Возможности использования электронной образовательной платформы EDVIBE в обучении иностранному языку - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Возможности использования электронной образовательной платформы EDVIBE в обучении иностранному языку

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Использование электронной образовательной платформы предоставляет возможности для интерактивного освоения всех видов речевой деятельности, позволяя обучающимся погружаться в языковую среду. Лингвистическая электронная образовательная платформа EDVIBE является разновидностью образовательной (учебной) платформы и средством организации актуального и эффективного обучения английскому языку.

Цель работы: охарактеризовать преимущества применения электронной образовательной платформы «Edvibe» в обучении иностранному языку.

В соответствии с представленной целью были поставлены задачи:

- рассмотреть понятие «электронная образовательная платформа»;

- выявить характеристики электронной образовательной платформы;

- провести краткий сравнительный анализ нескольких платформ и выявить преимущества и недостатки.

Рассмотрим понятие термина электронная образовательная платформа. В широком смысле это «цифровая услуга, которая облегчает взаимодействие между двумя или более отдельными, но взаимозависимыми группами пользователей (будь то предприятия или физические лица), которые взаимодействуют посредством услуги через интернет» [2]. «Применительно к сфере образования, онлайн-платформа или платформа электронного обучения, – это информационное образовательное пространство, обеспечивающее безопасную среду для участников процесса обучения, чтобы оптимизировать их взаимодействие. В узком смысле это программная среда, которая предназначена для автоматизации и управления образовательным процессом» [Там же]. Такие платформы обладают следующими функциями: «управление и регистрация учащихся, загрузка учебных ресурсов, контроль и мониторинг процесса обучения, загрузка выполненных заданий, их проверка и оценивание» [2].

Современные платформы электронного обучения предлагают множество функций с помощью многочисленных инструментов:

  • инструменты, ориентированные на обучение;

  • инструменты, ориентированные на производительность;

  • инструменты для мотивации и вовлечения учеников в учебный процесс;

  • средства технической поддержки;

  • инструменты, предназначенные для публикации содержания курсов;

  • системы управления знаниями в области образования [2].

Современные исследователи отмечают, что эффективная электронная образовательная платформа должна обладать следующими характеристиками:

– гетерогенность (способность платформы поддерживать взаимодействие различных протоколов, операционных систем, рабочих станций и с другими платформами);

– адаптивность, т.е. взаимодействие с существующей системой образования;

– территориальная и архитектурная распределенность (доступность платформы при онлайн обучении, понятный интерфейс платформы);

– устойчивость к нагрузкам (в пиковые часы работы платформа работает исправно);

– функциональность (на платформе представлены разнообразные шаблоны для обучения);

– простота администрирования курсов и формирования контента [1].

Нами был проведен сравнительный анализ электронных образовательных ресурсов для создания упражнений на уроках английского языка. Результаты анализа ресурсов для создания обучающих заданий можно представить в общей таблице, по следующим критериям: 1) функционал, 2) доступность, 3) возможность использования многопользовательских игр; 4) возможность делиться созданными заданиями; 5) возможность добавлять свои аудио и фотоматериалы; 6) сохранение результатов прохождения заданий учениками и аналитика [3].

Таблица 1. Результаты анализа ресурсов для создания упражнений

Критерий

Edvibe

Quizlet

LearningApps

Learnhip

1

22 шаблона

+ возможность использовать картинки, сгенерированные искусственным интеллектом

7 режимов работы с карточками.

17 шаблонов+ возможность использовать

уже готовые

задания

8

шаблонов

+ готовые задания

2

Можно

пользоваться готовыми

материалами

Создание и работа с

карточками бесплатны

Сервис полностью бесплатный

Сервис полностью бесплатны

й

3

Есть

Есть

Есть

Нет

4

Можно отправить

ссылку или распечатать задание.

Можно

отправить ссылку или найти модуль в профиле учителя.

Можно

поделиться

ссылкой или

QR-кодом

Можно поделиться ссылкой

5

Есть

В платной

версии

Есть

Есть

6

Есть

Есть

Есть

Нет

Нами было проведено сравнение четырех электронных образовательных платформ по шести критериям, результаты анализа были представлены в сводной таблице. В результате анализа было выявлено, что различные электронные образовательные платформы могут быть использованы в обучении в зависимости от цели урока. Однако наибольшим количеством готовых шаблонов и функций для создания упражнений располагает электронная образовательная платформа Edvibe.

Таким образом, использование электронных образовательных платформ в процессе изучения иностранных языков способствует повышению уровня информатизации образовательного процесса, делает процесс обучения более результативным и увлекательным для обучающихся. Электронная образовательная платформа EDVIBE имеет готовый набор функций, которые систематизируют процесс обучения. Также она служит инструментом, который помогает сформировать знания обучающихся, повышает интерес к изучению английского языка. Также учитель может с легкостью оптимизировать процесс обучения и осуществить контроль выполнения заданий каждым обучающимся.

Библиографический список:

  1. Безукладников К. Э., Крюкова А. Н., Безукладников В. К. Интеграция онлайн-платформы edvibe.com в процесс обучения профессионально ориентированному английскому языку студентов вуза // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-onlayn-platformy-edvibe-com-v-protsess-obucheniya-professionalno-orientirovannomu-angliyskomu-yazyku-studentov-vuza

  2. Итинсон К. С., Чиркова В. М. Обзор платформ электронного обучения: инструменты, преимущества, недостатки // БГЖ. 2021. №3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-platform-elektronnogo-obucheniya-instrumenty-preimuschestva-nedostatki

  3. Корнева О. Е., Рожина И. В., Саакян М. К., Рожина Д. С. Использование сетевых сервисов для организации самостоятельной деятельности учащихся // Наука и перспективы. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-setevyh-servisov-dlya-organizatsii-samostoyatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya

  4. Edvibe [Электронный ресурс]. URL: https://edvibe.com

Просмотров работы: 136