5]. Она предполагает «регулярную смену активностей. Учитель делит обучающихся на три группы, которые работают в разных частях класса. Во время урока группы меняются местами по истечении определенного времени. В течение урока каждая группа работает на всех станциях» [1].

«Использование модели ротации станций предполагает, как правило, использование в кабинете таймера; при звуке которого обучающиеся переходят к следующей станции. Все обучающиеся проходят через каждую станцию в течение фиксированного периода занятий» [3]. Для каждой группы обучающихся разрабатывается маршрутный лист, на котором подробно прописываются план действий на каждой станции [6].

Вариативность и разнообразие форм обучения в условиях модели смешанного обучения «Ротация станций» позволяет реализовать потенциальные возможности обучающихся. Работа в малых группах является более комфортной для них, а педагогу проще дать оценку знаний и выявить их слабые стороны.

Поскольку из трех станций лишь одна подразумевает работу с учителем, а две другие самостоятельную или групповую, но без участия педагога, обучающиеся чувствуют себя спокойнее, увереннее, самостоятельнее, пропадает страх ошибиться, также они получают опыт обучения в автономном режиме [3].

Не смотря на очевидные достоинства модели смешанного обучения «Ротация станций», для успешного ее использования «количество ресурсов в системе должно было быть избыточным и достаточно разнообразным» [2], при подготовке к проведению исследования перед нами встал вопрос о возможности облегчить задачу учителя по разработке упражнений и подготовке к уроку. С этой целью нами была использована работающая на основе искусственного интеллекта цифровая платформа twee.com, обладающая значительным дидактическим потенциалом и удобная для использования учителем.

При помощи данной платформы с целью дифференциации обучения на уроках английского языка в 8 классе нами был разработан комплекс упражнений, который апробировался на протяжении 8 уроков в условиях модели смешанного обучения «Ротация станций». Данные диагностического среза, проведенного на результативно-обобщающем этапе исследования, позволили сделать вывод о его результативности.

 

Список литературы

1

Давлатова, М. А. Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса // Педагогика и психология образования. 2022. № 3. С. 34-54. DOI 10.31862/2500-297X-2022-3-34-54.

2

Закусило, А. С. Инновационная технология "ротация станций" в процессе формирования образовательной мобильности старшеклассников на уроках английского языка // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. С. 98.

3

Нагаева, И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №6. С. 56-67.

4

Соколова Н.Ф., Жигульская И.В., Сендюков И.Н. Проектирование моделей смешанного традиционного и электронного обучения для введения в массовую практику образовательных организаций: Учебно-методическое пособие. Волгоград: ВГАПО, 2018. 68 с.

5

Чекалина Т.А., Тумандеева Е.В., Куюмджи О.А. Разработка электронного учебного курса в контексте смешанного обучения: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Е.В. Тумандеева. Кемерово: КРИРПО, 2020. 72 с.

6

Шульгина, Ю. В. Ротация станций как инновационная образовательная модель смешанного обучения: преимущества и недостатки // Вопросы методики преподавания: от классической системы к смешанному обучению: Сборник научных трудов Международная научно-практическая конференция. Избранное, Москва, 15 мая 2021 года / Сост. В.М. Шахназарян. Под редакцией М.Г. Петровой. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Центр современных научных исследований и образовательных технологий", 2021. С. 164-171.

Просмотров работы: 14