Город Лицзян: современное и будущее развитие этнических меньшинств Китая (провинция Юньнань, Китай) - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Город Лицзян: современное и будущее развитие этнических меньшинств Китая (провинция Юньнань, Китай)

Ван Даньчэнь 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

Особенность третьего тысячелетия

Во второй половине ХХ века все континенты планеты восторженно восприняли глобализацию, что также сопровождалось развитием информационных технологий. Глобализацию восприняли как аналог своеобразной объединительной стратегии. Уже в конце ХХ века стало понятно, что объединяются лишь ресурсы каждого континента под единым началом. Народы, проживающие в местности, богатой ресурсами, практически воспринимаются в качестве дешевой рабочей силы.

Сегодня можно подчеркнуть, что такие страны, как Китай и Россия, являясь многонациональными, ведут политику, реально объединяющую все малые меньшинства в границах своей территории.

Китай является многонациональной страной, и всеобъемлющее взаимопонимание между всеми этническими группами является основой для укрепления национального единства и обеспечения национальной безопасности, а культурное исследование, защита и развитие всех этнических групп - это то, над чем китайское правительство упорно работает.

Развитие культуры национальных меньшинств обеспечило духовную мотивацию для самосознания китайского национального сообщества и укрепило сплоченность и национальную гордость китайской нации. Творческая трансформация и инновационное развитие имеют основополагающее значение для поддержания жизнеспособности традиционной культуры этнических меньшинств, а также являются неизбежным условием усиления культурной "мягкой силы" этнических районов. Культура является важным источником национальной жизнеспособности, сплоченности и креативности.

Признание традиционной культуры этнических меньшинств и содействие ее интеграции в современную культуру и экономику являются неизбежными требованиями для реализации “творческого преобразования и инновационного развития”. С точки зрения экономического развития, традиционная культура этнических меньшинств оказывает положительное и далеко идущее влияние на экономическое развитие, особенно в плане культурного туризма, ремесел, национальных брендов и креативных индустрий. Защита и наследование культурного разнообразия также помогает поддерживать разнообразие и богатство китайской культуры и противодействовать тенденции культурной гомогенизации, вызванной глобализацией.

Типы этнических меньшинств в городе Лицзян

На конец 2023 года постоянное население города Лицзян составляло 1,25 миллиона человек. Это многонациональный город. Помимо ханьцев, в нем проживают 47 этнических меньшинств, таких как наси, И, лису, Бай, Пуми, Дай, Мяо и Хуэй, что составляет 55,8% населения страны.

  1. Народ Наси

Народ наси в основном живет в городе Лицзян, и у народа наси есть свой собственный язык и письменность. Наси принадлежит к ветви И тибето-бирманской языковой семьи ханьско-тибетской языковой семьи. Он делится на два диалекта, восточный и западный, граница которых проходит по реке Цзиньша, и диалекты не могут взаимодействовать друг с другом. Жрец Донгба использует язык Наси для написания двух видов священных писаний. Один из них рисует иероглифы, язык наси называется “в кабинете Лу”, что означает “дерево и камень на виду”. Подавляющее большинство населения Восточного Пакистана написано с использованием такого текста. Другой вид текста, используемый в донгба, называется “Геба”. Это слоговой текст, представляющий слова. Когда в тексте записывается язык, в нем строго сохраняются смыслы, соответствующие этим словам.

Народ накси, как правило, живет в районах плотин, речных долинах и на средних уровнях. Частное жилье в районе дамбы - это в основном кирпичные дома с гражданскими постройками. В основном это “три спальни и одна стена" и “четыре из пяти внутренних двориков". В горных районах это в основном низкие деревянные дома с деревянными досками, покрывающими крышу.

Народ наси умеет хорошо петь и танцевать, и они часто устраивают массовые песенные и танцевальные мероприятия во время продуктивного труда и национальных фестивалей. Каждый год в начале второго месяца по лунному календарю в городе Лицзян проходят “Еще три праздника” - самые торжественные традиционные праздники народа наси.

Необходимо отметить, что народ мосуо принадлежит к племени наси и в основном проживает в уезде Нинлан провинции Юньнань, в восточной части реки Цзиншацзян, а также в Яньюане, Мули и других уездах провинции Сычуань. Язык, одежда и брачные обычаи народа мосуо отличаются от обычаев жителей провинции Юньнань.

Народ мосуо привык жить у гор и рек, и все его дома построены из дерева. В округе они широко известны как “дома муленг”. К традиционным праздникам народа мосуо относятся праздник весны, фестиваль лодок-драконов, фестиваль Чаошань, фестиваль предков, фестиваль пастухов и фестиваль земли. Среди них праздник весны и фестиваль Чаошань являются самыми торжественными. Народ мосуо, как и наси, сохраняет элементы одежды и традиционные танцевальные движения. Более популярным является ”Танец цзяву“. В переводе ”Джи“ означает "танцевать в течение прекрасного часа".

