НЕЙРОСЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

НЕЙРОСЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Алеханова Е.И. 1, Ненашева У.П. 1
1ФГБОУ ВО МГТУ им.Г.И.Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нейросети как инструмент организации проектной деятельности студентов, получающих образование в высшем учебном заведении становятся все более популярными. Это обусловлено рядом причин: исключается возможность использования картинок из интернета, что может повлечь процедуру плагиата, также повышается значимость проекта и его новизна.

Устойчивое развитие в образовании становится все более актуальным в современных условиях, и важно начинать обучение детей основам экологии и ответственности за окружающую среду с дошкольного возраста. Устойчивое развитие – это концепция, которая включает в себя гармоничное сосуществование человека и природы. В качестве технологии развития его основ у дошкольника можно использовать чтение книги, созданной с помощью нейросетей «Шедеврум» и «Кандинский» - «День знаний в волшбеном лесу».

Структура книги включает следующие единицы:

  1. Понимание природы: описание различных экосистем, а также их обитателей.

  2. Ответственное потребление: основные принципы бережного отношения к ресурсам планеты Земля.

  3. Дружба с природой и охрана ее экосистемы.

Формат книги для дошкольников должен быть привлекательным и доступным для восприятия. Основное внимание должно быть уделено иллюстрациям, так как визуальный контакт со сказочным материалом помогает детям лучше понять и запомнить информацию (рисунки 1-2).

Рисунок 1 – Обложка книги

Рисунок 2 – Иллюстрация книги

Главными героями сказки стали еж и сова, которые вместе исследуют мир природы в рамках устойчивого развития. А также – белка, медведь, заяц, бобр. Они помогали героям сказки изучать правила безопасного и гармоничного проживания в лесу, комфортного сосуществования в экосистеме. Социальная значимость сказочного материала подобного содержания заключается в том, что устойчивое мышление, привитое в детстве, может стать основой для создания более ответственного и заботливого общества в будущем.

Список используемых источников

  1. Шепилова, Н. А. Технологии развития познавательной активности дошкольников в экологическом образовании ДОО / Н. А. Шепилова, О. В. Пустовойтова, Л. А. Яковлева // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования : Тезисы докладов 82-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 22–26 апреля 2024 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2024. – С. 300. – EDN CSTQIB.

  2. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023665363 Российская Федерация. Программа-тренажер "Книга правил безопасности жизнедеятельности" : № 2023664123 : заявл. 06.07.2023 : опубл. 14.07.2023 / Л. В. Курзаева, О. В. Пустовойтова, В. А. Замиралов ; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – EDN HUFRQZ.

Просмотров работы: 22