Экологическое воспитание в художественном образовании в средних школах города Яань на примере «культуры панд» - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Экологическое воспитание в художественном образовании в средних школах города Яань на примере «культуры панд»

Тун Синь 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение в тему 

Являясь родиной гигантских панд в Китае, Яань-Сити обладает богатыми культурными ресурсами панд, включая природную экологию, народные традиции и художественное творчество. Культура панд является не только важной частью местной культуры Яаня, но и редким высококачественным ресурсом экологического воспитания. В художественном образовании интеграция местных культурных ресурсов может стимулировать интерес детей, расширять их художественный кругозор, способствовать культурному наследию, эффективно направлять детей в сторону внимания к экологическим проблемам и передавать концепции защиты окружающей среды. Однако нынешнее применение культуры панд в художественном образовании в средней школе все еще находится на стадии предварительного исследования и ему не хватает системности и инноваций.

Целью этой статьи является изучение того, как эффективно интегрировать культуру панд в художественное образование в средних школах города Яань, чтобы обогатить содержание обучения и повысить экологическое воспитание детей.

Актуальность

Город Яань известен как «Родной город панд» и является природным наследием мирового наследия среды обитания гигантских панд. Культура панд не только отражается в защите природной экологии, но и распространяется через народные сказки, культурные и творческие продукты и художественные выражения. Например, изображения гигантских панд часто появляются в вырезках из бумаги, глиняных скульптурах и традиционных китайских картинах в Яане. Тень гигантской панды часто можно увидеть в повседневной жизни жителей города Яань. Изолирующие пирсы возле дороги расписаны узорами панд, а зеленый пояс парка также украшен невинным художественным изображением. гигантская панда Даже въезжающие на мост «Пандийские ворота» построены на дорогах. Каждый иностранный турист также может глубоко проникнуться культурой панд в Яане. В Яане есть много культурных и творческих товаров, связанных с пандами: магниты на холодильник с пандами, веера с пандами, закладки с пандами, чайные чашки с пандами, сумки для покупок с пандами, зонтики с пандами. Самая примечательная вещь — кукла-панда. Почти каждый турист, приезжающий в Яань, купит куклу-панду, чтобы забрать ее домой. Эта форма художественного выражения не только имеет региональные особенности, но и передает концепцию гармоничного сосуществования человека и природы.

Значение и образовательное значение культуры панд в городе

Яань Значение культуры панд:

Культура панд представляет собой эколого-культурный комплекс, ядром которого является гигантская панда. Его содержание в основном включает в себя следующие аспекты:

Гигантская панда является важным видом для сохранения биоразнообразия и известна как «живое ископаемое». Ее экологические привычки, среда обитания и механизмы защиты составляют экологическую основу культуры панд. Гигантская панда с древних времен была символом мира и гармонии. Ее изображение широко появлялось в китайских исторических документах, местных легендах и художественных произведениях, а также стало важным символом китайской культуры.

Экологическое воспитание в школе

Образовательное значение культуры панд

Культура панд имеет множество ценностей в образовании. Прежде всего, в сфере экологического образования культура панд может развивать у детей экологическую осведомленность и концепции устойчивого развития, чтобы дети понимали важность гармоничного сосуществования между человеком и природой, во-вторых, в воспитании культурной идентичности культура панд помогает повысить осведомленность детей; защита окружающей среды и концепция устойчивого развития. Осознание и отождествление с местной культурой вдохновляют их культурную гордость, кроме того, в художественном образовании художественные произведения на тему панд могут стимулировать творческие способности и воображение детей, а также улучшать их эстетические способности и художественную грамотность; В совокупности культура панд обладает потенциалом для междисциплинарной интеграции в образовании средней школы и является идеальным носителем для объединения местной культуры с базовым образованием.

Современное развития культуры панд

в средних школах города Яань.

