Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников

Аргунова А.И. 1
1ПИ ЗБДО 23
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Статья рассматривает роль дидактических игр в развитии восприятия и сенсорных способностей дошкольников. В ней подробно описываются основные виды дидактических игр, их положительные влияние на детей, а также приводятся примеры игр, которые можно использовать для сенсорного воспитания дошкольников.

Роль дидактических игр в развитии восприятия и сенсорных способностей детей

Дидактические игры занимают особое место в системе дошкольного образования, способствуя не только интеллектуальному, но и сенсорному развитию детей. Сенсорное воспитание – это процесс формирования у детей различных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового. Именно через органы чувств ребенок познает мир, формируя у себя первичные представления о форме, цвете, величине, звуке, запахе и вкусе.

Дидактические игры направлены на развитие сенсорных способностей, помогая детям различать и анализировать свойства окружающих объектов, формировать обобщенные представления о них. Они позволяют развивать:

Зрительное восприятие: различение цвета, формы, величины, структуры предметов, пространственных отношений.

Слуховое восприятие: различение высоты, тембра, силы, ритма и направленности звука.

Осязательное восприятие: различение формы, температуры, фактуры, твердости и мягкости, влажности и сухости предметов.

Обонятельное восприятие: различение и запоминание запахов.

Вкусовое восприятие: различение и запоминание вкусов.

Игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Они позволяют сделать процесс обучения занимательным и увлекательным, превращая его в игру.

С помощью дидактических игр дети учатся:

Сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру, материалу).

Собирать мозаики, конструировать, создавать композиции.

Распознавать и называть цвета, формы, размеры.

Узнавать звуки и произносить их названия.

Использовать разные сенсорные каналы для познания предметов.

Совместно играть с другими детьми.

Дидактические игры могут быть очень разнообразными. Это могут быть игры с предметами, картинками, музыкой, театром, сенсорными коробочками и так далее. Важно подбирать игры в соответствии с возрастом и развитием детей.

Использование дидактических игр в процессе сенсорного воспитания позволяет сделать его более эффективным и интересным для детей.

Список литературы:

1). Мухина В. С. Возрастная психология. Академия, 2009 638 с.

2).Бабаева Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников// Детский сад: теория и практика 2011. N 1. С. 74-85.

3). Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И., Специальное педагогика: Учеб., пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400с.

Просмотров работы: 0