Применение искусства эмали в обучении мастерству в средней школе - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Применение искусства эмали в обучении мастерству в средней школе

Люй Яньбин 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

В контексте новой реформы учебных программ применение традиционных искусств в художественном классе для воспитания интереса учащихся к традиционным искусствам стало очень важным вопросом. Изучая таким образом традиционную народную культуру региона, дети могут узнать о своей собственной культуре, научиться бережно относиться к знаниям предков и защищать традиционные ремесла. Благодаря пониманию можно расширить кругозор учащихся, повысить эстетическое познание и творческую практику,

сделать курс искусства не только началом стандартной учебной программы, но и более красочным.

Исследовательская задача

- познакомить учащихся средней школы с традиционным ремеслом щипковой эмали с помощью специально разработанных курсов,

- обобщить практический опыт ремесла щипковой эмали в средней школе,

- проанализировать методику преподавания,

- определить использование щипковой эмали на уроках искусства в средней школе.

Значение декоративного искусства

Проблемы

С теоретической точки зрения: в средней школе появилось больше практических результатов в исследовании преподавания искусства, но существует недостаток исследований по применению учебной программы в преподавании искусства. Например, глубокая интеграция теории и практики: в процессе обучения не только глубоко объяснить историю и культуру филигранного ремесла, технологию производства и другие теоретические знания, но и сосредоточиться на объединении его с современным искусством и теорией дизайна.

Исследовательская работа и инновационная практика: поощрять студентов

к проведению исследовательской работы по филигранному ремеслу, углубленному изучению его культурного подтекста, художественной ценности и инновационного процесса. Изучить наследие и способ развития филигранного ремесла в современном социальном и культурном контексте и применить результаты исследования в собственной дизайнерской практике; организовать студентов для изучения эволюции стиля традиционного филигранного ремесла в разных регионах и в разные исторические периоды, проанализировать его связь с местной культурой и социально-экономическим развитием, а затем разработать серию современных филигранных ремесленных работ с учетом региональных культурных особенностей, основываясь на результатах исследования.

Художественное образование в средней школе: о современном состоянии традиционных ремесел

Наиболее отличительной чертой современного школьного художественного образования является его насыщенность. Основное внимание в художественном образовании в школах уделяется обучению учащихся восприятию красоты и оценке прекрасных произведений искусства. В связи с насыщенностью учебной программы художественного образования от учеников требуются широкие теоретические знания, что также важно для развития их художественного сознания. Учебная программа по искусству в начальной школе очень художественная, она гибкая и разнообразная, с большим количеством мероприятий и учебных занятий, что подчеркивает богатство школьной модели преподавания искусства.

Художественное образование в начальной школе также характеризуется своей важностью. Во-первых, художественное образование в школах, особенно художественное образование, очень важно для всей системы школьного образования. Во-вторых, с точки зрения тенденции развития учащихся начальной школы, с течением времени требования к подготовке талантов в обществе становятся все выше и выше, особенно это отражается в требованиях к всесторонним способностям личности и основным качествам общества, что

также выдвигает более высокие требования к учебной программе художественного образования.

История и развитие традиционного ремесла

Искусство эмали была завезена в Китай из Аравии примерно в конце XIII века и первоначально была известна под разными названиями, такими как «печная посуда Дачжи» и «Фаланг». В самом начале китайские мастера начали изучать и заимствовать это иностранное ремесло и постепенно объединили его со своими родными ремеслами - бронзовым литьем, росписью по фарфору, традиционной живописью, резьбой и золочением. Ранний период: эмалировка процветала в начале династии Мин, но была утрачена из-за сложности процесса и вновь стала развиваться только в середине династии Мин.

