ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ АФРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗГОВОРНОГО АНГЛИЙСКОГО У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ АФРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗГОВОРНОГО АНГЛИЙСКОГО У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Английский язык является одним из самых распространённых языков во всём мире – по данным на 2024 год, около 1,35 миллиарда человек говорят на этом языке [4]. Широкая распространённость языка подразумевает большое количество вариантов произношения, акцентов и диалектов.

В Соединённых Штатах Америки на английском языке говорят около 95.5% населения, а одним из самых распространённых вариантов английского языка является AAVEAfrican-American Vernacular English (афроамериканский разговорный английский), и это неудивительно, ведь афроамериканцы составляют примерно 14.4% населения страны [4] [3].

Диалект AAVE обладает особенностями произношения и грамматики, которые всё чаще можно встретить в медиа-пространстве, например, в музыке или фильмах, а некоторые слова и вовсе вошли в массовое употребление среди англоговорящей молодёжи вне зависимости от расовой принадлежности (например, bae, sus, shook и др.) [1].

Несмотря на распространённость диалекта AAVE, его носители до сих пор сталкиваются с негативными стереотипами восприятия; AAVE называют «ленивым и глупым», а к его носителям могут относиться как к менее способным интеллектуально [2].

Мы предполагаем, что такое отношение к вышеупомянутому диалекту вызвано укоренившимся в может быть связано с устоявшимися стереотипами, а не с фонетическими и грамматическими особенностями AAVE, и чтобы проверить данную гипотезу нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление отношения к AAVE. В исследовании приняли участие 11 человек – обучающихся 4 курса факультета иностранных языков Новосибирского Государственного Педагогического Университета.

Для проведения исследования нами было отобрано два аудиофрагмента – первый был взят из интервью Джастина Бибера (иллюстрация стандартного американского английского), знаменитого поп-исполнителя, а второй – из интервью Кендрика Ламара (иллюстрация афроамериканского разговорного английского), не менее известного реп-исполнителя. Интервью, использованные нами для исследования, проводил один и тот же человек, в каждом из аудиофргаментов музыканты делились глубокими переживаниями, связанными с их деятельностью [5] [6].

Исследование состояло из двух блоков.

В первом блоке респондентам предстояло отметить, насколько понятной была речь спикеров по шкале от одного до пяти, где 1 обозначал понятную речь и 5 – абсолютно не понятную. В случае спикера, демонстрирующего стандартный американский английский, 41,7% респондентов охарактеризовали его речь как понятную (1 по установленной шкале), тогда как с пониманием афроамериканского разговорного английского у большинства респондентов – 41,7% – возникли трудности (3 по установленной шкале).

Второй блок исследования был направлен на определение субъективных предпочтений респондентов, были представлены пять вопросов, которые могли бы выявить ассоциации (позитивные или негативные) с представленными вариантами английского языка. Методом выступили опросы со шкалами от 1 до 5. Результаты исследования по второму блоку представлены ниже:

Вопрос

Результаты по спикеру 1

Результаты по спикеру 2

How pleasant was the speech?

Шкалаот 1 до 5, где 1 – not pleasant at all, а 5 – very pleasant: 1 – 0%, 2 – 8,3%, 3 – 25%, 4 – 33,3%, 5 – 33,3%.

Шкала от 1 до 5, где 1 – not pleasant at all, а 5 – very pleasant: 1 – 0%, 2 – 0%, 3 – 58,3%, 4 – 16,7%, 5 – 25%.

How friendly was the speech?

Шкала от 1 до 5, где 1 – not friendly at all, а 5 – very friendly: 1 – 8,3%, 2 – 8,3%, 3 – 16,7%, 4 – 25%, 5 – 41,7%.

Шкала от 1 до 5, где 1 – not friendly at all, а 5 – very friendly: 1 – 0%, 2 – 8,3%, 3 – 25%, 4 – 41,7%, 5 – 25%.

How would you rate the speaker in terms of intelligence?

Шкала от 1 до 5, где 1 – not intelligent, а 5 – very intelligent: 1 – 16,7%, 2 – 16,7%, 3 – 8,3%, 4 – 50%, 5 – 8,3%.

Шкала от 1 до 5, где 1 – not intelligent, а 5 – very intelligent: 1 – 16,7%, 2 – 0%, 3 – 16,7%, 4 – 33,3%, 5 – 33,3%.

How professional do you perceivethe speaker to be?

Шкала от 1 до 5, где 1 – not professional, а 5 – very professional: 1 – 16,7%, 2 – 25%, 3 – 16,7%, 4 – 25%, 5 – 16,7%.

Шкала от 1 до 5, где 1 – not professional, а 5 – very professional: 1 – 25%, 2 – 0%, 3 – 8,3%, 4 – 25%, 5 – 41,7%.

How trustworthy do you perceive the speaker to be?

Шкала от 1 до 5, где 1 – not trustworthy at all, а 5 – very trustworthy: 1 – 0%, 2 – 25%, 3 – 16,7%, 4 – 33,3%, 5 – 25%.

Шкала от 1 до 5, где 1 – not trustworthy at all, а 5 – very trustworthy: 1 – 8,3%, 2 – 16,7%, 3 – 0%, 4 – 50%, 5 – 25%.

Таким образом, исследование показывает, что большинство студентов факультета иностранных языков Новосибирского Государственного Педагогического Университета, принимавших участие в исследовании, оценили стандартный американский английский как более приятный и дружелюбный, а афроамериканский разговорный английский как более интеллектуальный, профессиональный и надёжный.

Подводя итоги проведённой работы, можно говорить о том, что испытуемые восприняли афроамериканский разговорный диалект, как с негативными, так и с позитивными стереотипами, что подчёркивает необходимость более инклюзивного и объективного подхода к изучению акцентов и диалектов в образовательной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. African American Vernacular English: What is it, where does it come from, and why is it important? [Электронный ресурс]. URL: https://mangolanguages.com/resources/learn/general/language-culture/african-american-vernacular-english-what-is-it-where-does-it-come-from-and-why-is-it-important#why-is-it-considered-offensive-when-non-black-people-use-aave (дата обращения: 20.01.2025)

  2. Black English and “Proper” English: The impact of language-based racism - Reading Partners [Электронныйресурс]. URL: https://readingpartners.org/blog/black-english-language-based-racism/ (дата обращения: 20.01.2025)

  3. Facts About the U.S. Black Population | Pew Research Center [Электронныйресурс]. URL: https://www.pewresearch.org/social-trends/fact-sheet/facts-about-the-us-black-population/ (дата обращения: 15.01.2025)

  4. How Many Countries Speak English In 2025 (Data & Numbers) [Электронныйресурс]. URL: https://www.andersoninstitute.com/how-many-countries-speak-english/ (дата обращения: 15.01.2025)

  5. Justin Bieber - Zane Lowe and Apple Music ’Changes’ Interview – YouTube [Электронныйресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=T_fw3qNx1OM&t=1330s (дата обращения: 21.01.2025)

  6. Kendrick Lamar: 'DAMN' Interview | Apple Music – YouTube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=zwNhoyDjAPg (дата обращения: 21.01.2025)

Просмотров работы: 12