  1. Народ Йи

Этническая группа йи является шестым по численности этническим меньшинством в Китае. Существует 6 диалектов в северном, восточном, южном, юго-восточном, западном и центральном регионах, язык включает в себя 5 диалектов.

В обществе существуют такие понятия, как поклонение природе, тотему, предкам и анимизм. В округах Юньнань, Гуйчжоу и Гуйи, помимо сохранения первоначальных религиозных верований, присущих их собственным этническим группам, в некоторых районах также популярны даосизм и буддизм. С недавних времен христианство и католицизм также распространились в этнических областях.

Фестиваль факелов - традиционный праздник народа Йи, который ежегодно проводится 24 июня по лунному календарю и длится три дня.Во время фестиваля люди наряжаются и собираются на плоской плотине или пологом склоне недалеко от деревни, поют, танцуют, устраивают скачки, корриду, овечьи бои, борьбу, конкурсы красоты. Содержание мероприятий красочное и живое. Вечером люди должны с факелами должны бродить по полям, чтобы сжечь вредителей и помолиться о хорошем урожае сельскохозяйственных культур.

  1. Народ Лису

.Народ лису - относительно единая языковая нация. У него нет внутренней языковой ветви. Диалекты делятся на два диалекта - нуцзян и луцзян. Диалект нуцзян делится на два родных языка. Грамматика различных диалектов и родных языков не сильно отличается, и они могут общаться друг с другом. Исторически сложилось так, что народ лису не создавал письменности, а мог только передавать ее из уст в уста и вырезать деревянные таблички.

Народ лису, как правило, придерживается примитивной религии, в основе которой лежит поклонение природе и концепция души, а основной формой является даже жертвоприношение в случае болезней и стихийных бедствий (домашние копытные животные). С недавних времен в регионе реки Ну распространились христианство и католицизм. Некоторые лису обратились в христианство, и небольшая часть из них верит в католицизм.

Для женщин племени лису существует два стиля одежды: один - короткая рубашка с юбкой под ней, юбка длиной до щиколоток, юбка сильно складчатая; другой - короткая рубашка с брюками под ней, а снаружи на талии повязан маленький фартук. Из-за различий в цветах льняной ткани, которую носят в разных местах, существует три вида льняной ткани: черная, белая и в цветочек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в Китае широко распространена толерантность среди всех этнических групп, как в культурном плане, так и в плане жизненных обычаев, уважения и защиты. Такое поведение интегрировало китайскую культурную систему и сформировало огромную систему, которая объединяет людей по всему миру. Китай - единая многонациональная страна. Все этнические группы работают сообща над созданием, развитием и консолидацией единой родины. Страна также четко поощряет упорядоченное передвижение людей всех этнических групп между городскими и сельскими районами и регионами на встречах снова и снова. Это также будет способствовать обмену опытом. и обмены людьми всех этнических групп, с тем чтобы можно было еще больше расширить глубину и широту интеграции.

Рассказывая о китайском национальном сообществе, можно отметить, что это создает благоприятную среду для национального развития, одновременно демонстрируя миру равенство, солидарность и взаимопомощь всех этнических групп Китая, способствуя успеху национальной политики Китая и укреплению международного сотрудничества. Китай уважает различия, терпимо относится к многообразию и придерживается концепции гармоничного симбиоза. Устранение недоразумений и предрассудков также способствует развитию Китая.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Линь Руфань; Чжан Юэсян; Ся Фань; Школа дизайна костюмов и инженерии, Чжэцзянский технологический университет. Сравнительное исследование костюмов наси в современных китайских и зарубежных обзорных материалах и исторических записях [J]. Журнал "Шелк", 2024 (10.09).

[2] Ван Ци; факультет истории и культуры колледжа Чифэн. Защита и наследование культуры накси [J].Журнал колледжа Чифэн (китайское издание по философии и социальным наукам), 2024 (25.07).

[3] Му Цзэ Жун; Лю Ин. Защита и наследование нематериального культурного наследия народа Наси [J].Индустрия культуры, 2024 (15.04).

[4] Чжан Чжиин, исследование “огненного” узора народа Йи в провинции Юньнань с точки зрения семиотики дизайна [D]. База данных полного текста магистерской диссертации на китайском языке, 2024 (18.05).

[5] Ма Мэйюй; Ли Чжиган. Исследование живого наследия нематериального культурного наследия народа Ляншань И в контексте культурной и туристической интеграции [C]. Краткие материалы 13-го Национального конгресса спортивной науки, 2023 год (03.11).

[6] Сунь Кэцзюань. Молодая девушка [J]. Большой обзор (Форум), 2023 (25.07).

[7] Чэнь Лимин, Хуан Ликанг, Чжан Фань. В комнате МУЛЕНГА Аджиму пел [N]."Чжэцзян Дейли", 2024 (23.10).

[8] Хан Ликунь; Созданные иероглифы: распространение китайских иероглифов в национальных иероглифах [C].Сборник тезисов 13-й Международной конференции по китайскому образованию и научным исследованиям, 2024 (14.02).

Просмотров работы: 5