Изучение динамики движения человека на уроках рисования в начальной школе - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Изучение динамики движения человека на уроках рисования в начальной школе

Ван Цзясинь 1, Ван Даньчэнь 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность в художественном образовании 

Цель исследованияКак важный объект художественного творчества, движение человеческого тела отражает жизненную силу и красоту жизни. Наблюдая и рисуя движения человеческого тела, ученики начальной школы могут не только улучшить свои художественные навыки, но и улучшить свое понимание красоты. Художественный класс предоставляет учащимся уникальную платформу для практического изучения основ человеческого движения, что, в свою очередь, стимулирует их творчество и вдохновение.

Анализ современного состояния художественного образования

в начальной школе

В настоящее время художественное образование в начальных школах сталкивается со многими проблемами. Содержание учебной программы простое, и многие школы по-прежнему сосредоточены на традиционной живописи в расписании уроков, которой не хватает разнообразия и трудно стимулировать интерес учащихся. Нехватка учебного времени, некоторые школы не уделяют достаточного внимания художественному образованию, что приводит к недостаточной организации учебного времени, что затрудняет удовлетворение учебных потребностей учащихся. В некоторых отдаленных районах количество учителей рисования невелико, что затрудняет систематическое художественное образование. Некоторым учителям не хватает систематической профессиональной подготовки, что приводит к относительному отставанию в содержании и методах обучения.

Ресурсы распределяются неравномерногородские школы обычно имеют лучшие учебные помещения и ресурсы, в то время как сельские школы относительно скудны. Отсутствие современного оборудования, отсутствие мультимедийных классов и современного оборудования для обучения искусству в некоторых школах ограничивает разнообразие методов обучения. В разгар различных экзаменационных экзаменов и конкуренции по предметам некоторые школы и родители не уделяют достаточного внимания художественному образованию, что может легко привести к маргинализации учебной программы. Метод обучения единый, и некоторые учителя до сих пор застряли в традиционном режиме обучения, им не хватает инноваций.

В художественном образовании важно познание

художественной эстетики движения человека

Познание учащимися начальных классов художественного движения человека в художественном образовании находится на начальной стадии развития. Благодаря наблюдению и подражанию, изучению формы и пропорций, творческому самовыражению, эмоциональному пониманию и культурным влияниям, они способны развить понимание человеческого движения. В будущем образовании необходимо сосредоточиться на развитии их наблюдательности, творчества и глубокого понимания человеческого движения, чтобы помочь им развиваться в области искусства.

Основная форма движения тела человека

В ходе долгого процесса эволюции люди осознали разделение труда на верхние и нижние конечности, а движение туловища разнообразило движения человеческого тела. Форма и поза этого внешнего проявления движения конечностей называется активной формой движения, а основные формы движения человека в основном можно свести к толчку, вытягиванию, хлысту, амортизации, толканию, раскачиванию, скручиванию и обратному движению.

Основные движения верхних конечностей

Различные основные формы движения верхних конечностей завершаются с участием всех звеньев верхних конечностей. Основные движения верхних конечностей можно свести к трем типам: толкание, вытягивание и порка.

Основные движения нижних конечностей

В отличие от верхних конечностей, нижние конечности в основном выполняют функции поддержки и перемещения тела. Основная форма движения нижних конечностей осуществляется при участии нижних конечностей. Основные движения нижних конечностей можно свести к трем типам: амортизация, толчок и тяга и хлыстовая травма.

Движение всего тела и туловища

Роли и движения разных частей тела различаются при выполнении двигательных движений, включая рабочую и координационную части, а также первичную и второстепенную части. Например, взлет в высоту в основном осуществляется за счет толчка взлетной ноги, но в то же время другие части тела, такие как руки и качающиеся ноги, встряхиваются, а туловище скручивается взлетной ногой для завершения взлетного действия.

Поэтому, когда человеческое тело завершает движение, координация различных частей тела должна включать в себя задействование туловища для успешного выполнения различных движений технического движения. Движения всего тела и туловища можно разделить на три вида: качающиеся, скручивающие и противоположные.

Четыре способа построения движения человека

Структуру движения человека можно разделить на четыре категории: смещение, горизонтальное изменение, двухтактное движение и вращение. Это четыре основных режима двигательной структуры организма. Четыре основных режима составляют основное движение, в котором человеческое тело нуждается ежедневно.

Смещение центра в спорте

Первым основным методом построения человеческого движения является смещение. Для двуногих передвижение является нашим самым основным моторным навыком. Двумя основными характеристиками смещения являются устойчивость и вращение одной ноги. Смещение происходит на одной ноге за раз, образуя структуру, которая передает силу от земли к остальной части тела.

Движение является важнейшим двигательным навыком, потому что оно сочетает в себе все четыре режима. С каждым шагом центр тяжести перемещается одновременно по горизонтали и вертикали.

Смена уровней

Вторая по величине закономерность в структуре движения человека связана с горизонтальным изменением центра тяжести. Горизонтальные изменения характеризуются движениями туловища или нижних конечностей, или их комбинацией, при этом центр тяжести перемещается вниз или вверх. Основным методом создания силы в нижней части тела можно назвать механизм тройного разгибания, и в нем задействованы лодыжки, колени и бедра. Туловище тела также может помочь изменить центр тяжести по вертикали, сгибая или растягивая позвоночник.

Толкание и вытягивание

Третий основной метод построения движения человека – это толкание и тяга. Эти движения прорабатывают верхнюю часть тела и передают вес комбинации.

