АНАЛИЗ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОГО МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

АНАЛИЗ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОГО МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА

Гуралевич Д.М. 1, Волкова Д.В. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данного исследования состоит в том, что в последнее 15 лет театры оказались в принципиально новых условиях. Снижение уровня бюджетного финансирования, нестабильность институтов общественной поддержки, непредсказуемость поведения зрительской аудитории, - вот лишь наиболее чувствительные проблемы, возникшие в результате резких общественно-политических и экономических изменений.

Одним из направлений, необходимых современному театру, являются связи с общественностью. Эта новая область профессиональной деятельности получила развитие, благодаря демократизации общества, распространению информационных технологий, расширению конкурентной борьбы и переходу её на уровень символических образов и значений. Связи с общественностью решают такие задачи как формирование благоприятной коммуникативной среды, деловой репутации, имиджа компании или отдельных лиц в глазах общественности. Всё это необходимо сегодня для успешного функционирования любой организации. Связи с общественностью завоёвывают всё больший авторитет, занимая важнейшие позиции в области политики и бизнеса, и признаются основным рычагом влияния на общество, значение которого будет возрастать в дальнейшем.

Для театра же связи с общественностью значимы не только с точки зрения создания положительного имиджа. Динамично меняющееся коммуникативное поле оказывает влияние на способы и характер общения театра со зрителем, на уровень восприятия театрального искусства.

В рамках нашей курсовой работы мы проанализировали PR-деятельность ОГАУ «МТЦ» «Ульяновский молодежный театр».

Ульяновский молодёжный театр — это молодой театральный коллектив, который был создан в 2018 году сразу после выпуска курса под руководством К. И. Шадько — советская и российская театральная актриса, педагог, народная артистка РСФСР и А. В. Храбскова. Труппа театра — профессиональные молодые актеры, выпускники специальности «Актерское искусство» Ульяновского государственного университета.

С 2016 года Ульяновский молодёжный театр существовал на общественных началах. В октябре 2018 года, при поддержке Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова и регионального отделения СТД, возглавляемого Н. А. Никоноровой, театр получил статус государственного и находится в ведомстве Министерства молодёжного развития Ульяновской области.

Художественный руководитель театра — А. Храбсков (Вольный) — артист - ведущий мастер сцены Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова, зав. кафедрой актерского искусства УлГУ, кандидат педагогических наук.

А. Храбсков прошел долгий путь до появления в его жизни нынешнего детища. Выпускник одного из первых актерских курсов УлГУ, воспитанник Б. Александрова влился в труппу драмтеатра. Тогда же, осенью 2001-го, стал преподавать в родном вузе актерское искусство. Вскоре приложил руку к созданию двух театральных коллективов города - театра юного зрителя «NEBOLSHOY театр» и театра-студии «Enfant-Тerrible».

В 2014 году А. Храбсков вместе с супругой, актрисой Д. Долматовой, создал театральное объединение «Маленький человек». А в 2016-ом зародилась идея создать молодежный театр. Дебютировали молодые актеры 11 сентября того же года в креативном пространстве «Квартал». То был вечер импровизаций – такой формат театрального действа наш город тогда еще не видел. Поначалу зрители узнавали о новом театре от друзей, читали о «Молодежном» в социальных сетях и шли за новыми эмоциями в «Квартал». Не всегда зал был полон. Артисты вспоминают, что однажды из 30 мест было занято лишь пять. Почти два года «молодежные» артисты рассчитывали только на свои силы и честно делили выручку поровну. Бывало негусто. В год едва удавалось заработать 300 тысяч рублей. Постепенно народная молва разнесла весть о талантливых актерах по всему городу. И вскоре зритель стал разновозрастным и жаждал новых творческих открытий. Тогда костяк из 15 актеров начал расширять репертуар. Он дополнился новыми постановками: «Под сенью Пушкина» (на основе произведений А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.И. Куприна, Саши Черного, Леонида Леонова, Надежды Тэффи), «Ковчег отходит ровно в восемь» - трогательная история о трёх друзьях-пингвинах по пьесе У. Хуба, «Мой папа» - детский интерактивный спектакль по мотивам пьесы Д. Войдака.

Их работы высоко оценили не только зрители, но и жюри региональных фестивалей: «Александровский сад», «Отечество и судьбы», «Лицедей». В 2017 году молодежный театр зарабатывал уже 1 млн. 300 тысяч рублей и имел в репертуаре 10 спектаклей. На некоторые постановки было сложно найти билет. Тогда артисты задумались о присвоении их театру статуса государственного. Вскоре их идею поддержали: большой друг коллектива, а в то время, Министр молодежного развития О.Солнцева и губернатор Ульяновской области С. Морозов. И в 2018 году кинотеатр «Художественный» переходит в оперативное управление молодежного театра, ставшего государственным.

В настоящее время Ульяновский молодёжный театр является одним из ведущих театров города.

Только в 2021 году театр:

  • выпустил шесть спектаклей: «Метель», «С училища», «Мой папа – Питер Пэн», «Руководство для желающих жениться», «Чемоданное настроение», «Кеды»

  • организовал открытую читку«OPEN читки»

  • принял участие в пяти театральных фестивалях («Особый взгляд», «Лицедей-2021», «Таврида-2021» и др.)

