Актуальность
Особенность третьего тысячелетия
Во второй половине ХХ века все континенты планеты восторженно восприняли глобализацию, что также сопровождалось развитием информационных технологий. Глобализацию восприняли как аналог своеобразной объединительной стратегии. Уже в конце ХХ века стало понятно, что объединяются лишь ресурсы каждого континента под единым началом. Народы, проживающие в местности, богатой ресурсами, практически воспринимаются в качестве дешевой рабочей силы.
Сегодня можно подчеркнуть, что такие страны, как Китай и Россия, являясь многонациональными, ведут политику, реально объединяющую все малые меньшинства в границах своей территории.
Китай является многонациональной страной, и всеобъемлющее взаимопонимание между всеми этническими группами является основой для укрепления национального единства и обеспечения национальной безопасности, а культурное исследование, защита и развитие всех этнических групп - это то, над чем китайское правительство упорно работает.
Развитие культуры национальных меньшинств обеспечило духовную мотивацию для самосознания китайского национального сообщества и укрепило сплоченность и национальную гордость китайской нации. Творческая трансформация и инновационное развитие имеют основополагающее значение для поддержания жизнеспособности традиционной культуры этнических меньшинств, а также являются неизбежным условием усиления культурной "мягкой силы" этнических районов. Культура является важным источником национальной жизнеспособности, сплоченности и креативности.
Признание традиционной культуры этнических меньшинств и содействие ее интеграции в современную культуру и экономику являются неизбежными требованиями для реализации “творческого преобразования и инновационного развития”. С точки зрения экономического развития, традиционная культура этнических меньшинств оказывает положительное и далеко идущее влияние на экономическое развитие, особенно в плане культурного туризма, ремесел, национальных брендов и креативных индустрий. Защита и наследование культурного разнообразия также помогает поддерживать разнообразие и богатство китайской культуры и противодействовать тенденции культурной гомогенизации, вызванной глобализацией.
Типы этнических меньшинств в городе Лицзян
На конец 2023 года постоянное население города Лицзян составляло 1,25 миллиона человек. Это многонациональный город. Помимо ханьцев, в нем проживают 47 этнических меньшинств, таких как наси, И, лису, Бай, Пуми, Дай, Мяо и Хуэй, что составляет 55,8% населения страны.
Народ Наси
Народ наси в основном живет в городе Лицзян, и у народа наси есть свой собственный язык и письменность. Наси принадлежит к ветви И тибето-бирманской языковой семьи ханьско-тибетской языковой семьи. Он делится на два диалекта, восточный и западный, граница которых проходит по реке Цзиньша, и диалекты не могут взаимодействовать друг с другом. Жрец Донгба использует язык Наси для написания двух видов священных писаний. Один из них рисует иероглифы, язык наси называется “в кабинете Лу”, что означает “дерево и камень на виду”. Подавляющее большинство населения Восточного Пакистана написано с использованием такого текста. Другой вид текста, используемый в донгба, называется “Геба”. Это слоговой текст, представляющий слова. Когда в тексте записывается язык, в нем строго сохраняются смыслы, соответствующие этим словам.
Народ накси, как правило, живет в районах плотин, речных долинах и на средних уровнях. Частное жилье в районе дамбы - это в основном кирпичные дома с гражданскими постройками. В основном это “три спальни и одна стена" и “четыре из пяти внутренних двориков". В горных районах это в основном низкие деревянные дома с деревянными досками, покрывающими крышу.
Народ наси умеет хорошо петь и танцевать, и они часто устраивают массовые песенные и танцевальные мероприятия во время продуктивного труда и национальных фестивалей. Каждый год в начале второго месяца по лунному календарю в городе Лицзян проходят “Еще три праздника” - самые торжественные традиционные праздники народа наси.
Необходимо отметить, что народ мосуо принадлежит к племени наси и в основном проживает в уезде Нинлан провинции Юньнань, в восточной части реки Цзиншацзян, а также в Яньюане, Мули и других уездах провинции Сычуань. Язык, одежда и брачные обычаи народа мосуо отличаются от обычаев жителей провинции Юньнань.
Народ мосуо привык жить у гор и рек, и все его дома построены из дерева. В округе они широко известны как “дома муленг”. К традиционным праздникам народа мосуо относятся праздник весны, фестиваль лодок-драконов, фестиваль Чаошань, фестиваль предков, фестиваль пастухов и фестиваль земли. Среди них праздник весны и фестиваль Чаошань являются самыми торжественными. Народ мосуо, как и наси, сохраняет элементы одежды и традиционные танцевальные движения. Более популярным является ”Танец цзяву“. В переводе ”Джи“ означает "танцевать в течение прекрасного часа".
Народ Йи
Этническая группа йи является шестым по численности этническим меньшинством в Китае. Существует 6 диалектов в северном, восточном, южном, юго-восточном, западном и центральном регионах, язык включает в себя 5 диалектов.