Годы Цзинтай: эмалировка достигла своей зрелости и пика в годы Цзинтай династии Мин, а поскольку она достигла зрелости в годы Цзинтай династии Мин (1450-1457), ей было дано название «перегородчатая». Перегородчатые изделия этого периода, элегантные формы, узоры и сложные, красочные, с характеристиками придворного искусства, в основном использовались для королевской семьи, процесс производства тонкий и сложный, необходимо пройти через десяток процессов, таких как дизайн, покрышка, щипок, точка

синего, синий обжиг, шлифовка вживую, золотое покрытие и так далее.

Период Чэньхуа: унаследовал наследие перегородчатой эмали, поэтому перегородчатые предметы в Цзинтай и Чэньхуа двух династий являются наиболее распространенными.

Поздний период: качество не было сопоставимо с качеством изделий периодов Цзинтай и Чэньхуа из-за установленных правил. После периода Ваньли производство хотя и имело место, но было редким.

Период Канси династии Цин: после девятнадцатого года периода Канси (1681 г.) Дворцовое управление по специальным эмальерным работам, а также нанятые европейские эмальеры для обучения своему мастерству, императорские филигранные эмали начали широкомасштабное и стандартизированное производство. Под влиянием эстетического вкуса императора Канси дворцовые эмали сформировали тонкий, регулярный, легкий и красивый стиль.

Период Цяньлун: технология эмалирования шелка стала чрезвычайно чистой, в богатейшие декоративные факторы, не только более красивые, но и постепенно выходящие за рамки утилитарности, как декоративные.

Поздний период династии Цин: с упадком феодальной императорской власти и началом агрессивных войн производство техники шелковой эмали из дворца перешло в частный сектор, и однажды оказалось на грани утраты.

Современное наследование и развитие ремесла

Наследование и защита: После основания страны государство стало проводить активную политику спасения, защиты и поддержки традиционных ремесел, и ремесло щипковой эмали было быстро восстановлено и развито. В 2006 году техника производства перегородчатой эмали была включена в первую партию списка национального нематериального культурного наследия, утвержденного Государственным советом, и появился ряд представителей-носителей проектов национального нематериального культурного наследия, таких как Чжан Тунлу, Цянь Мэйхуа, Чжун Ляньшэн, которые смогли защитить и продвинуть ремесло посредством ученичества, обучения, лекций, подготовки и другой деятельности. Педагоги-новаторы стремятся наследовать и продвигать

это древнее мастерство, принимая учеников, обучая, организуя лекции и тренинги.

Инновации и развитие: Современные технологии облегчили и улучшили производство шелковой эмали. В то же время ремесло эмалирования постоянно совершенствуется в дизайне и творчестве, сочетая современную эстетику с практическими функциями, и разрабатывает множество новых продуктов, таких как эмалированные сумки, украшения, декоративные картины и так далее.

Кроме того, благодаря интеграции с культурными и творческими индустриями и туризмом, ремесло расширило свое рыночное пространство, например, развивая опытную деятельность, туристические сувениры, чтобы больше людей могли понять и узнать это традиционное ремесло.

Наследованию и защите придается большое значение

Как одна из первых партий нематериального культурного наследия в Китае, филигранная эмаль привлекла большое внимание государства и общества. В разных местах появились наследники нематериального наследия:

Лян Вэньпин, наследник нематериального наследия провинции Шаньси,

Тао Юань, представитель проекта нематериального культурного наследия уезда Чичэн,

Чжан Тунлу, - эти учителя, знающие художественное ремесло, стремятся наследовать и развивать эту древнюю технику, проводя лекции и обучение, чтобы воспитать учеников.

Культурные мероприятия и образовательные программы: многие школы, художественные и культурные учреждения проводят культурные мероприятия и образовательные программы, связанные с прищипыванием шелковой эмали, такие как лекции, выставки и практические занятия, чтобы больше людей могли понять и узнать историческую и культурную ценность ремесла прищипывания шелковой эмали. Например, община храма Гуаньинь организовала опыт ручной работы по росписи щипковой эмалью, что укрепило в обществе чувство самобытности и защиты традиционных ремесел.

