Комплексный подход к созданию экологически ориентированных баз отдыха - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Комплексный подход к созданию экологически ориентированных баз отдыха

Крайних Е.А. 1
1Курганский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экологический отель стремится минимизировать свой негативный экологический след, используя энергосберегающие технологии, перерабатывая отходы, уменьшая потребление воды и ресурсов, а также поддерживая местные сообщества и экосистемы.

Экологические отели обычно предлагают гостям экологически чистое питание, используют биоразлагаемые материалы и оборудование с низким уровнем выбросов, а также обеспечивают программы для управления отходами и ресурсами. Кроме того, такие отели могут проводить образовательные мероприятия для гостей, с целью повышения осведомленности о важности экологического мышления.

В наше время вопросы экологии и устойчивого развития становятся все более актуальными. Экологический отель — это объект гостеприимства, который спроектирован и осуществляет свою деятельность с учетом минимизации воздействия на окружающую среду, сохранения природных ресурсов и обеспечения комфорта для своих гостей.

Первая экомаркированная гостиница в Европейском союзе – Санвин Ризот Калите, расположилась на острове Родос, Греция(2003год) и первый экомаркированный отель на Пиренейском полуострове (Испания и Португалия) Хотел Жардим Атлантико на португальском острове Мадейра.

«Самый зелёный» отель в мире построен в Копенгагене в ноябре 2009года – это Крон Плаза Копенгаген Таве. Это 85-метровое здание, фасад которого (солнечная сторона) оборудован самыми большими в северной Европе солнечными батареями. Система охлаждения и нагрева на грунтовой воде уменьшает энергию, используемую в гостинице для нагревания и охлаждения, почти 90%.

Курганская область является идеальным местом для Экологического отеля, так как территории полностью соответствуют выдвинутым требованиям и идеям.

Одной из основополагающих идей отеля является принцип экологической устойчивости. Для этого в процессе проектирования и строительства отеля используются такие материалы, которые не вредят окружающей среде и здоровью человека, а также учитываются современные стандарты энергоэффективности. Важным аспектом является также использование открытых пространств, природного освещения и вентиляции, а также утилизация отходов.

Другим важным аспектом экологического отеля является рациональное использование природных ресурсов. Для этого интегрируются различные технологии и системы, такие как солнечные панели для получения энергии, системы обращения с водой, септики для очистки сточных вод и другие энергоэффективные и водосберегающие меры.

Кроме того, экологический отель может предлагать своим гостям возможность участвовать в экологических мероприятиях и инициативах, таких как уборка мусора на прилегающей территории, экскурсии по окрестностям с экологическим уклоном и т.д. Это помогает повысить осведомленность гостей о проблемах окружающей среды и вовлечь их в экологически ответственное поведение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35. (29.05.24)

2. Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.

3. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 256 с. (1.06.24)

4. Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.

5. Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.

6. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.

7. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.

8. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

9. Предводителева, М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М. Предводителева, К. Решетникова, Е.Слевич // Проблемы теории и практики управления −2016. − № 11. − С.104–114.

10. Попов, Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А. Попов, А.И. Кошелева, А.В. Романюк // Регион: экономика и социология. − 2017. − № 3. − С.158–173.

11. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XVI Международной научно-практической конференции (Московская обл., г.о. Химки, 5 октября 2021 г.). – М.: Университетская книга, 2021. – 694.

Просмотров работы: 5