  • выиграли свой первый грант на реализацию проекта «Improvetheatricalbattle».

«Очень современно и интригующе. Сходить обязательно стоит, ребята отлично играют. Постановки интересные» - пишут в интернете жители Ульяновска.

А также и приезжие зрители не остаются равнодушными после посещения молодёжного театра – «Интересное оформление всех уголков театра, прекрасный актерский состав и хорошая игра.

На данный момент театр ежемесячно показывает свои спектакли для 916 зрителей и имеет в своей труппе 22 талантливых актёров.

Молодежный театр в контексте современного художественного языка, который понятен подрастающему поколению, говорит о важных сегодня для молодых людей проблемах, обращаясь к доступным выразительным средствам, и актуальным формам.

Методы, использованные в технологии PR «ОГАУ «МТЦ» «Ульяновский молодежный театр»:

Узнавание и напоминание. Руководство и персонал театра ведёт активную деятельность в социальных сетях и на личных страницах. Своевременно выкладывают репертуар на следующий месяц, сообщают об отмене и замене спектаклей, о предстоящих мероприятиях, акциях, делятся личными достижениями и поздравляют зрителей с праздниками. А также в своём официальном сообществе ВКонтакте театр знакомит зрителей поближе с актёрами, рассказывая про их жизнь, увлечения и хобби. Ещё стоит отметить, что театр участвует в программе Пушкинская карта, что позволяет людям с 14 до 22 лет включительно на бесплатной основе посещать культурные учреждения. Ну, и самой оригинальной особенностью, которая так понравилась зрителям, являются хештеги. Для каждого спектакля работники театра придумали хештег в тему спектакля - #напустилибаб, #какотцыжили, #ложьнеотменя и др.

Интерактивность. Ульяновский Молодёжный театр вот уже 3 года удивляет зрителей своими постановками на животрепещущие темы, своим интерьером, лаконичностью декораций и, конечно же, неповторимой актёрской игрой.

Ориентированность на свою целевую аудиторию. Целевой аудиторией данного учреждения являются молодежь 16-35 лет, и театр старается адоптировать литературно-музыкальные композиции и постановки на современный лад, чем подкупает зрителя своей оригинальностью.

Подводя итоги анализа PR деятельности Ульяновского Молодёжного театра можно сделать вывод, что данное культурно-досуговое учреждение активно пользуется современными PR - технологиями и ориентировано именно на молодёжь, которая в последнее время стала всё больше и больше посещать культурные учреждения. Следует отметить, что у молодёжного театра очень хорошая репутация на рынке, большое количество зрителей, и это заслуга именно грамотно выстроенной PR-кампании, которую театр неизменно поддерживает не первый год. Следует предположить, что данные методы используются поскольку, руководителями изначально задумывалось работать нестандартно, выделится на фоне остальных учреждений и привлекать внимание общественности своей интерактивностью и воздействием на публику через средства массовой информации. Данное учреждение имеет большой потенциал для совершенствования своей деятельности и развитию культурного уровня Ульяновского региона.

Исследовав и проанализировав ОГАУ «МТЦ» «Ульяновский молодежный театр» как культурно - досуговое учреждение, в котором активно используются современные PR – технологии, грамотно выстроена PR-кампания напрашивается вывод, что ОГАУ «МТЦ» «Ульяновский молодежный театр» ведёт активную деятельность, а отдел театра по связям с общественностью регулярно и эффективно освещает эту деятельность в СМИ, и социальных сетях, используя современные PR – технологи.

Помимо этого, отдел занимается налаживанием коммуникации с аудиторией, формирования и поддержкой имиджа, а также выстраиванием связей не только с региональными, но и федеральными СМИ. Основные PR-инструменты, которые помогают налаживать связь со СМИ, – написание пресс-релизов, выкладка новостей в официальные группы Молодёжного театра в социальных сетях.

PR - деятельность Ульяновского Молодёжного театра можно назвать эффективной и полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусств, что способствует популяризации, продвижению и дальнейшему развитию театра в культурной индустрии.

Список использованных источников.

  1. Официальный сайт Ульяновского Молодёжного театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://molodezhnyi-teatr.vsite.biz, свободный (дата обращения: 11.01.2025).

  2. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08991-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514357 (дата обращения: 12.01.2025).

  3. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов / А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина, О.Г. Филатова. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 384 с. - ISBN 978-5-459-01117-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/21737/reading (дата обращения: 12.01.2025).

  4. Пиар в сфере культуры [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65635b2ad78a5d43a89421306d27_0.html, свободный (дата обращения: 11.01.2025).

  5. Специфика PR – деятельности учреждений культуры и искусства [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5c1a50987966e104f6f851ff.pdf, свободный (дата обращения: 15.02.2022).

  6. Культура и культурные индустрии в РФ 2017-2019 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.intermedia.ru/uploads/culture-of-russia-2019_web.pdf, свободный (дата обращения: 10.01.2025).

  7. PR-технологии в социально-культурной сфере [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=728137 © Библиофонд, свободный (дата обращения: 10.01.2025).

Просмотров работы: 76