ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Спирина Р.А. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель:

Определить значимость и эффективность здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании как инструмента для поддержки и укрепления здоровья детей, формируя осознанное отношение к своему здоровью и способствуя их гармоничному развитию.

Задачи:

  1. Изучить различные виды здоровьесберегающих технологий и их влияние на

здоровье и развитие дошкольников, включая игровые, медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные практики.

  1. Определить принципы и формы организации эффективной работы по

сохранению здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, включая создание комфортной психолого-педагогической среды и внедрение активных методов обучения.

Важнейшей обязанностью дошкольных образовательных учреждений является укрепление здоровья детей. Дошкольники, имеющие проблемы со здоровьем, нередко сталкиваются с трудностями в обучении, и задача педагогов заключается в том, чтобы помочь им преодолеть эти сложности. Одним из эффективных методов в этом направлении является использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра не только развивает ребенка, но и делает учебу более увлекательной, что способствует сохранению здоровья. Игровые здоровьесберегающие технологии ориентированы на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и включают в себя внедрение мероприятий, создание комфортной психолого-педагогической среды и развитие физической активности.

Основные принципы этих технологий предполагают создание дружелюбной образовательной среды без стрессов, применение творческих и активных методов обучения, а также мотивацию детей к учебной деятельности через эмоциональное вовлечение. Важно учитывать закономерности развития психических функций, рационально организовать двигательную активность и чередовать интенсивные занятия с периодами отдыха, чтобы предотвратить переутомление.

Формы работы по сохранению здоровья в дошкольных учреждениях разнообразны. Это занятия физкультурой, самостоятельные и активные подвижные игры, утренняя гимнастика с дыхательными и звуковыми упражнениями, двигательные и оздоровительные паузы, а также физические упражнения после дневного сна и элементы закаливания. Физкультурные прогулки, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и оздоровительные процедуры в воде способствуют развитию физической активности и укреплению здоровья детей, что является основным приоритетом в дошкольном образовании.

Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования представляют собой важный инструмент для поддержки и укрепления здоровья детей. Эти технологии делятся на медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные. К медико-профилактическим технологиям относятся регулярные медицинские осмотры для выявления заболеваний, вакцинация, обучение детей основам гигиены и организация сбалансированного питания. Они обеспечивают физическую активность через занятия физкультурой и гимнастикой, создают условия для закаливания и предоставляют психологическую поддержку, укрепляя связь между семьей и образовательным учреждением.

Физкультурно-оздоровительные технологии обеспечивают разнообразные активности, включая комплексные физкультурные занятия, игровые технологии, дыхательную гимнастику и танцевальную деятельность. Все эти мероприятия способствуют физическому, психологическому и социальному развитию детей, создавая основу для их здорового роста. Таким образом, интеграция здоровьесберегающих технологий в дошкольное образование становится важным шагом к формированию здорового поколения.

Заключение:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании являются важным инструментом для поддержки и укрепления здоровья детей. Их интеграция в образовательный процесс помогает формировать осознанное отношение к здоровью, создает комфортную среду и развивает физическую активность. Комбинация игровых методик, медико-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует полноценному развитию детей и помогает преодолевать трудности, связанные со здоровьем.

Эти технологии требуют совместных усилий педагогов, родителей и медицинских специалистов, что обеспечивает целостный подход к формированию здорового образа жизни. Укрепление здоровья в раннем возрасте закладывает фундамент для успешного обучения и гармоничного развития личности.

Список литературы:

  1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии XXI века. – М.: Аркти, 2001

  2. Сертакова Н.М. Игра, как средство социальной адаптации дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2009

  3. Султанмуратова Ф. Р. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Обучение и воспитание: методики и практика. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-dou

  4. Тунегова Наталья Вячеславовна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ // Интерактивная наука. 2018. №12 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-dou

Просмотров работы: 16