Основные проблемы и задачи энергоснабжения в «ОАО» РЖД - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Основные проблемы и задачи энергоснабжения в «ОАО» РЖД

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главным приоритетом развития ОАО «РЖД» является сохранение лидирующих позиций в мире и в части эффективности, безопасности и качества услуг инфраструктуры, а также благоприятного влияния на окружающую среду. С этой целью компания делает акцент на повышении энергоэффективности своей деятельности, в том числе за счет планомерного обновления активов с внедрением инновационных технологий.

В рамках Энергетической стратегии в ОАО «РЖД» ежегодно создается и реализуется Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Изучая данную тему, рассмотрим следующие задачи ОАО «РЖД»:

• полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса, уменьшение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении железнодорожного транспорта; • значительное уменьшение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов во всех сферах деятельности ОАО "РЖД";

• оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

• усовершенствование структуры управления энергетическим комплексом ОАО "РЖД" на основе современных информационных технологий;

• минимизация техногенного влияния железнодорожной энергетики на окружающую среду.

Ключевые цели программы:

• решение крупных научно-технических проблем обеспечения качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, абсолютно удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках.

• увеличение технологического уровня ОАО «РЖД» для максимально рационального использования энергетических ресурсов, последующей минимизации негативного влияния железнодорожного транспорта на окружающую среду

Ключевыми энергосберегающими техническими решениями и разработками, на которые должна быть ориентирована железнодорожная энергетика на перспективу, являются следующие:

• создание нового поколения энергетически эффективного подвижного состава;

• замещение дизельного топлива, сжиженным и сжатым природным газом;

• повышение напряжения передачи энергии к электроподвижному составу на электрифицированных железных дорогах;

• использование энергоемких накопителей энергии;

• повышение эффективности рекуперативного торможения;

• переход на преобразовательную технику на основе достижений в области силовых управляемых полупроводниковых элементов и на безмасленное, бездуговое коммутационное электрооборудование, сухие трансформаторы;

• соблюдение определённых показателей качества электроэнергии и потребляемой реактивной мощности;

• масштабное введение средств технического диагностирования и, прежде всего, в электроэнергетике;

• переход при строительстве пассажирских вагонов, стационарных зданий, сооружений и коммуникаций на новый класс теплоизоляционных материалов и современные энергоэкономичные климатические устройства;

• использование технических решений в области сверхпроводимости и водородной энергетики.

Комплекс мер по обеспечению энергобезопасности инфраструктуры:

• резервирование энергетических сетей и систем;

• создание передвижных модульных источников энергообеспечения;

• резервирование тяговых средств (например, временное замещение электроподвижного состава средствами автономной тяги);

• создание собственных железнодорожных транспортных систем энергообеспечения, независимых от внешних энергосистем;

• внедрение программных и аппаратных средств обмена информацией.

Из всех актуальных инвестиционных и инновационных приоритетов Энергетической стратегии можно отметить наиболее весомые, без реализации которых может создаться угроза в обеспечении прогнозируемых объемов перевозок и нормального функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

К ним относятся:

• модернизация и развитее тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог;

• газификация автономной тяги;

• создание собственных мощностей генерации электрической и тепловой энергии для нужд стационарной энергетики.

Все они напрямую влияют на обеспечение энергобезопасности перевозочного процесса.

Главным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержится окись углерода, окись и двуокись азота, различные углеводороды, сернистый ангидрид, сажа. Высокое содержание вредоносных примесей в отработавших газах дизелей при работе в режиме холостого хода обусловлено не только плохим смешиванием топлива с воздухом, но и сгоранием топлива при более низких температурах.

А также осуществляться исключительно за счет использования геотермальных источников энергии, без подключения к внешним теплоносителям

Следовательно, выполнение поставленных задач и мероприятий способствуют улучшению не только технических и экономических показателей, но и экологических проблем компании ОАО РЖД. Это использование экологичного транспорта способствующее благоприятному влиянии, как на окружающую среду так и на здоровья людей использующие железнодорожный транспорт как средство передвижения

Исходя, из выше перечисленных мероприятий можно прийти к следующему.

Трудности в области электроэнергетики на железнодорожном транспорте являются приоритетными.

В заключении можно указать, что энергоснабжение включает в себя реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и экологических мер, направленных на сокращение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении полезного эффекта от их использования (в том числе объёма произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг) и снижения вреда на окружающую среду и здоровье людей.

Библиографический список

1. Компания РЖД [Электронный ресурс].URL:https://company.rzd.ru/ru/9349/pa ge/105104?id=35 (дата обращения 01.10.2022)

2. Энергоэффективные решения для железных дорог – [Электронный ресурс].URL: https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5693 (дата обращения 01.10.2022)

3. Транспортная газета «ЕВРАЗИЯ ВЕСТИ» [Электронный ресурс]. URL: http://eav.ru/publ1.php?publid=2021-11a02 (дата обращения: 01.10.2022).

4. Геноэнергетика – «Аналитический онлайн журнал по энергетике» - [Электронный ресурс].URL: https://geonrg.ru/2020/12/25/kak-svyazany-rzhd-ienergetika-rossii/ (дата обращения 01.10.2022)

 
Просмотров работы: 7