В обществе существуют такие понятия, как поклонение природе, тотему, предкам и анимизм. В округах Юньнань, Гуйчжоу и Гуйи, помимо сохранения первоначальных религиозных верований, присущих их собственным этническим группам, в некоторых районах также популярны даосизм и буддизм. С недавних времен христианство и католицизм также распространились в этнических областях.
Фестиваль факелов - традиционный праздник народа Йи, который ежегодно проводится 24 июня по лунному календарю и длится три дня.Во время фестиваля люди наряжаются и собираются на плоской плотине или пологом склоне недалеко от деревни, поют, танцуют, устраивают скачки, корриду, овечьи бои, борьбу, конкурсы красоты. Содержание мероприятий красочное и живое. Вечером люди должны с факелами должны бродить по полям, чтобы сжечь вредителей и помолиться о хорошем урожае сельскохозяйственных культур.
Народ Лису
.Народ лису - относительно единая языковая нация. У него нет внутренней языковой ветви. Диалекты делятся на два диалекта - нуцзян и луцзян. Диалект нуцзян делится на два родных языка. Грамматика различных диалектов и родных языков не сильно отличается, и они могут общаться друг с другом. Исторически сложилось так, что народ лису не создавал письменности, а мог только передавать ее из уст в уста и вырезать деревянные таблички.
Народ лису, как правило, придерживается примитивной религии, в основе которой лежит поклонение природе и концепция души, а основной формой является даже жертвоприношение в случае болезней и стихийных бедствий (домашние копытные животные). С недавних времен в регионе реки Ну распространились христианство и католицизм. Некоторые лису обратились в христианство, и небольшая часть из них верит в католицизм.
Для женщин племени лису существует два стиля одежды: один - короткая рубашка с юбкой под ней, юбка длиной до щиколоток, юбка сильно складчатая; другой - короткая рубашка с брюками под ней, а снаружи на талии повязан маленький фартук. Из-за различий в цветах льняной ткани, которую носят в разных местах, существует три вида льняной ткани: черная, белая и в цветочек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в Китае широко распространена толерантность среди всех этнических групп, как в культурном плане, так и в плане жизненных обычаев, уважения и защиты. Такое поведение интегрировало китайскую культурную систему и сформировало огромную систему, которая объединяет людей по всему миру. Китай - единая многонациональная страна. Все этнические группы работают сообща над созданием, развитием и консолидацией единой родины. Страна также четко поощряет упорядоченное передвижение людей всех этнических групп между городскими и сельскими районами и регионами на встречах снова и снова. Это также будет способствовать обмену опытом. и обмены людьми всех этнических групп, с тем чтобы можно было еще больше расширить глубину и широту интеграции.
Рассказывая о китайском национальном сообществе, можно отметить, что это создает благоприятную среду для национального развития, одновременно демонстрируя миру равенство, солидарность и взаимопомощь всех этнических групп Китая, способствуя успеху национальной политики Китая и укреплению международного сотрудничества. Китай уважает различия, терпимо относится к многообразию и придерживается концепции гармоничного симбиоза. Устранение недоразумений и предрассудков также способствует развитию Китая.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Линь Руфань; Чжан Юэсян; Ся Фань; Школа дизайна костюмов и инженерии, Чжэцзянский технологический университет. Сравнительное исследование костюмов наси в современных китайских и зарубежных обзорных материалах и исторических записях [J]. Журнал "Шелк", 2024 (10.09).
[2] Ван Ци; факультет истории и культуры колледжа Чифэн. Защита и наследование культуры накси [J].Журнал колледжа Чифэн (китайское издание по философии и социальным наукам), 2024 (25.07).
[3] Му Цзэ Жун; Лю Ин. Защита и наследование нематериального культурного наследия народа Наси [J].Индустрия культуры, 2024 (15.04).
[4] Чжан Чжиин, исследование “огненного” узора народа Йи в провинции Юньнань с точки зрения семиотики дизайна [D]. База данных полного текста магистерской диссертации на китайском языке, 2024 (18.05).
[5] Ма Мэйюй; Ли Чжиган. Исследование живого наследия нематериального культурного наследия народа Ляншань И в контексте культурной и туристической интеграции [C]. Краткие материалы 13-го Национального конгресса спортивной науки, 2023 год (03.11).
[6] Сунь Кэцзюань. Молодая девушка [J]. Большой обзор (Форум), 2023 (25.07).
[7] Чэнь Лимин, Хуан Ликанг, Чжан Фань. В комнате МУЛЕНГА Аджиму пел [N]."Чжэцзян Дейли", 2024 (23.10).
[8] Хан Ликунь; Созданные иероглифы: распространение китайских иероглифов в национальных иероглифах [C].Сборник тезисов 13-й Международной конференции по китайскому образованию и научным исследованиям, 2024 (14.02).