ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВОГО РЕСУРСА “PICKLANGE” НА БАЗЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВОГО РЕСУРСА “PICKLANGE” НА БАЗЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Комарова В.В. 1
1ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время искусственный интеллект всё шире внедряется во все сферы общественной жизни, в том числе и в образование. Средства коммуникации, трансформирующие окружающую среду, оказывают влияние на восприятие мира, образ мышления и деятельность человека.

С учётом этого, становится очевидным, что современные модели обучения не могут обойтись без технологий искусственного интеллекта. Наблюдается возрастающий интерес к таким технологиям, как машинное обучение, компьютерное зрение, интеллектуальные системы обучения и анализ данных. На их основе создаются программные продукты и информационно-коммуникационные технологии, способные существенно изменить роли и функции участников образовательного процесса. К примеру, чат-боты могут быть эффективно использованы для решения методических и дидактических задач.

Искусственный интеллект обладает значительным методическим потенциалом в обучении иностранным языкам, поскольку они позволяют обучающимся совершенствовать как устную, так и письменную речь.

Дидактический потенциал данных платформ проявляется в предоставлении обучающимся оперативной обратной связи в формате ответов на вопросы и оценки выполнения индивидуальных заданий.

Перспективный образовательный потенциал искусственного интеллекта заключается в его способности повысить адаптивность учебного процесса иностранного языка и существенно увеличить мотивацию учащихся к его изучению.

Кроме того, искусственный интеллект может значительно сократить время, затрачиваемое преподавателем на подготовку к занятиям.

Для поддержания мотивации обучающихся критически важно вовлечь их в "дидактическую историю" с актуальным и личностно значимым контекстом, а нейросети обладают потенциалом для создания таких историй с разнообразными персонажами.

Одним из перспективных инструментов для изучения иностранных языков, основанных на искусственном интеллекте, является мобильное приложение "Picklang".

Приложение "PickLang" реализует инновационный подход к обучению, позволяющий пользователям осваивать языки естественным путем – посредством исследования окружающего мира. Используя возможности компьютерного зрения и обработки естественного языка, "PickLang" генерирует интерактивные упражнения на основе пользовательских фотографий в режиме реального времени.

Основная цель приложения – создать условия для изучения иностранных языков, аналогичные процессу овладения родным языком в раннем детстве, когда ребенок связывает визуальные образы с их словесным описанием. В "PickLang" пользователи выполняют упражнения, генерируемые на основе собственных фотографий или фотографий из встроенной библиотеки. Приложение предлагает два типа упражнений:

  1. Идентификация объектов на фотографии (происходит выбор названия выделенного на фото объекта обучающимся);

  2. Заполнение пропущенных слов в описании фотографии.

С помощью данного приложения, может происходить работа с лексикой на уроке с качестве отработки материала на уроке, повторения дома и в качестве проверки качества усвоения знаний.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дидактический потенциал цифрового ресурса “Picklang” заключается в возможности создания и интеграции визуальных и интерактивных элементов в процесс обучения на уроках английского языка на любом уровне, что способствует совершенствованию лексической компетенции на уроках английского языка.

Библиографический список:

1. Александрова, Ю. А. Особенности формирования лексической компетенции при обучении иностранным языкам / Ю. А. Александрова // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 3. Филологические науки. Медиакоммуникации. – 2023. – № 1(94). – С. 54-61.

2. Шамов А.Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения – IX: сборник статей по материалам международного научно-методического симпозиума, 30–31 мая 2007 г. / Пятигор. гос. лингв. ун-т; отв. за выпуск Н.В. Барышников. Пятигорск, 2007. С. 386-391.

3. Соколова И.А. и др. Искусственный интеллект как стратегический инструмент экономического развития страны и совершенствования ее государственного управления. Перспективы применения искусственного интеллекта в России для государственного управления. int. J. Open inf. Technol. 2017; T. б, Ч. 2, № 9: 77-101.

4. Евдокимова М. Г., Агамалиев Р.Т. Лингводи-дактический потенциал систем искусственного интеллекта // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 2 (38). С. 173-191.

5. Мещерекова О.В. Возможности использования искусственного интеллекта для повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 6 (110). С. 152-160.

Просмотров работы: 18