ФИДЖИТАЛ СПОРТА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ФИДЖИТАЛ СПОРТА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Фиджитал спорт новое перспективное направление спорта и информационных технологий в 21 веке. Фиджитал-спорт уже успел стать признанным видом спорта, в том числе и из-за большой поддержки государства. Данный вид спорта совмещает в себе развлекательную характеристику киберспорта, спорта, построенного вокруг того, что спортсмен профессионально играет в компьютерные или телефонные игры, и традиционных элементов физической активности.

Развитие фиджитал - спорта в вузах страны, его своевременная интеграция способствует мотивированию студентов заниматься физической культурой, особенно киберспортсменов, чья деятельность тесно сопряжена с гиподинамией [Лаптева].

На данный момент наблюдаются устойчивые тренды развития нового вида спорта. Так Министерством спорта Российской Федерации в 2023 году официально признан фиджитал-спорт как вид спорта [Сысоев]. В России проводятся различные турниры и соревнования по фиджитал спорту.

Данные условия создают благоприятные предпосылки для формирования сильной школы фиджитал-спорта в Российской Федерации и дальнейшее развитие и повышение распространённости этого вида спорта.

Следует также заметить, что несмотря на признание фиджитал-спорта официальным видам спорта в России до сих пор не разработаны четкие правила и стандарты проведения соревнований и турниров по этому виду.

В России создана Всероссийская Федерация Фиджитал Спорта (ВФФС) — общественная организация, которая отвечает за развитие, продвижение и организацию массового спорта в формате функционально-цифрового многоборья.

Согласно отчету исследовательской компании, Newzoo Ньюзоо [7], PricewaterhouseCoopers (PwC) ПрайсуотерхаусКуперс [8], основной аудиторией Фиджитал-спорта являются молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, активно использующие компьютеры и мобильные устройства. Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить студентам, так как их доля в общей численности населения России, согласно данным Росстата [4], составляет 8,6%. Кроме того, студенческая аудитория представляет собой активную и динамичную группу, которая обладает высокой степенью технической грамотности и интересом к новым технологиям, в связи с чем она может стать важным катализатором для распространения и продвижения Фиджитал-спорта среди для данной аудитории.

Несмотря на потенциал развития Фиджитал спорта среди студентов, в настоящее время отсутствует единое мнение относительно того, в каком направлении следует начинать развитие и на что следует обратить внимание. В связи с этим возникает необходимость в определении состояния и приоритетных направлений развития Фиджитал-спорта среди студентов.

Активно в вузах создаются спортивные фиджитал клубы. Спортивным клубом Финансового университета и Центром «КиберХаб» открыт Студенческий фиджитал клуб. Целью клуба является популяризация фиджитал спорта среди обучающихся Финуниверситета и формирование ценностей здорового образа жизни, стимулирование создания и реализации в Финансовом университете программ и проектов, направленных на развитие фиджитал спорта.

В Сеченовском Университете открыли Фиджитал академию, в которой будут проходить тренировки для спортсменов по восьми дисциплинам.

Сектор фиджитал и киберспорта работает в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А.

В настоящее время идет разработка концепции создания студенческого фиджитал клуба в САФУ.

27 декабря 2023 года, за 55 дней до старта «Игр будущего» в Казани, в САФУ прошло уникальное состязание, которое объединяет различные виды спорта, технологии и инновации — Первый фиджитал-фестиваль.

Непосредственное руководство подготовкой и проведением спортивного фестиваля осуществлялось кафедрой физической культуры, главный судья фестиваля Ирина Корельская.

Несмотря на все риски, фестиваль состоялся. На старт вышли пять команд: спортсмены смогли показать свои возможности в стрельбе из пневматической винтовки на дистанции 10 метров и компьютерной игре — Counter-Strike (2×2). Борьба была нешуточной, интриги добавила именно «смесь» цифровых и живых состязаний — одни спортсмены показывали высокие баллы в стрельбе по мишеням, другие, напротив, набирали очки в виртуальном мире.

Победители и призеры были отмечены медалями и грамотами университета, все участники в преддверии Нового 2024 года получили сладкие подарки, предоставленные Ассоциацией выпускников САФУ.

Перспективы развития фиджитал спорта в САФУ

  • Успешная подготовка специалистов в области фиджитал спорта

  • Интеграция с коллегами ВШИТиАС в реализации направлений фиджитал спорта (спортивное программирование, гонки дронов и т.д.)

  • Создание секции фиджитал спорт в рамках дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» (2025-2026 уч.год)

  • Создание фиджитал спортивного клуба САФУ

  • Организация и проведение Второго фиджитал фестиваля САФУ (декабрь, 2024)

  • Разработка и реализация мероприятий по фиджитал спорту для лиц с ОВЗ и освобожденных от практических занятий по физической культуре

Список литературы:

  1. Лаптев Н.Е., Лаптева А.В. Интеграция фиджитал-спорта с точки зрения студенческого сообщества. Innova. 2024;10 (1) : 26-30. https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/03

  2. Мануйленко, Н. А. Развитие фиджитал-спорта в России / Н. А. Мануйленко, С. Н. Кривсун // Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании : Сборник материалов XXXIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава, Ростов-на-Дону, 20 апреля 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2023. – С. 361-365. – EDN BIRRLI.

  3. Сысоева Е.Ю., Стадник Е.Г., Алаев М.В. Фиджитал-спорт в российской федерации: состояние и перспективы развития. В сборнике: Инновации в спортивной науке: опыт поколений и новые технологии. 2024. С. 288-295

Просмотров работы: 30