РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТОРОНЫ РАБОТЫ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТОРОНЫ РАБОТЫ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Современные бюро по трудоустройству играют важную роль в процессах подбора персонала и содействия трудоустройству, предоставляя услуги как работодателям, так и соискателям. Однако, несмотря на востребованность таких учреждений, многие из них сталкиваются с рядом проблем, таких как: низкая эффективность работы, длинные очереди, низкий процент успешных трудоустройств и недостаточные финансовые результаты. Эти факторы негативно влияют на репутацию бюро и его финансовую стабильность.

Компания «Карьера +» - одно из таких бюро, стремящееся улучшить свою деятельность и повысить качество предоставляемых услуг. Для решения существующих проблем и улучшения работы бюро по трудоустройству необходимы инновационные подходы, ориентированные на автоматизацию процессов и использование современных информационных технологий.

Часть 1. Предприятие до реинжиниринга

    1. Общие сведения о предприятии

Компания «Карьера+» - это бюро по трудоустройству, предоставляющее услуги как работодателям, так и соискателям. Основная задача компании — помочь работодателям найти квалифицированных специалистов для открытых вакансий и содействовать соискателям в поиске работы, соответствующей их квалификации и профессиональным интересам.

Услуги, предоставляемые компанией:

  • Консультации работодателей и соискателей.

  • Поиск и подбор кандидатов для вакансий.

  • Рекомендации по трудоустройству и развитию карьеры.

  • Составление и оформление документов, подтверждающих трудовые отношения между работодателем и соискателем.

    1. Проблемы предприятия

Компания «Карьера+» сталкивается с несколькими ключевыми проблемами, которые влияют на её эффективность и финансовые результаты:

  • Низкая эффективность работы;

  • Долгие очереди и время ожидания;

  • Низкий процент успешных трудоустройств.

    1. Существующая организационная структура

Компания «Карьера+» имеет простую организационную структуру, которая поддерживает текущие процессы трудоустройства, но требует доработки для повышения эффективности работы. На данный момент в компании выделяются следующие основные подразделения (рис.1):

Рисунок 1 – Организационная структура компании.

    1. Модель «Как есть». Приводятся IDEF0 и DFD диаграммы бизнес-процессов компании «Карьера+»

На рисунке 2 представлена контекстная IDEF0 диаграмма, а на рисунке 3 её декомпозиция, которые показывают бизнес-процессы в компании.

Рисунок 2 - Диаграмма IDEF0 бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны работы бюро по трудоустройству (Как есть)

Рисунок 3 - Диаграмма IDEF0 «Как есть» бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны работы бюро по трудоустройству (декомпозиция первого уровня)

На рисунке 4 представлена диаграмма DFD.

Рисунок 4 - DFD диаграмма (Как есть)

Недостатки существующей модели

В текущей модели бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны бюро по трудоустройства, были выявлены следующие недостатки:

  • Низкая эффективность работы;

  • Большие очереди и длительное время ожидания;

  • Низкий процент трудоустроенных кандидатов;

Эти недостатки приводят к повышенной нагрузке на сотрудников, большему количеству ошибок, снижению удовлетворённости клиентов и негативному влиянию на финансовые результаты компании.

Проведем анализ процесса по отношению к типовым требованиям.

Количество соответствий составило 40.74%, что говорит о явных недостатках процессов, в данной организации. Количество несоответствий составило 59.26%

Таким образом, улучшение некоторых аспектов в существующей модели бизнес-процесса поможет повысить эффективность данной компании.

Для того, чтобы оценить слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы компании был проведен SWOT-анализ, который указан в таблице 1.

Таблица 1 – SWOT- анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Квалифицированные работники

  • Высокий спрос на услуги

  • Низкая эффективность работы

  • Большие очереди

  • Низкий процент трудоустроенных

  • Плохие финансовые результаты

  • Отсутствие автоматизации

Возможности

Угрозы

  • Автоматизация процессов

  • Расширение клиентской базы

  • Повышение качества услуг

  • Конкуренция на рынке

  • Экономические риски и нестабильность на рынке труда

  • Снижение спроса на услуги

  • Конкуренция с онлайн-платформами и сервисами

Вывод: компания «Карьера+» сталкивается с низкой эффективностью работы, большими очередями, низким процентом трудоустроенных и плохими финансовыми результатами. Это связано с отсутствием автоматизации, устаревшими методами ведения базы данных и неэффективным подбором вакансий и кандидатов. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо внедрить автоматизацию процессов, улучшить работу с клиентами и повысить качество услуг.

Также был выполнен анализ оценки шагов бизнес-процесса, по которому мы выявили необходимость улучшить поиск кандидатов и проведение собеседований для повышения эффективности и снижения затрат. Автоматизация ряда процессов (ввод данных, назначение встреч, расчеты) позволит уменьшить стоимость и повысить производительность. Удаление шагов бизнес-процесса невозможно без ущерба для основной деятельности.

