Введение
Дилерские стандарты для сервисных служб дилеров, они касаются обслуживания легковых и грузовых автомобилей.
Практически такие же стандарты у всех автокомпаний, и они сложились более 30 лет назад.
Компании-продуценты машин добиваются выполнения всеми дилерами единых требований по оборудованию сервисных служб, технологии ремонта, работы с клиентами, учетных и аналитических операций и т. д. в целях обеспечения высокого качества обслуживания, высокой репутации компании и ее дилеров.
Обязательные услуги:
– предварительная запись с коротким периодом ожидания;
– регламентное обслуживание, включая регулировку содержания СО;
– инструментальный контроль для технического осмотра;
– виды ремонта, предусмотренные дилерским договором;
– быстрый сервис;
– сервисная поддержка и консультирование оптовых клиентов;
– не менее одного места под навесом с подъемником или смотровой ямой для приемки в ремонт грузовиков;
– приемка должна быть тщательной, не оставляющей необнаруженных дефектов;
– зона контакта с клиентами функционально ориентирована на клиента;
– приемщик согласовывает сроки предварительной записи, не вынуждая клиентов ждать
– клиенты получают вежливые консультации;
– из зоны приемки есть проход в демонстративный зал и магазин запасных частей и принадлежностей;
– калькуляция стоимости ремонта и условия платежа согласовывают при приемке.
Помещения и оборудование:
– количество, комплектность и состояние оборудования соответствует заданным параметрам;
– имеется действующая сервисная литература;
– для диагностики имеются тормозной испытательный стенд, мощностной испытательный стенд, стенд проверки геометрии осей с подъемником или смотровой ямой, переносной компьютерный тестер, мотортестер;
– оборудованы помещения для отдыха сотрудников, учебные классы;
– применяются рекомендованные оргтехника и компьютерные системы;
– организация труда соответствует рекомендациям.
Выполнение заказов:
– заказы оформляются на типовом бланке компании согласно имеющимся в нем указаниям, графам и нормативам времени, подписываются клиентом;
– сроки выполнения работ указываются в заказах и соблюдаются;
– заказ передается в цех заблаговременно для обеспечения подготовки;
– дополнения к заказанным работам согласовывается с клиентом;
– выполненные работы отмечаются в соответствующих графах заказа;
– перечень и стоимость запасных частей и услуг сторонних фирм идет в расчетную часть;
– работы контролируются бригадиром вовремя и после исполнения;
– заполняется сервисная книжка и используются сервисные рабочие листки.
Подготовка счета:
– счет выписывается с соблюдением требований и нормативов времени, указанных в стандартных бланках;
– счет вручается клиентам при выдаче автомобиля;
– выдача автомобиля:
– автомобиль выдается лично клиенту, позиции счета объясняются;
– демонтированные детали передаются клиенту по его желанию;
– автомобиль чист внутри и снаружи.
Гарантийные операции:
– работа по гарантийному компромиссу выполняется согласно инструкции;
– операции выполняются быстро и с высокой степенью надежности.
Основная часть
Приспособлением в машиностроении называется вспомогательное
устройство к технологическому оборудованию, используемые при
выполнении операций механической обработки, сборки или контроля.
По целевому назначению приспособления делят на пять групп:
станочные;
приспособления для крепления режущего инструмента;
сборочные приспособления;
контрольно-измерительные приспособления;
приспособления для захвата, перемещения и перевертывания
обрабатываемых заготовок, а также отдельных деталей и узлов при сборке.
По степени специализации приспособления делят на универсальные,
специализированные и специальные.
универсальные приспособления (УП);
универсальные безналадочные приспособления (УБП);
универсально-наладочные приспособления (УНП;
специализированные безналадочные приспособления (СБП);
специализированные наладочные приспособления (СНП);
универсальные-сборные приспособления (УСП);
специальные приспособления (СП);
По степени механизации и автоматизации приспособления
подразделяются на следующие виды: ручные, механизированные,
полуавтоматические и автоматические
Вспомогательные устройства и элементы. Служат для расширения
технологических возможностей, повышения быстродействия
приспособлений, удобства управления и их обслуживания.
В данной работе мы рассмотрим такое приспособление, как обратный
молоток.
Рассматриваемый инструмент имеет крайне простое устройство, он
состоит из металлического штыря, размер обратного молотка обычно
колеблется около полуметра. С одной стороны штыря – массивная рукоять, а
с другой – крепежное устройство, с помощью которого он фиксируется к
обрабатываемой поверхности. Перед крепежным устройство расположена
специальная, движущаяся гиря.
Для работы нужно прикрепить инструмент к необходимой
поверхности, одной рукой держать за ручку, а второй за гирю. Затем резким
движением привести гирю к ручке, за счет чего образуется вытягивающее
усилие. Сам эффект похожий на удар обычного молотка, но в обратную
сторону.
Способов его крепления к поверхности бывает несколько. Так,
например, это может происходить с помощью вакуума, но можно также
прикреплять с помощью клея или путем приваривания. В некоторых случаях,
когда на обрабатываемой поверхности есть место крепления, появляется
возможность использовать крюк или зажимы.
