Умение студенческой молодежи рационально планировать свое время - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Умение студенческой молодежи рационально планировать свое время

Синкевич Е.В. 1, Малявко А.И. 1
1Гродненский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность: К базовым компонентам, на основе которых строится ведение здорового образа жизни, относятся и режим дня. Организация рационального режима дня студента должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного высшего учебного заведения (расписания занятий), оптимального использования имеющихся условий учебы и быта, понимания своих индивидуальных особенностей. [1,2]

Цель:изучить отношение студентов к проблеме рационального использования своего времени при организации здорового образа жизни, разработать практические рекомендации по планированию.

Материалы и методы исследования:изучение и анализ литературных и информационных источников, добровольное анкетирование. Объект исследования – студенты 2 курса педиатрического факультета ГУО «Гродненский государственный медицинский университет» (100 человек:72 девушки и 28 юношей). Сбор данных проводился с использованием Google-Формы.

Результаты и их обсуждение. Проанализировав данные проведенного анкетирования, мы получили следующие результаты: временные затраты студентов на учебные занятия в ВУЗе в течение суток составляют 3-5 часов у 21% респондентов (юноши-32,14% и девушки- 16,7%), 6-7 часов у 66% (юноши-57,14% и девушки 69,4%), 8-9 часов у 13% (юноши-10,7% и девушки-13,9%).Временные затраты студентов на самоподготовку к занятиям в течение суток составляют 1,5 часа у 11% респондентов (юноши-28,6% и девушки-4,2%), 2-3 часа у 31%(юноши- 39,3% и девушки- 27,8%), 4 часа и более у 58% (юноши-32,1%и девушки-68,0%). Из числа опрошенного тратят время на передвижение к месту учёбы и обратно домой от получаса до одного часа 88% (юноши – 85,7% и девушки – 88,9%), более 1,5 часов – 11% (юноши – 14,3% и девушки 9,7%) и свыше 2 часов 1% девушек. На вопрос: «Хватает ли Вам свободного времени?» 31% ответили «да» и, соответственно, 69% - ответили «нет».

Выводы: Неумение студенческой молодежи правильно планировать завтрашний день – это проблема, решению которой необходимо уделять больше внимания в школе, в семье, прививая определенные навыки ежедневного составления личного режима труда и отдыха.

Литература:

  1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб. пособие / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2009. – 560 с.

Просмотров работы: 0