Толчки и тяги также являются частью рефлекторных и биомеханических систем нашего организма. Нервы в нашем теле взаимосвязаны: рефлексы заставляют одну конечность сгибаться, в то время как другая разгибается.

Вращение

Этот режим отвечает за самую распространенную составляющую действия при движении: вращательную силу! Это самый важный режим, потому что многие операции на конечностях в спорте являются взрывными и включают в себя поперечные сечения.

Улучшение навыков наблюдения

Наблюдение за движениями человека требует от учащихся концентрации внимания на деталях, включая осанку, пропорции и плавность движений. Это помогает развить у учащихся наблюдательность и пространственное восприятие, позволяя им быть более тонкими в процессе рисования.

Обогащение художественного самовыражения

Изучая движения человека, ученики начальной школы смогут научиться выражать движения и эмоции в рисовании. Различные жесты и движения способны передать разные эмоции и внести разнообразие в свои художественные творения.Изучение движений тела, таких как центр тяжести, равновесие и сила, может помочь учащимся понять биологию человеческого тела. Это междисциплинарное сочетание знаний обогащает их художественное образование.

Методика преподавания

Упражнения по наблюдению и зарисовке

Пусть учащиеся понаблюдают за реальными человеческими движениями или посмотрят видео с движением и выполнят упражнения по рисованию. С помощью трассировки и наблюдения учащиеся могут запечатлеть движущиеся моменты и понять важность движущихся линий.

Ролевые игры и актерское мастерство

Поощряйте учащихся участвовать в ролевых играх или небольших представлениях, которые позволяют им на практике испытать различные состояния движения. Учителя могут направлять учащихся на имитацию движений животных, поз спортсменов и т.д., а также понимать движение через физический опыт.

Мультимедийное обучение

Используйте мультимедийные ресурсы, такие как анимация, видеосюжеты и интерактивное программное обеспечение, чтобы сделать занятие более интересным. Наблюдая за движущимися изображениями о танцах, спорте и других областях, студенты могут почувствовать эстетику спорта.

Дизайн учебного контента

Основы

Начните с представления основных структур человеческого тела, таких как роль костей и мышц, а также то, как они влияют на спортивные результаты. Учащиеся могут четко понять эти понятия с помощью простых диаграмм.

Динамическое создание эскизов

Организуйте серию упражнений по динамическому рисованию, чтобы побудить учащихся быстро записывать движения. Обучение рисованию на время может быть настроено таким образом, чтобы развить у учащихся способность быстро фиксировать движения.

Заключение

Обучение учащихся начальных классов человеческому движению на уроках рисования является не только необходимой частью художественного образования, но и повышает его общее качество. С помощью различных методов обучения и дизайна контента учителя могут эффективно стимулировать интерес учащихся и направлять их на выражение своего понимания движения в художественном творчестве. Такой опыт обучения обеспечит учащимся прочную основу для их будущего художественного развития, помогая им развить более глубокое понимание и чувствительность в своих наблюдениях и творчестве.

Литература

  1. Алексашина И. Ю. Абдулаева О. А. Киселев Ю. П.Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: учебно-методическое пособие URL:Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся Школьный портал электронные книги (biblioschool.ru)

  2. Алексеева Л.Л., Савенкова Л.Г., Школяр Л.В. Теоретические и методические аспекты интеллектуально-творческого развития детей на уроках искусства в общеобразовательной школе // КПЖ. 2017. №4 (123). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-metodicheskie-aspekty-intellektualno-tvorcheskogo-razvitiya-detey-na-urokah-iskusstva-v-obscheobrazovatelnoy-shkole

  3. Горина Л.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами искусства // Изв. Сарат. ун-та Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami-iskusstva

  4. Гурьянова И.В. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole

  5. Дюваль, Матиас. Анатомия для художников : Учебное пособие : Пер. с фр. / М. Дюваль . – Москва : Шевчук, 2001 . – 366, 1 с. : ил. – На рус. яз. - ISBN 978-5-94232-083-6. (50 экз.)

  6. Осинкин, Л.Н. Альбом по пластической анатомии человека : учебно-наглядное пособие по дисциплине «Академический рисунок» / Array . – 3-е изд., доп. и перераб . – Екатеринбург : Архитектон, 2016 . – 65 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455465 . – http://biblioclub.ru/ . - Библиогр.: с. 47 . – На рус. яз.

  7. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах : Учебное пособие для худож. вузов / М. Ц. Рабинович . – 2. изд., перераб. и доп . – Москва : Изобразительное искусство, 1985 . – 60, 4 с., 32 л. ил. : ил. – На рус. яз. (119 экз.)

  8. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок : Учеб. для худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Н. Н. Ростовцев . – 2. изд., доп. и перераб . – Москва : Просвещение, 1984 . – 238, 2 с. : ил. - Библиогр. в примеч.: с. 232-239 . – На рус. яз.(45 экз.)

  9. Цзоу Боюй. МЕТОДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ШКОЛАХ // Современное педагогическое образование. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodiko-pedagogicheskie-aspekty-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-russkoy-i-kitayskoy-shkolah

  10. Шерифзянов, Р.Ш. Взаимосвязь учебного и творческого аспектов в процессе обучения академическому рисунку [Электронный ресурс] Монография / Р. Ш. Шерифзянов ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т" .– Москва : МПГУ : Прометей, 2013 . – 97 с. http://elib.mpgu.info/plugins/libermedia/LMGetDocumentById.php?id=175006

Просмотров работы: 3