Разные модели могут дополняться различными аксессуарами, в том
числе гирьками разного веса, для создания усилия в широком диапазоне, но
принцип работы неизменный. Также производитель может предоставлять
комплект креплений. Это позволяет эффективно использовать инструмент
при ремонте различной сложности и в разнообразных ситуациях.
Очень важно правильно компоновать инструмент, исходя из
характеристик обрабатываемого металла. Если он слишком тонкий, молоток
с большой гирей может не выровнять поверхность, а сделать горб.
Работать им нужно очень аккуратно, ведь малейшее отклонение от
необходимого усилия не принесет желаемого результата и может только
усугубить ситуацию. Применять этот инструмент рекомендуется только в тех
случаях, когда нет доступа с обратной стороны кузова. Во всех остальных
случаях лучше использовать резиновую киянку.
Производим расчеты по учебному пособию «Экономика предприятий автомобильного транспорта».
Затраты на ремонтные материалы и запасные части, необходимые для проведения обслуживания и ремонтов определяем по нормативным документам – письмо №91 Министерство автомобильного транспорта и поправочными документами, учитывающими изменение цен, на материалы и покупные детали.
Определяем затраты на материалы при использовании норм, установленных на 1000 км пробега по формуле:
где Нм- норма на материалы на 1000 км пробега по каждому виду обслуживания;
Ккор- коэффициент коррекции цен, принят по Методическому письму колледжа. Ккор=159;
К1, К2, К3–коэффициенты коррекции нормы затрат на материалы, согласно по положения по участку покраски;
Lобщ - общий пробег по парку за год.
.
Расчет затрат на запасные части не производится в связи с тем, что запасные части приобретаются заказчиками и трудно предугадать расход запасных частей в материальном исчислении.
Годовой фонд рабочего времени (ФРВ) составляет 1830 часов, т.к. на участке двое рабочих ФРВ будет составлять 3660 часа.
Определяем средний тарифный разряд по формуле:
Определяем часовую тарифную ставку ремонтного рабочего по формуле:
где ФРВмес – фонд рабочего времени в среднем за месяц при 5 – ти дневной рабочей неделе = 172,5 часа;
ЗПмин.мес – минимальная месячная заработная плата по Ивановской области = 19242 руб.
Определяем среднюю часовую тарифную ставку ремонтного рабочего по формуле:
Сср. = См.р. + (Сб.р. – См.р.) × (Rср. – Rм.)
где См.р. – меньшая часовая тарифная ставка;
Сб.р. – большая часовая тарифная ставка;
Rм. – меньший разряд.
Определяем фонд заработной платы за определенной время по формуле:
где Сср. - средняя часовая тарифная ставка;
Тобщ– общая трудоемкость;
Кпт – коэффициент планируемого роста производительности труда.
Определяем стоимость премии, за перевыполнение и качество работы по формуле:
Определяем фонд основной заработной платы ремонтных рабочих по формуле:
Определяем фонд дополнительной заработной платы, предназначенной для оплаты ежегодных отпусков и выполнения государственных обязанностей по формуле:
Определяем единый фонд оплаты труда по формуле:
Определяем среднюю месячную плату одного рабочего по формуле:
где Рт- количество рабочих
Определяем отчисления на страховой взнос по формуле:
Определяем отчисления на финансирование производственного травматизма (14.12.2015 № 362-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год») по формуле:
Необходимый перечень оборудования мы можем наблюдать в той же таблице. Из нее мы берем площадь, занимаемую оборудованием, ее мощность и стоимость.
Определяем амортизацию основных фондов по формуле:
где Соб – балансовая стоимость оборудования = 1047000 руб.
Затраты на текущий ремонт зданий составляет 1.5 – 2 % от стоимости зданий и определяются по балансовой стоимости 1 м2 здания от 1000 до 2000 рублей.
Определяем балансовую стоимость здания по формуле:
где Ккор – корректирующий коэффициент учитывающий изменение цен = 1,11;
Fпок. – площадь зоны покраски = 216 м2.
Определяем затраты на текущий ремонт зданий по формуле:
Определяем затраты на текущий ремонт оборудования по формуле:
Затраты на содержание производственных помещений составляют от 1500 руб. до 2000 руб. за 1 м2 площади. Определяется по формуле:
Fпок. – площадь участка покраски = 216 м2.
Определяем освещение производственных помещений по формуле:
где Кспр. – коэффициент спроса по мощности = 0,8;
Тр – количество часов работы осветительных приборов = 4284 часов.
Определяем силовую энергию помещения по формуле:
где Nмощ. об. - суммарная мощность оборудования = 39,6 кВт;
Тр – количество часов работы осветительных приборов = 4284 час;
Кспр. - коэффициент спроса по мощности = 0,8;
КПС – коэффициент потерь в сетях = 0,85;
КПД – коэффициент полезного действия = 0,87.
