О ПРОЕКТИРОВАНИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПОНЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

О ПРОЕКТИРОВАНИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПОНЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Соколов А.С. 1, Уланова Ю.А. 1
1Воронежский институт высоких технологий - автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования, Воронеж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационная инфраструктура общества обеспечивает потребности общества в информации, необходимой для всех видов деятельности людей и организаций. Решение проблемы компьютеризации общества основано на необходимости создания информационно-вычислительных сетей и сетей передачи данных различного назначения.

Анализ современного состояния телекоммуникаций в России показывает, что основным направлением в создании телекоммуникационных сетей (ТС) является маршрутизация, основанная на использовании коммутируемых телефонных сетей общего пользования с одновременным внедрением современных цифровых сетей с высокоскоростными каналами, обеспечивающими реализацию самых передовых протоколов передачи информации основан на использовании аппаратного обеспечения с высокой степенью интеграции.

Достижения в области интегрированных электронных устройств позволили разработать новые информационные технологии [1,2]. Один из наиболее перспективных методов высокоскоростной передачи информации, мультиплексирования и коммутации, ориентированный на передачу разнородного трафика, асинхронный режим передачи - международная стандартизация ATM (Asynchronous Transfer Mode) организации рекомендуют использовать технологию ATM в качестве основы для построения широкополосной цифровой интегрированной сервисной сети (SCSIOS)[3].Это определяет актуальность задачи создания методов и инструментов, направленных на поддержку проектирования сети с использованием технологии ATM.

Сложность и дороговизна современных перспективных телекоммуникационных сетей не позволяют проводить работы, основанные на формировании архитектуры, выборе основных проектных параметров и оценке характеристик, основываясь исключительно на инженерной интуиции. При разработке перспектив или модернизации существующей системы необходимо провести предварительные исследования, чтобы продемонстрировать рассматриваемые проекты и предложения с точки зрения технических и экономических показателей.

На основе анализа, проведенного в этой работе, можно сделать следующие замечания относительно зарубежных программных средств, которые следует рассмотреть [4,5]:

- Поскольку большинство продуктов основаны на методах имитационного моделирования и требуют уточнения ряда специфических деталей для моделируемой модели, область применения ограничена.

- Математические методы и вычислительные алгоритмы, используемые при моделировании рассматриваемого пакета, скрыты в программе, и без проверки реального объекта невозможно оценить его надежность и валидность.

- Стоимость такого рода продукта очень высока.

На основе обзора исследований по математическому моделированию сетей ATM предложена модель, описывающая передачу информации по сети, представленной графом, где расположены коммутаторы ATM в узлах, а ребра являются каналами передачи. Существует явный недостаток теоретических исследований, посвященных сложному многоуровневому моделированию сетей банкоматов распределенной структуры. Мы можем сделать вывод, что ячейки ATM (в технологии ATM вместо термина "пакет" используется термин "ячейка", а ячейки ATM имеют фиксированную длину 53 байта). Большая часть работы по этой теме посвящена моделированию только фрагментов сети.

Поэтому актуальной является задача создания автоматизированных средств поддержки принятия решений при проектировании распределенных телекоммуникационных сетей, использующих технологию ATM, основанную на новых математических моделях и методах.

Моделирование является основным современным методом исследования сложных информационных систем на всех этапах разработки, верификации и модернизации. Важнейшие задачи анализа и синтеза транспортных средств решаются методами моделирования. Моделирование позволяет разработчикам систем экспериментировать с существующими или предлагаемыми системами, когда это нецелесообразно или невозможно сделать с реальными объектами. На основе результатов моделирования может быть построена исчерпывающая зависимость между параметрами транспортного средства и функциями, характеризующими его характеристики. Мы исследуем качественные закономерности, которые определяют область стабильности значений этих функций. Например, проблемы, связанные с выбором оптимальных параметров и построением разумной стратегии управления будут решены.

Список литературы:

1. Агеев Д. В. Проектирование современных телекоммуникационных систем с использованием многоуровневых графов // ВЕЖПТ. 2010. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-sovremennyh-telekommunikatsionnyh-sistem-s-ispolzovaniem-mnogourovnevyh-grafov

2. А.Е. Давыдов, П.И. Смирнов, А.И. Парамонов. Проектирование телекоммуникационных систем и сетей. Раздел Лабораторные исследования сетей связи и передачи данных. СПб: Университет ИТМО, 2016. 36 с.

3.Байджанова Г. Н., Гараджаева Д. Я. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ //Наука и мировоззрение. 2024. Т. 1. №. 27. С. 290-296.

4. Львович Я.Е., Преображенский А.П., Преображенский Ю.П., Аветисян Т.В. Моделирование и оптимизация процессов управления информационно-телекоммуникационными системами // Электромагнитные волны и электронные системы. 2024. Т. 29. № 3. С. 41-48.

5. Аветисян Т.В., Минаев К.А., Преображенский А.П., Преображенский Ю.П. Моделирование и оптимизация размещения передающих устройств в беспроводной системе связи // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2024. Т. 12. № 1 (44). С. 26.

Просмотров работы: 7