Сочетание инноваций и современных технологий

Совершенствование производственного процесса и инновации в дизайне и творчестве: с внедрением цифровых технологий рисунок шелковой эмали был преобразован из традиционной ручной росписи в современную цифровую, а обводка, изменение, заполнение цветом и предварительный просмотр трехмерных эффектов рисунка выполняются на компьютерах, что делает дизайн более гибким и инновационным. Например, ремесла теперь используются в кино и на телевидении.

Кроме того, продолжают появляться некоторые инновационные концепции дизайна и формы выражения, сочетание шелковой эмали с современной эстетикой, практической функцией, разработка таких сумок с шелковой эмалью, аксессуаров, декоративных картин и различных новых продуктов.

Вызовы и возможности для развития рынка

Спрос на рынке и группы потребителей. По-прежнему существует определенный спрос на изделия с шелковой эмалью в туристических сувенирах, культурных подарках, произведениях искусства высокого класса и других областях рынка, но общий масштаб рынка относительно ограничен. Группы потребителей в основном включают любителей коллекционирования, интересующихся традиционной культурой, культурных туристов, потребителей, стремящихся к индивидуальному и качественному образу жизни.

Однако с развитием культурной индустрии и ростом спроса людей на традиционное культурное потребление филигранное эмальерное ремесло получает новые возможности для развития в области культурных творческих продуктов, интеграции культурного туризма и т.д. Создавая бренды с культурным подтекстом и рыночной конкурентоспособностью, а также укрепляя сотрудничество и инновации со смежными отраслями, ожидается дальнейшее расширение рыночного пространства.

Неравномерное региональное развитие

Устойчивость и инновации в традиционных областях производства: Пекин, как одно из важных мест рождения шелковой эмали, имеет глубокое историческое наследие и техническое наследие, и сформировал традиционные ремесленные бренды, представленные «Восьмеркой Яньцзин», которые являются более зрелыми с точки зрения наследования ремесел, выращивания талантов и продвижения на рынке. На основе наследования традиционного ремесла они сочетают местные культурные особенности и рыночный спрос, продолжают внедрять инновации и развиваться, что способствует региональному распространению и обмену ремеслом шелковой эмали.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение традиционного филигранного ремесла в обучении имеет важное практическое значение и далеко идущую образовательную ценность.

Благодаря практическим исследованиям в различных сценариях обучения, мы видим, что филигранное ремесло может не только обогатить содержание обучения и улучшить всестороннее качество студентов, но и привнести новую жизненную силу в наследование и инновации традиционной культуры. Оно также позволяет студентам почувствовать и понять традиционную национальную культуру и искусство, стимулирует их любознательность.

Традиционные ремесла с различными цветами и стилями могут не только украшать жизнь, но и использоваться в реальной жизни, развивая практические способности детей через изучение техники. В то же время это позволяет ученикам в полной мере ощутить красочность традиционной культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Чжу Чуншоу. О происхождении китайской филигранной эмали с медью (перегородчатая эмаль) [J]. Журнал Дворцового музея, 1992(3):32-35.

[2] У Жоси, Цзоу Янь. О разработке и применении филигранных декоративных картин в нематериальном наследии и инновациях [J]. Журнал Ляонинского университета науки и технологий, 2024, 26 (03): 95-97.

[3] Цянь Сяоцин. Практическое исследование внедрения рисования цветным песком «Цзиньши» в художественном классе начальной школы[J]. Исследования в области художественного образования, 2023, (03): 161-163.

[4] Тан Чэньян, Ян Хаофэй, Лян Линьгэ, Ли Миньян. Исследование исторической эволюции ремесла эмалирования медных хомутов[J]. Writers' World,2023(35):141-143.

[5] Ван Сюмин. Инновационное использование филигранной эмали в современном дизайне[J]. Art Dazhan, 2022(16):85-87.__

Просмотров работы: 11