Затраты на силовую энергию можно определить также по формуле:
:
где N1, N2, Nn – мощность оборудования, кВт;
t1, t2, tn - время работы оборудования, час;
Р – цена на электроэнергию (6 руб. 60 коп.), руб.;
Кспр – коэффициент спроса, учитывающий перепады в напряжении (0,7);
Ккор - коэффициент коррекции цен;
Кп.д. - коэффициент потерь двигателя (0,82);
Кп.с. – коэффициент потерь сети (0,85).
Определяем затраты на электроэнергию по формуле:
:
где Цэл – стоимость 1 кВт×час = 4, 07 руб. для потребителей; 6,60 руб. для фирм.
Затраты на водоснабжение определяются по ценам за 1 куб. м
Расход воды включает:
1) Расход воды на бытовые нужды. Норма установлена 25 литров на 1 рабочего, при наличии душа – 40 литров на 1 рабочего;
2) Расход воды на уборку помещения – 3 литра в сутки на 1м2 площади;
3) Расход воды на технологические нужды – 4 литра в сутки на станок.
Общий расход воды в смену определяют по формуле:
где Кп – коэффициент, учитывающий потери при подаче воды = 1,2.
Определяем затраты на воды в день по формуле:
где Цв – цена за 1 куб. м. воды = 34,7 руб.
Затраты на теплоснабжение:
Определяем затраты на теплоснабжение по формуле:
где Нм- удельный расход тепла на 1 м3 здания = 15 ккал / ч;
Нч – максимальное число часов отопительной нагрузки в сезон = 4320 ч при 180 рабочих днях;
Цг – цена 1 тонный теплоносителя = 1932 руб;
q – удельная теплота испарения = 540 ккал / кг×град.
Определяем объем производственного помещения по формуле:
где Fуч– площадь производственного помещения = 216 м2;
Н – высота производственного помещения = 4 м.
Определяем затраты на охрану труда и технику безопасности по формуле (5.26), затраты на охрану труда и технику безопасности принимаются из расчета 2500 – 5000 тысяч рублей в год на 1 рабочего:
где Nр. р - количество рабочих.
Определяем затраты на малоценный и быстроизнашивающийся материал по формуле:
:
где Nр.р - количество рабочих = 2 человека.
Затраты на изобретательство и рационализацию принимаются из расчета 100 – 150 рублей в год на 1 человека:
Определяем затраты на изобретательство и рационализацию по формуле:
где Nр.р – количество рабочих, чел.
Прочие расходы включают налог на имущество, страхование имущества, выплаты процентов за предоставленный кредит и др.
Рассчитываются по норме 2 % от суммы все предыдущих расходов по формуле:
Таблица 1.1 – Смета цеховых расходов
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Амортизация основных фондов |
73290 |
2 |
Текущий ремонт здания |
3596 |
3 |
Ремонт оборудования |
115170 |
4 |
Содержание помещений |
324000 |
5 |
Затраты на электроэнергию |
328145 |
6 |
Затраты на водоснабжение |
9300 |
7 |
Затраты на теплоснабжение |
200310 |
8 |
Затраты на охрану труда и тб |
5000 |
9 |
Затраты на МБИ |
6000 |
10 |
Затраты на изобретательство |
300 |
11 |
Прочие расходы |
21302 |
Всего цеховых расходов |
1086413 |
Рассчитываем какой процент занимает каждый из пунктов фондового отчисления и сводим все в единую таблицу для удобства выполнения дальнейших расчетов.
Таблица 1.2 – Смета затрат на производство работ
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
% к итогу |
1.Материальные затраты |
832,5 |
0,02 |
2.ФОТ |
1387609 |
47,9 |
3.Начисления на ФОТ |
||
А) Страховые взносы |
416283 |
14,4 |
Б)Финансирование производственного травматизма |
7493 |
0,2 |
4.Накладные (цеховые) расходы |
1086413 |
37,48 |
Всего затрат |
2898630,5 |
100% |
Затраты на единицу продукции можно определить по формуле:
Доходы сервисного участка можно определить по фиксированным или договорным тарифам. Так как предприятие работает по договорным тарифам, поэтому принимаем плановый уровень рентабельности R = 7%-15%
Определяем доходы сервисного участка по формуле:
где S – калькуляция себестоимости работ = 792 руб./нормо – час.
Доходы зоны покраски определяются по формуле:
Определяем балансовую прибыль участка по формуле:
Налог на оборудование берется 2 процента от общей стоимости оборудования и рассчитывается по формуле:
Определяем прибыль, остающуюся в распоряжении объекта проектирования. Если предприятие работает по традиционной системе налогообложения = 20% рассчитываем по формуле:
Сумма налога на прибыль рассчитывается по формуле:
Определяем рентабельность работы участка покраски по формуле:
Вывод по экономическому разделу:
Годовая трудоемкость работ рабочих на этом участке покраски равна 3660.ч-ч., количество рабочих составило 2.
Экономические показатели составили:
доходы – 3334260 руб.;
балансовая прибыль – 414689,5 руб.;
чистая прибыль – 331751,6 руб.;
рентабельность – 11,4%.
Можно сделать следующий вывод, что организация участка покраски финансово эффективна и с хорошим показателем рентабельности.