Художественное образование в средней школе, являющееся важной частью качественного образования, направлено на развитие художественной грамотности и творческих способностей детей. Однако нынешнее содержание обучения в городе Яань относительно простое, часто сосредоточено на технической подготовке и теоретических объяснениях и не имеет глубокой интеграции с местной культурой. Кроме того, из-за недостаточности учебных ресурсов и отсутствия связи содержания курсов с жизнью детей некоторые дети проявляют низкий интерес к курсам искусства.

Текущая ситуация и пути применения культуры панд

в художественном образовании в городе Яань:

На художественных курсах средних школ города Яань применение культуры панд все еще находится в зачаточном состоянии. В некоторых школах на уроках рисования вводятся картины или изделия ручной работы на тему панд, но в целом отсутствует систематическое планирование, а разработка учебных программ в основном поверхностна и не позволяет полностью изучить смысл и образовательную ценность культуры панд. Учителя имеют ограниченное понимание культуры панд и не имеют соответствующих учебных ресурсов и профессиональной подготовки. Эти факторы ограничивают эффективную интеграцию культуры панд в художественное образование.

Разработка тематических курсов по культуре панд

Разрабатывайте разнообразные модули художественных курсов, основанные на многочисленных значениях культуры панд. Например, на курсах рисования в качестве темы могут использоваться гигантские панды, что позволяет детям изображать места обитания панд, сцены из жизни и т. д.; на курсах рукоделия можно создавать поделки в форме панд; курсы цифрового искусства могут сочетать современные технологии для создания мультимедийных произведений искусства на тему панд; .

Собрать учебные материалы с местной спецификой.

Составить школьный учебник «Культура панд и художественное творчество», чтобы интегрировать историю, экологию и художественную ценность культуры панд в содержание обучения, а также усилить местные особенности и практичность курса.

Проведение тематических мероприятий.

Во-первых, был проведен конкурс произведений искусства и культуры панд, чтобы стимулировать интерес детей, а также был организован конкурс произведений искусства на тему панд внутри и за пределами школы, чтобы побудить детей выразить свое понимание и любовь к культуре панд через картины, скульптуры и другие формы.

После конкурса художественного творчества детские работы используются для проведения выставки культуры и искусства панд. Проведение выставки на тему культуры панд может повысить уверенность детей в себе, поделиться их творческими достижениями с сообществом и родителями, а также улучшить ситуацию. социальное понимание проблем культуры панд.

Наконец, мы организуем для детей практические занятия по посещению базы панд Яань, на месте наблюдаем за условиями жизни панд, черпаем творческое вдохновение и творчески выражаем себя посредством рисования, фотографии и других форм.

Приложения цифровых технологий могут быть добавлены ко всей деятельности. В настоящее время технологии виртуальной реальности становятся все более продвинутыми. Технология VR используется для создания виртуальной среды обитания для гигантских панд, позволяя детям погрузиться в жизнь панд и вдохновлять их на творческое вдохновение. Также используются инструменты цифровой живописи. Большинство распространенных иллюстраций в Интернете выполняются с использованием инструментов цифровой живописи. По сравнению с традиционной ручной росписью они более удобны и быстрее в использовании, а эффект также очень значителен. Использование инструментов цифровой живописи является обязательным условием для каждого оригинального художника, поэтому учителя могут научить детей использовать программное обеспечение для рисования на планшете для создания цифровых произведений искусства на тему панд и расширения их художественного самовыражения.

Факультетское и ресурсное строительство

Прежде чем начать деятельность, подготовка учителей также особенно важна. Учителя должны сами зарезервировать определенный объем знаний, чтобы лучше обучать детей. Поэтому можно провести специальную подготовку по культуре панд, чтобы помочь учителям глубоко понять смысл культуры панд и ее значение. роль в художественном образовании.

Развитие учебных ресурсов также является необходимым фактором для бесперебойного проведения мероприятий. Школы могут сотрудничать с местными департаментами культуры для создания библиотек учебных ресурсов, связанных с культурой панд, включая мультимедийные курсы, обучающие видеоролики и тематические исследования, чтобы предоставить больше материалов для искусства. курсы.

Проблема и её решение

Предвидение проблем, с которыми можно столкнуться при разработке курсов на тему панд, и формулирование стратегий своевременного реагирования помогут избежать многих особых ситуаций и обеспечить плавное развитие курсов и мероприятий.

