УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Снопов И.Г. 1, Никифоров Н.И. 1, Василенко М.А. 2, Моисеенко Г.А. 1
1Российский университет транспорта РУТ (МИИТ)
2Ростовский государственный медицинский университет (РостГМУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Принцип формирования ценности инвестиционно-строительных объектов основывается на анализе затрат. Это принцип действует на любом периоде их жизненного цикла и влечет за собой задачи, связанные с учетом, анализом и регулированием переданных расходов.

Зона контроля за расходами охватывает управленческую работу, нацеленную на преодоление всех трудностей и выполнение заданий, которые способствуют повышению продуктивности использования ресурсов в производственной деятельности организаций. Это достигается с целью оптимизации финансовых исходов [5].

Таким образом, цель управления затратами - экономия ресурсов и максимизация отдачи от них.

Управление затратами можно подразделить на 7 этапов, изображенных на рис. 1.

На этапе 1 должны быть определены:

– подразделения предприятия, связанные с осуществлением затрат, отражением их в учете, контролем;

– подчиненность подразделений;

– сфера ответственности подразделений;

– взаимосвязь с другими подразделениями;

– функциональные обязанности для каждой должности;

– документооборот, сопровождающий хозяйственные операции.

На этапе 2 для обеспечения надлежащего и верного способа аккумуляции данных о затратах необходимо информационное снабжение (осуществление задачи возлагается на плечи управления финансовыми ресурсами).

Рис. 1. Этапы управления затратами инвестиционно-строительных объектов

На этапе 3 планирование расходов происходит в тандеме с разработкой других ключевых метрик работ предприятия, и это ведется в рамках утвержденной системы планирования, а также бюджетирования. За выработку плановых значений расходов несет ответственность планово-экономическое управление [4].

На этапе 4 контроль за расходами на оперативной основе закрепляется за сотрудниками структурных подразделений, в пределах которых происходит осуществление данных расходов [1].

Для контроля над затратами необходимо организовать:

– фиксирование затрат на рабочих местах в центрах затрат;

- осуществление анализа соответствия затрат фактически понесенных, установленным нормам и планам, с целью обнаружения различий;

– передачу информации без задержек в подразделение,

осуществляющее работу по сбору и анализу данных относительно затрат (Управление бюджетной политики и отчетности).

На этапе 5 осуществляется отображение экономических операций в рамках управленческого учета и их последующей интеграции в систему бухгалтерского учета. Задача эта ложится на плечи управления, ответственного за бюджетную политику и ведение отчетности.

На этапе 6 при осуществлении аналитической работы по затратам важное значение приобретает процесс сопоставления данных нормативных (планируемых) с данными фактическими, при этом также осуществляется изучение структуры и динамики расходов, а также проводится определение уровня их эффективности. Ключевую роль в проведении сложного и многогранного анализа затрат играет финансовая служба, которая тесно сотрудничает с подразделениями по управлению бюджетной политикой и отчетностью [2].

На этапе 7 происходит разработка управленческих решений. В отделах, отвечающих за учет, анализ, контроль за затратами и планирование тех же, необходимо осуществить внедрение изменений, направленных на облегчение процесса управления данными направлениями. Кроме того, это улучшит целостность и эффективность финансовых операций.

Изменение структуры расходов, пересмотр установленных стандартов и лимитов в обязательствах бюджета, а также корректировка объемов средств, выделяемых из федерального бюджета, становятся важными аспектами. Эффективные, хорошо экономически обоснованные предложения должны способствовать успешному выполнению поставленных задач перед структурами власти Российской Федерации.

При управлении затратами необходимо придерживаться классификации, отраженной в таблице 1.

Таблица 1. Классификация затрат

Вид расходов

Характеристика

1

2

Прямые затраты

Затраты на сырье и основные материалы, оборудования, заработная плата производственных рабочих, амортизация оборудования, затраты на топливо и энергию для технологических целей, разработки проектной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ.

Косвенные затраты

Арендная плата за аренду офисного помещения, заработная плата административного персонала, проценты по кредитам.

Условно-переменные затраты

Затраты, величина которых зависит от объема производства и реализации товаров, работ и услуг (ТУР). Расходы на сырье и основные материалы, сдельная заработная плата, затраты на топливо и энергию для технологических целей и др.

Условно-постоянные затраты

Затраты, величина которых не зависит от объема производства, реализации товаров, работ и услуг. Амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

Задача совершенствования методик ценообразования представляет собой действие, составленное с применением разнообразных методик и следование определенной технологии, цель которой - нахождение решения в рамках поставленной проблематики через процесс формирования и последующей реализации воздействий [3].

В контексте структурирования, организационный блок этого процесса включает систему последовательных этапов, строго наследующих друг друга подчиненные определенной логической и временной структуре, среди которых наблюдаются сложные как прямые, так и обратные связи.

На каждом из этих этапов выполняются специфичные трудовые манипуляции, нацеленные на детальную подготовку и проведение решения. Принятое определение такой последовательности как технология отражает её сущность в виде алгоритма. Процесс насыщен неожиданными оборотами, с возвращениями к предыдущим фазам и обладает сложной структурой обратных связей, что делает его превосходно многогранным и сложным.

Формирование алгоритма, повышающего эффективность ценообразования в рамках инвестиционно-строительной сферы, должно осуществляться по плану, состоящему из нескольких этапов:

  1. Исследование современной структуры сметно-нормативных баз, необходимых для формирования цен в строительной отрасли, анализ различных подходов и существенных деталей в методиках определения стоимости для инвестиционно-строительных объектов. Проводится оценка преимуществ и недостатков данных методов в определении сметной стоимости.

  2. Осуществление анализа технико-экономических индикаторов.

  3. Рассматривается оценочное управление инвестиционными начинаниями.

  4. Реализация инвестиционной экспертизы. При этом осуществляется критический осмотр изменений компонентов и распределения средств на финансирование.

  5. Осуществление анализа методов управления затратами влечет за собой изучение их достоинств и недостатков, что соответственно приводит к необходимости выбора наиболее подходящего способа расчёта для адекватной оценки эффективности.

  6. Разработка метода контроля над расходами представляется ключевой для повышения результативности применяемых подходов к формированию стоимости в проектировании и строительстве объектов.

Таким образом, управление затратами позволяет определить алгоритм, который способствует повышению эффективности применения методов ценообразования на объекты инвестиционно-строительного характера.

Литература

1. Василенко Е.А., Кузина М.А., Герасимов В.Э. Информационное моделирование в проектировании строительных объектов // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки: материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. Москва, 23–24 ноября 2023 г., Российский университет транспорта / под общ. ред. д.т.н., проф. Т. В. Шепитько – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2023. с. 395-399

2. Кузина Е.Л., Василенко М.А., Бозин М.М. Технологии информационного моделирования в формировании механизма сметных расчетов в строительстве // Финансовые аспекты структурных преобразований экономики. – 2021. – № 7. – С. 248-254

3. Кузина Е.Л., Бозин М.М., Василенко М.А. Технологии информационного моделирования в формировании механизма сметных расчетов в строительстве // Финансовые аспекты структурных преобразований экономики. – 2021. – № 7. – С. 248-254

4.Олейник В.С., Савчук Р.Р. О некоторых аспектах разработки инвестиционно-строительного проекта // В сборнике: Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. Москва, 2023. С. 156-158

5. Прокопова А.М., Кузина Е.Л., Глинский А.А., Кузина М.А. Общая характеристика и классификация затрат на строительно-инвестиционные объекты транспортной инфраструктуры // Глобальный научный потенциал. 2024. № 3 (156). С. 299-303

Просмотров работы: 6