Проект носит познавательно-исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование мышления, умения выразить свою мысль, развивает воображение, интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта ребенку дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в экспериментальной деятельности ребенка.
Характеристика проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта: Индивидуальный
По составу участников: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры, поэтому необходимо заинтересовать детей в труд взрослых, в труд другого человека, в труд рыбаков. Зима, как и другое время года, дает возможность стимулировать интерес детей к зимней подледной рыбалке, к труду рыбаков, о подледной рыбалке в зимний период.
Цель проекта:
Расширение представления о труде рыбаков в зимний период через различные виды детской деятельности.
Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности. Повысить эффективность детско- родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
- Расширять представление о характерных особенностях подледной рыбалки в зимний период.
- Формировать представление о безопасном поведении зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с рыбой.
- Формировать потребности в чтении с родителями, как источнике новых знаний об окружающем мире.
- Расширять и активизировать словарный запас ребенка.
- Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной и совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к труду другого человека, к труду рыбаков.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному изученному материалу, вести диалог.
Этапы проекта:
•I этап – подготовительный
1.постановка цели, задач.
2.Изучение методической литературы, иллюстрации.
3.Организация предметно-развивающего пространства.
II этап – практический
1.Подбор методической литературы
2.Подбор пособий для работы с детьми
3.Выбор форм работы с родителями.
4.Выбор основных конкурсов, мероприятий.
5.Определение и формулировка ожидаемых результатов
6.Экскурсии близлежащий участок с родителями с целью проведения наблюдения за трудом рыбаков, за ходом подледной рыбалки.
7.Работа с иллюстрациями на тему «Рыбалка», «Зимняя рыбалка», лэпбук «Какие они рыбы», «Серебро реки Оленек» и др.
8.Экспериментирование с рыбой
9.Продуктивная деятельность на тему «Зимней рыбалки» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
III – результативный
1.Участие в Муниципальном конкурсе НПК «Я - исследователь»;
2.Участие в Международных, Федеральных, Республиканских, Муниципальных конкурсах.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Сформировать представления о простейших взаимосвязях человека с природой в холодную зиму.
- Сформировать представление о правилах поведения во время рыбалки зимой.
- Расширить представления о характерных особенностях подледной рыбалки, погодных условиях.
- Добиться активного участия детей в различных конкурсах, научно-практических конференциях, а также заинтересовать родителей в совместных работах, опытах, экспериментировании.
- Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
- Достижения детей в конкурсах
- Достижения воспитателя
Разработки по проекту:
Конспект интегрированного занятия «труд рыбаков Булунского улуса в зимний период»;
Слайд презентация по теме интегрированного занятия;
Лэпбук «Какие они рыбы»;
Папка передвижка «Серебро реки Оленек».