Введение. Существует немало методов обучения в плавании, но повторный метод считается более эффективным по некоторому ряду причин. Например, позволяет спортсменам закреплять и отрабатывать технические навыки через многократное повторение, что способствует лучшему усвоению движений и повышению их точности. Также, данный метод помогает развивать мышечную память, что делает выполнение упражнений более автоматизированным и снижает вероятность ошибок во время соревнований. И наконец, повторный метод способствует улучшению физической выносливости и силы, так как пловцы выполняют упражнения на протяжении длительного времени, что также положительно сказывается на их общей физической подготовке. Наконец, такой подход позволяет тренерам более точно отслеживать прогресс спортсменов и вносить необходимые коррективы в тренировочный процесс, что делает его более индивидуализированным и эффективным.
Цель исследования: Выявить эффективность обучения детей плаванию с помощью повторного метода.
Методы и организация исследования. В данной работе использовался:
Педагогическое наблюдение
Педагогический эксперимент
Педагогическое тестирование
Результаты исследования и их обсуждения.
Контрольная и экспериментальная группы пришли на занятия по плаванию одновременно. После нескольких занятий у испытуемого появились проблемы с обучаемостью, поэтому было решено заниматься с ним с помощью повторного метода обучения, когда другие продолжили свои занятия, опираясь на равномерный метод. Задачей испытуемого было качественно научится проплывать 25 метров без вспомогательных предметов и остановок мельницей на спине (кроль на спине в полной координации) и вольным стилем (кроль на груди в полной координации). В это же время контрольная группа также изучала кроль на спине и кроль на груди.
Контрольная группа и испытуемый занимались плаванием на протяжении 3 месяцев 2 раза в неделю. Для того, чтобы оценить результаты, полученные за это время, использовались следующие упражнения:
Работа рук кролем на груди с досочкой без остановки;
работа ног кролем на груди с досочкой без остановки;
работа рук кролем на спине с досочкой без остановки;
работа ног кролем на спине с досочкой без остановки;
кроль на груди 25 метров;
кроль на спине 25 метров;
общая проплываемая дистанция за занятие.
В ходе данного исследования проводился подробный анализ результатов, благодаря которому удалось сделать вывод как об эффективности обучения плаванию ребенка 6 лет с помощью повторного метода. Все результаты контрольных упражнений представлены в таблице 1.
Вывод. Данное исследование показало, что повторный метод обучения плаванию, полезен и эффективен, и ребенок, обучающийся с помощью этого метода показал результаты выше, чем те дети, которые обучались равномерным методом. Все дело в том, что повторный метод обучения направлен на закрепление и отработку определенных навыков, повышение силовых качеств и выносливости, постоянное погружение в процесс. Конечно, этот метод имеет и ряд своих минусов. Например, обучение происходит дольше, зачастую приходится все занятие отрабатывать 2-3 упражнения и эта монотонность приводит как к физической, так и моральной усталости от этого дела. Но стоит отметить, что преодолев эти затруднения, можно прийти к высокому результату.
Список литературы.
Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь — плавание/Н.Ж. Булгакова. — М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. — 160с
Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания: учебник для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.]; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 344 с.
Щепин. А. Классика раннего плавания / А. Щепин; — 2-е изд. — Москва: Издательство Издательские решения, 2023. — 92 с.
Н.Ж. Булгакова Плавание : учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с.
Таблица 1 - Результаты контрольных упражнений
№ упражнения |
упражнение |
КГ |
испытуемый |
1 |
Работа рук кролем на груди с досочкой без остановки 25 м |
2 минуты 57 секунд |
2 минуты 34 секунды |
2 |
Работа ног кролем на груди с досочкой без остановки 25м |
2 минуты 44 секунды |
2 минуты 31 секунда |
3 |
Работа рук кролем на спине с досочкой без остановки 25м |
2 минуты 52 секунды |
2 минуты 46 секунд |
4 |
Работа ног кролем на спине с досочкой без остановки 25м |
2 минуты 50 секунд |
2 минуты 42 секунды |
5 |
кроль на груди 25 метров |
3 минуты 2 секунды |
2 минуты 34 секунды |
6 |
кроль на спине 25 метров |
3 минуты 7 секунд |
2 минуты 39 секунд |
7 |
общая проплываемая дистанция за занятие |
500-600 метров |
800-900 метров |