Разработка веб-приложения для магазина автоэмалей – это современный и эффективный способ улучшить процесс взаимодействия с клиентами.
В рамках проекта будет создан сайт, на котором будет представлен полный ассортимент товаров, актуальный прайс-лист и детальное описание услуг. Кроме того, клиенты смогут оставлять заявки на подбор автоэмалей, что существенно упростит процесс покупки.
Автоматизированный подходит позволит снизить временные затраты, затрачиваемые на консультацию клиента, повысит скорость и качество обслуживания, а также снизит риск возможных ошибок при консультации. Данная разработка позволит упростить взаимодействие с клиентом и продажу покрасочных товаров [1], что отражено на диаграммах ArchiMate [2], представленных в этой работе ниже (рисунки 1- 3).
Исходя из диаграммы ArchiMate (рисунок 1) можно увидеть, что на предприятии уже существует некая автоматизация процесса подбора автоэмали, которая позволяет упростить подбор цвета и оттенка образца с помощью приложения «ColorMap». Однако это не обеспечивает автоматизацию взаимодействия клиента с предприятием. Чтобы исключить возможные проблемы с качеством консультации и обслуживания клиента на мотивационной диаграмме (рисунок 2) представлены возможные варианты решения проблем.
Рисунок 1 – Диаграмма ArchiMate архитектуры "как-есть" деятельности предприятия по подбору автоэмали
Рисунок 2 – Мотивационный слой архитектуры предприятия по подбору автоэмали в нотации ArchiMate
Рисунок 3 – Диаграмма ArchiMate архитектуры "как будет" деятельности предприятия по подбору автоэмали
Мотивационная диаграмма ArchiMate предприятия по подбору автоэмали (рисунок 2) демонстрирует, что драйвером исследуемой деятельности предприятия является получение прибыли, что определяет ключевую цель развития предприятия – автоматизация взаимодействия с клиентом, демонстрация ассортимента, прайс-листа и перечня услуг.
Мотивационный слой позволяет определить значимость каждого элемента архитектуры для достижения поставленной цели.
На рисунке 3 архитектурная модель ArchiMate «как будет», демонстрирует как будет организована деятельность предприятия по подбору автоэмалей для достижения поставленной цели в мотивационной диаграмме на рисунке 2.
Диаграмма ArchiMate «как будет» деятельности предприятия по подбору автоэмали (рисунок 3) демонстрирует, что после внесения изменений клиент будет выполнять бизнес-процесс «Сделать заказ» через процесс «Оформление заказа», который реализуется с помощью компонента «Онлайн веб-приложение магазина автоэмалей для выбора и оформления заказа продукции», процесс «Программный подбор автоэмали» также автоматизирован с помощью компонента «ColorMap». Общая база данных для работы всех компонентов «Онлайн веб-приложение магазина автоэмалей для выбора и оформления заказа продукции» позволит избежать риска ошибки при консультировании и взаимодействии с клиентом.
Таким образом, разработанные диаграммы ArchiMate (рисунки 1-3) демонстрируют, как планируемая разработка позволит автоматизировать процесс взаимодействия с клиентом и сократить временные затраты на консультацию, позволяя при этом обслужить большее количество клиентов в день.
Список используемых источников
Колористика: учебное пособие. – UML: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/32326/1/978-5-8050-0701-0_2020.pdf (Дата обращения: 19.12.2024)
Онлайн учебник архитектура предприятия: сайт. – UML: https://urait.ru/viewer/arhitektura-predpriyatiya-539842 (Дата обращения: 19.12.2024)