Актуальность:
Образовательные цели, способные воспитать у учащихся всесторонние практические способности и способность к социальному взаимодействию, перекликаются друг с другом и вместе способствуют сбалансированному развитию нравственности, интеллекта, физического развития, эстетики и трудолюбия учащихся. На уровне культурного наследия разумная учебная программа по искусству тесно связана с местной и мировой культурой. Она может расширить культурный кругозор учащихся, дать им возможность создать когнитивную систему богатства и разнообразия человеческих культур в условиях глобализации. Учебная программа по изобразительному искусству может стать важным мостом для распространения культуры и обмена ею.
Задачи исследования:
1. Углубленно изучить стандарты учебной программы по изобразительному искусству для начальной школы, уточнить конкретные требования и цели достижения каждого класса в области моделирования и выражения, дизайна и применения, оценки и комментариев, а также всестороннего изучения.
2. проанализировать задачи и роль учебной программы по искусству в воспитании у учащихся эстетической грамотности, творческого мышления, осознания культурного наследия и междисциплинарных способностей в контексте общего образовательного плана школы.
Обзор литературы:
Сбор и изучение необходимой информации с последующим ее анализом и обобщением, чтение литературы для обобщения методологии и результатов исследований, проведение определенных исследований, анализ образовательных и учебных программ для разных возрастных групп и обобщение различных образовательных методик для составления учебных программ для учащихся.
Изучение интегративного характера учебного плана может помочь студентам получить более полное развитие компетенций и систематическое обучение, что способствует общему физическому, психическому и интеллектуальному развитию учащихся.
Начальная школа - самый важный период для воспитания
В начальной школе важна разумная организация учебной программы по искусству, основанная на особенностях физического и умственного развития учеников разных возрастных групп. Такой подход к организации уроков может лучше стимулировать художественный потенциал и интерес учеников.
Учителя должны изучить, что полезно для художественного образования в начальной школе с разных точек зрения. Проводить исследования и наблюдения в процессе преподавания, вносить улучшения и коррективы в соответствии с реальной ситуацией принятия знаний учениками. В младших классах мы концентрируемся на развитии интереса учеников к искусству и их базовых способностей восприятия, чтобы они могли получить предварительное представление о таких элементах искусства, как цвета, формы и линии.
В этот период ученикам трудно сосредоточиться, поэтому в качестве объектов для своих картин они должны выбирать знакомые и интересные вещи, например семью, школу, мелких животных и так далее. Используйте истории и игры для закрепления знаний об искусстве. Ученики могут нарисовать сцену школьной репетиции, а игра «Оригами челлендж» на уроке рукоделия может стимулировать участие учеников. В то же время преподаватели проводят больше демонстрационных показов, чтобы ученики могли лучше освоить этапы рисования и ручные навыки.
Помощь для учеников промежуточных классов начальной школы
В этом возрасте речь должна идти о совершенствовании навыков ученика и творческом вдохновении. По мере того, как ученики закрепляют свои базовые навыки, они начинают экспериментировать с более творческими проявлениями. В процессе обучения особое внимание уделяется совершенствованию экспрессии линии и цвета, например, использованию линий для передачи текстуры предметов и изменений света и тени. Одновременно учеников поощряют создавать свои собственные предложения, использовать воображение и экспериментировать с различными стилями рисования и поделок.
Темы рисования можно расширить, включив в них пейзажи, людей, научную фантастику и воображение. Ремесла можно усложнить, а такие занятия, как простое столярное дело, вязание и гончарное дело, развить пространственное мышление и практические навыки. учитель должен научить детей младших классов ценить произведения искусства с отличительными стилями, такие как:
традиционная китайская живопись тушью,
западная живопись импрессионистов,
работы русских акварелистов,
работы советских абстракционистов,
работы футуристов начала ХХ века.
Следует научить оценивать смысл содержания и художественные средства картины, очень продуктивным является семинар с «оценочным мнением» учеников этой возрастной группы.
В процессе обучения подмастерьев следует также использовать групповое совместное обучение, например, при коллективном создании масштабной фрески, чтобы ученики могли отвечать за разные части группы и воспитывать в себе способность к сотрудничеству.
Организуйте выездные занятия, позволяя студентам выходить за пределы класса, наблюдать за природой и жизненными сценами, накапливать творческие материалы. В то же время учащиеся занимаются самооценкой и взаимной оценкой своих работ, чтобы улучшить свои эстетические суждения и навыки самовыражения.
Помощь по программе старших классов
в начальной школе
Дальнейшее повышение общей художественной грамотности учащихся, включая эстетику, творчество и навыки, чтобы подготовить их к обучению искусству на более поздних этапах школы. Учитель должен поощрять развитие собственного художественного стиля и самовыражения, а также способность самостоятельно создавать более сложные композиции сюжета.
Живопись предполагает углубленное изучение различных цветовых пигментов и стилей, таких как масляная живопись, акварельная живопись и творческая живопись с использованием традиционных культурных элементов. Цените произведения искусства с большей глубиной и подтекстом, включая современное искусство, народное искусство и другие различные виды, чтобы расширить художественный кругозор. Учителя могут предоставлять индивидуальные рекомендации и обратную связь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учителя начальной школы относительно молоды и склонны упускать из виду некоторые детали при создании учебных работ: дидактические приемы, метод сравнительный анализ, проста или сложная композиция. Интересное авторское нововведение в программу может заставить учеников активно участвовать при выполнении заданий. Одновременно необходимо культивировать дивергентное мышление, стимулировать богатое воображение, в то же время выслушивать суждения студентов о преимуществах и недостатках работы. Кроме того, учителя должны продолжать изучать и обновлять свои концепции преподавания, чтобы лучше вовлечь учеников в учебный процесс и мобилизовать их энтузиазм к учебе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] YangYiqian. Исследование методов и стратегий демонстрации выставок в начальной школе художественного образования [D]. NanjingNormalUniversity, 2019.DOI:10.27245/d.cnki.gnjsu.2019.000584.
[2]FuLimei. Роль народного искусства в художественном образовании начальной школы[J]. Руководство по семейной жизни, 2021, 37(11):9-10.
[3] WangXijun. Наследование и инновации превосходной традиционной культуры в начальном художественном образовании[J]. GansuEducationResearch, 2024,(18):61-63.
[4] YuanYang. Исследование образовательной концепции и пути реализации идеологии и политики программы по искусству в начальной школе[J]. JilinEducation,2024,(28):79-81.
[5] XieJianxian. Практическое исследование проектного обучения в программе начальной школы по искусству[J]. Parent,2024,(28):152-155.
[6]HeFangfang. Стратегия развития эстетического восприятия в преподавании искусства в начальной школе на фоне нового стандарта учебной программы[J]. TianjinEducation,2024,(32):129-131.
[7]WuNingning. Исследование стратегий повышения интереса учащихся начальной школы к изучению искусства[C] // Китайская ассоциация исследований в области инженерной мудрости.2024 Материалы конференции по обмену мнениями о высоком качестве развития образования и преподавания на фоне больших данных. Вторая экспериментальная начальная школа уезда Цао, город Хэцзе, провинция Шаньдун; 2024:2. DOI:10.26914/c.cnkihy.2024.027760.
[8] XieShuhong. Улучшение и оптимизация стратегий преподавания оценки искусства в начальной школе[J]. Ученики начальных школ (среднее периодическое издание), 2024, (04):58-60.
[9]Ли Энн. Эффективные способы интеграции нравственного воспитания в программу обучения искусству в начальной школе[J]. QinghaiEducation,2024,(11):48+51.