ЧАСТЬ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА

2.1. Тип и цели проекта

Основная цель реинжиниринга – изменить модель бизнеса либо изменить подходы к достижению поставленных целей. Для достижения этих целей могут вноситься изменения в стратегию компании и т.д.

Основными целями являются:

  • Снижение времени ожидания клиентов;

  • Увеличения процента трудоустройство;

  • Улучшение финансовых результатов;

 

2.2. Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха представляют собой те аспекты, которые существенно влияют на успешное завершение проекта или достижение поставленных целей. Эти факторы обычно определяются на начальных этапах проекта и служат ориентиром для его управления. Вот несколько ключевых факторов успеха проекта:

  • Автоматизация процессов для ускорения и упрощения работы с клиентами;

  • Улучшение обслуживания клиентов;

  • Расширение клиентской базы;

2.3. Расписание работ

Для отслеживания хода выполнения проекта по реинжинирингу и визуализации последовательности и продолжительности задач будет использоваться диаграмма Ганта, представлена на рисунке 5,6.

Рисунок 5 – Расписание работ по реинжинирингу

На основе этих данных (рис.5) построена диаграмма Ганта (рис.6)

Рисунок 6 – Диаграмма Ганта

На данной диаграмме можно проследить все ходы выполнения данного проекта и выполнение каждой из поставленных задач по реинжинирингу.

ЧАСТЬ 3. РЕИНЖИНИРИНГ

 

3.1. Реорганизация организационной структуры

На рисунке 7 представлена организационная структура бизнес-процесса отследить финансовую сторону бюро по трудоустройству

Рисунок 7 - Организационная структура компании «Карьера

3.2. Преимущества новой организационной структуры

В организационной структуре мы сделали вертикальное сжатие, тем самым показали, что теперь занимается отделом по работе с соискателями и работодателями рекрутёр, а финансовым отделом занимается бухгалтер.

3.3. Модель «Как будет»

На рисунках 8 – 10 представлены диаграммы IDEF0, показывающие процессы, проходящие в организации после внедрения информационной системы.

Рисунок 8 - Диаграмма IDEF0 бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны работы бюро по трудоустройству (Как будет)

Рисунок 9 – Диаграмма IDEF0 первого уровня декомпозиции бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны работы бюро по трудоустройству (Как будет)

Рисунок 10 - DFD диаграмма (Как будет)

На основе построенных диаграмм IDEF0 и DFD был проведен повторный анализ процесса на соответствие типовым требованиям бизнес-процессов. Таким образом, процесс требовал реорганизации на основе того, что количество соответствий в диаграмме до внедрения информационной системы и увольнения финансового аналитика, равно 40.74%, после проведения реинжиниринга количество соответствий в диаграмме стало равно 92,59%. А количество несоответствий в диаграмме «Как есть» было 59.26%, после проведения реинжиниринга кол-во несоответствий в диаграмме «Как будет» стало равно 7,41%.

Для отчета о проведенном реинжиниринге был проведен расчет стоимости бизнес-процессов по диаграммам «Как есть» и «Как будет». Разница в стоимости бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет», составила 407 161 руб.

Таким образом, можно сказать, что в данной работе был успешно проведен реинжиниринг бизнес-процесса отслеживания финансовой стороны работы бюро по трудоустройству .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/reinzhiniring-biznes-process-kompanija-sotrudniki-rukovodstvo-izmenenija/ (Дата доступа 10.12.2024г)

  2. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс].URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/9028/1/02197.pdf (Дата доступа 10.12.2024г)

  3. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс].URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/9028/1/02197.pdf (Дата доступа 10.12.2024г)

  4. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс].URL: https://www.kp.ru/money/biznes/reinzhiniring-biznes-protsessov/ (Дата доступа 10.12.2024г)

  5. Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]. URL: https://adeptik.com/blog/reinzhiniring-biznes-processov/ (Дата доступа 12.12.2024г)

  6. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие/Ю.Ф. Тельнов; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – Москва: МЭСИ, 2004. – 5 с [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/4433563/ (Дата доступа 12.12.2024г)

  7. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/03/49762 (Дата доступа 12.12.2024г)

  8. Реинжиниринг и постоянное совершенствование бизнес-процессов [Электронный ресурс].URL: https://upr.ru/article/reinzhiniring-i-postoiannoe-sovershenstvovanie/ (Дата доступа 12.12.2024г)

  9. Оценка шагов существующего бизнес-процесса [Электронный ресурс].URL: https://studfile.net/preview/9505787/page:5/ (Дата доступа 12.12.2024г)

Просмотров работы: 15