ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Хацкелева А.О. 1, Валиев А.В. 1
1Воронежский институт высоких технологий - автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования, Воронеж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Использование компьютерного обеспечения в учебных процессах можно рассматривать как обобщение многолетнего опыта внедрения в сферу обучения технических средств.

Компьютерные компоненты, характеризуемые большими объемами памяти, высоким быстродействием, способностями к переработке различных пользовательских данных, могут весьма заметным образом повысить эффективность преподавательского труда [1].

С точки зрения принципов применения, программные средства, которые характеризуются учебным назначением можно условным образом поделить на два вида.

Первый связан с обучающими системы, которые будут содержать знания по некоторой предметной области.

Второй относится к инструментальным системам, которые служат для того, чтобы наполнять их знаниями в рамках произвольных предметных областей при формировании обучающих систем.

Второй тип можно рассматривать как самый перспективный с точки зрения соотношений конечных результатов и трудозатрат по созданию и поддержку.

Тогда говорят об автоматизированных обучающих системах (АОС). Их ключевые преимущества приведены ниже [2,3]:

- возможности развития преимуществ, связанных с индивидуальным обучением;

- осуществление интенсификации обучения;

- возможности проведения индивидуальных адаптаций в курсе обучения с ориентацией на потребности обучаемых;

- возможности применения и осуществления процессов тиражирования инновационных подходов;

- поддержка принципов повышения доступности образовательных услуг;

- возможности обучения самостоятельной работе;

- преподавательский состав будет освобожден от определенных рутинных действий, которые регулярно повторяются, например, чтение лекций и др.);

- возможности развития систем, связанных с дистанционным обучением, а также, повышением квалификации.

Можно указать такие свойства, которые должны наблюдаться в распределенной автоматизированной обучающей системе.

В первую очередь, подходы, применяемые в системе, должны быть похожи на традиционное индивидуальное обучение с преподавателями.

Поэтому в системе должны быть механизмы поддержки обратной связи собучаемыми.

Обходимо предусмотреть адаптацию относительно того, какой у него уровень и потребности [4]. При этом его знания должны быть объективным образом оценены.

Помимо этого, система должна строиться исходя из определенных правил. Формы, при помощи которых представляются данные, должны быть разные.

Необходимо предусмотреть процессы моделирования явлений и процессов [5].

Пользователям могут потребоваться электронные справочники. В ходе работы в системе циркулируют большие объемы данных.

Одним из важных видов прикладного программного обеспечения является программа тестирования. В программе предусмотрены действия, связанные с размещением базы данных, содержащей вопросы, выдачей отчетов тестирования.

Информация будет поступать к серверам. Администратор должен указать информацию о том, где будут базы данных размещены.

Затем требуется указать, сколько в тестах будет использоваться вопросов, как долго длится тест. Тесты могут иметь разный уровень сложности.

Когда данные будут получены на клиенте, тогда программный модуль будет полным образом готов к функционированию. На нем происходит ожидание подключения обучающихся.

Далее будет тестирование. Требуется фиксация регистрационных данных тестируемых.

Когда данные поступают, тогда информация будет отображена внутри специального поля Memo в программном модуле Testirov.

Когда осуществляется отправка тестов, тогда информация будет уничтожаться.

Информация от программы Testirov подвергается процессам шифрации. Эта информация связана с полными отчетами о том, как прошло тестирование каждого из обучающихся. После процессов расшифровки осуществляется процесс записи в указанную базу данных, содержащих отчеты.

В программный модуль Testirov на вход идут данные, содержащие число вопросов в таблицах данных. Также указывается для теста число вопросов. Отмечается время осуществления тестов, а также данные лица, проходящего тестирование. Личные данные будут внесены в программный модуль. Таблица тестов размещается в базе данных, к которой происходит указание полного пути. Данные в программном модуле будут получены, когда от серверов поступают сообщения, они расшифровываются. После того, как расшифровано сообщение, программный модуль будет устанавливать соединение с удаленными БД и последующие этапы работы будут происходить самостоятельным способом. Для выборки поступает SQL запрос. Происходит обращение программного модуля соответствующим таблицам базы данных вопросов. Будет получен требуемый вопрос.

В самом программном модуле есть несколько частей.

Центральная часть. Она связана с процессами управления тестированием.

Интерфейсная часть. Она связана с отображением данных.

Аттестующее тестирование знаний обучающихся ведет к возможностям автоматизации процессов проставления зачетов и экзаменов в ходе сессии. В обучающем тестировании знаний обучающихся происходит их подготовка к процессам аттестующего тестирования.

Список литературы:

1. Коновалова, Т. С. Применение информационно-коммуникационных технологий для контроля знаний обучающихся в школе / Т. С. Коновалова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-2. – С. 127-130.

2. Апухтина А. В., Ширяева Ю. В. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2022. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-informatsionnyh-sistem-v-sisteme-otsenki-kachestva-obrazovaniya-1

3. Преображенский А. П. Характеристики инновационных процессов в образовании // Вестник ВГТУ. 2014. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristiki-innovatsionnyh-protsessov-v-obrazovanii

4. Т. В. Гришанова, Т. М. Хвостенко. Применение программных продуктов для оценки знаний учащихся // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Информационные технологии. 2017. № 1(9). С. 64-65.

5. Катаев М. Ю., Кориков А. М., Мкртчян В. С. Концепция и структура автоматизированной системы мониторинга качества обучения студентов // Образование и наука. Т. 19, № 10. С. 30–46. 

Просмотров работы: 4