Введение
Культурное воспитание детей является важной частью их общего развития. В условиях многонационального общества особое значение приобретает знакомство с культурами коренных народов. Эвенкийская культура, обладающая уникальными традициями и обычаями, может быть эффективно представлена детям через подвижные игры. Данная статья направлена на исследование методов и подходов к приобщению детей старшего дошкольного возраста к эвенкийской культуре через активные формы обучения.
Цель данной статьи заключается в исследовании и описании методов приобщения детей старшего дошкольного возраста к эвенкийской культуре с использованием подвижных игр как инструмента культурного воспитания и развития.
Методы
Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы:
1. Анализ литературы: Изучение существующих источников по эвенкийской культуре и методам культурного воспитания.
2. Разработка игровых сценариев: Создание подвижных игр, основанных на традициях и обычаях эвенков, с учетом возрастных особенностей детей.
3. Наблюдение и анкетирование: Оценка вовлеченности детей в игры и их реакции на элементы эвенкийской культуры.
4. Обсуждение с воспитателями: Сбор отзывов и рекомендаций от педагогов о проведенных мероприятиях.
Результаты исследования.
Результаты исследования показали, что использование подвижных игр способствует:
1. Увеличению интереса детей к эвенкийской культуре.
2. Развитию социальных навыков и умения работать в команде.
3.Формированию уважения к многообразию культур и традиций.
Дети проявили активность и заинтересованность в изучении эвенкийских обычаев через игровые формы, что подтверждает эффективность предложенного подхода. Воспитатели отметили положительные изменения в поведении детей и их желание узнавать больше о культуре коренных народов.
Заключение. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к эвенкийской культуре через подвижные игры является эффективным методом культурного воспитания. Данный подход способствует не только сохранению культурного наследия, но и формированию у детей уважения к многообразию культур, что имеет важное значение в современном обществе.
Игры эвенков являются в основном подражательными и подвижными. По своему содержанию и целевым установкам они в значительной степени повторяют наиболее яркие ситуации производственно-промысловой и бытовой деятельности взрослых и отличаются понятностью для детей различного возраста. Это способствует приобщению детей к традициям и обычаям, культуре родного народа.
Благодаря им ребёнок лучше знакомится с различными сторонами окружающей его действительности, впитывает в себя всё новое и полезное, что помогает ему духовно и физически развиваться, любить родной край, знать особенности быта и деятельности эвенкийского народа.
Список литературы
Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. - 1998. - N 4. - С. 33-34.
Алексеев A.A. Забытый мир предков [Текст] / А.А. Алексеев; - Якутск: КИФ Ситим, 1993. - 93 с.
Антонова Р.Я. Воспитание детей: Идеи и опыт народной педагогики [Текст] / Р.Я. Антонова.- Якутск: Ситим, 1995. - 55 с.
Аммосова В.В. Игра и игрушки в этнокультурном образовательном пространстве дошкольных учреждений [Текст] / В.В. Аммосова, Д.Г. Ефимова / Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы II международной научно-практической конференции 1–2 апреля 2013 года. - Прага: Vědeckovydavatelskécentrum «Sociosféra-CZ», 2013. - 13 с.
Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы [Текст] / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. - 89 с.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – С. 4-12.
Нигматьянова Р.Г. Традиции и обычаи эвенков [Текст] / Р.Г. Нигматьянова, Л.С. Шаповалова. - Нерюнгри, 2007. – 33 с.