Возможные проблемы:

Недостаточные учебные ресурсы.

Существует мало учебников по искусству и учебных справочных материалов, связанных с культурой панд, а содержание курсов недостаточно разработано.

У учителей ограниченные профессиональные способности.

Некоторые преподаватели не имеют глубокого понимания культуры панд и не имеют опыта интеграции ее в курсы искусства.

Различия в интересах детей.

Существуют индивидуальные различия в интересе детей к культуре панд, и некоторые дети не проявляют особого энтузиазма к участию.

Стратегии преодоления:

  • Обогатить содержание курса. Разработайте больше модулей курса и учебных материалов, связанных с культурой панд, чтобы содержание обучения было разнообразным и интересным.

  • Улучшить способности учителей. Улучшить подготовку учителей и поощрять их к изучению инновационных способов сочетания культуры панд и преподавания искусства.

  • Повысить интерактивность. Сделайте обучение более интересным и интерактивным с помощью практических занятий и цифровых технологий, чтобы повысить участие детей.

Значение культуры панд в художественном образовании

в средних школах города Яань

Культура панд может способствовать улучшению всестороннего качества детей. Курсы и мероприятия, посвященные культуре панд, могут улучшить творческие способности детей, повысить их осведомленность об экологической защите и культурной самобытности, тем самым обеспечивая всестороннее качественное развитие. Культура панд также может способствовать наследованию местной культуры. Введение культуры панд в художественное образование в средней школе поможет защитить и распространить местную культуру, а также научит детей становиться культурными наследниками и распространителями. Культура панд может способствовать инновациям моделей образования. Интеграция культуры панд расширяет содержание и форму курсов по искусству и открывает новый практический путь для сочетания местных особенностей и базового образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение культуры панд в художественном образовании в средних школах города Яань является важной попыткой интегрировать местную культуру и базовое образование. Благодаря разработке тематических курсов, развитию практической деятельности, применению цифровых технологий и подготовке учителей можно достичь глубокой интеграции культуры панд и художественного образования. Однако нынешних ресурсов недостаточно, а уровень учителей ограничен. По-прежнему необходимо совершенствовать путь интеграции путем усиления развития ресурсов, подготовки учителей и инноваций в обучении. В будущем следует продолжить изучение различных возможностей применения культуры панд в художественном образовании, чтобы обеспечить большую поддержку наследованию местной культуры и повышению всесторонней грамотности детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Русские авторы

  1. Ткалич С.К. «Новый формат образовательного проекта с иностранными студентами в магистратуре педагогического вуза» // Журнал ВАК МПГУ «Наука и школа» № 6. 2023 г. С. 120-126. http://nauka-i-shkola.ru

  2. Ткалич С.К. Применение инструментов преобразующего менеджмента для развития научной составляющей преподавания в аспирантуре и магистратуре педагогического профиля. // журнал ВАК МПГУ «Современное педагогическое образование», № 9, 2023. С. 150-156. /— 362 с. — ISSN 2587-8328. — URL: https://book.ru/book/952732 — Текст : электронный.

  3. Ткалич С. К., Янь Фэнь. Интегральный показатель научных и методических приоритетов на творческой кафедре // http://nauka-i-shkola.ru 2024. № 1. С. 107–115. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-107-115.

Китайские авторы

[1] Данг Чжипин «Исследование пути интеграции местной культуры и базового образования», журнал образовательных исследований, 2022.

[2] Гонг Пинг «Дискуссия о модели интеграции экологической культуры и художественного образования», 2021.

[3] Муниципальное бюро культуры Яаня «Отчет о текущей ситуации с защитой и распространением культуры панд в Яане», Ya'anDaily, 2020.

[4] Фэн Цзи «Исследование сочетания художественного образования и местного культурного наследия», Исследование художественного образования, 2019.

[5] Ню Вэньцзюань «Исследование разработки учебной программы по искусству на основе теории и практики художественного образования», 2018.

Просмотров работы: 10