ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО МЕТОДА ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПЛАВАНИИ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО МЕТОДА ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПЛАВАНИИ

Уханова А.А. 1, Шлейхер Л.Д. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Существует немало методов обучения в плавании, но повторный метод считается более эффективным по некоторому ряду причин. Например, позволяет спортсменам закреплять и отрабатывать технические навыки через многократное повторение, что способствует лучшему усвоению движений и повышению их точности. Также, данный метод помогает развивать мышечную память, что делает выполнение упражнений более автоматизированным и снижает вероятность ошибок во время соревнований. И наконец, повторный метод способствует улучшению физической выносливости и силы, так как пловцы выполняют упражнения на протяжении длительного времени, что также положительно сказывается на их общей физической подготовке. Наконец, такой подход позволяет тренерам более точно отслеживать прогресс спортсменов и вносить необходимые коррективы в тренировочный процесс, что делает его более индивидуализированным и эффективным.

Цель исследования: Выявить эффективность обучения детей плаванию с помощью повторного метода.

Методы и организация исследования. В данной работе использовался:

  1. Педагогическое наблюдение

  2. Педагогический эксперимент

  3. Педагогическое тестирование

Результаты исследования и их обсуждения.

Контрольная и экспериментальная группы пришли на занятия по плаванию одновременно. После нескольких занятий у испытуемого появились проблемы с обучаемостью, поэтому было решено заниматься с ним с помощью повторного метода обучения, когда другие продолжили свои занятия, опираясь на равномерный метод. Задачей испытуемого было качественно научится проплывать 25 метров без вспомогательных предметов и остановок мельницей на спине (кроль на спине в полной координации) и вольным стилем (кроль на груди в полной координации). В это же время контрольная группа также изучала кроль на спине и кроль на груди.

Контрольная группа и испытуемый занимались плаванием на протяжении 3 месяцев 2 раза в неделю. Для того, чтобы оценить результаты, полученные за это время, использовались следующие упражнения:

  1. Работа рук кролем на груди с досочкой без остановки;

  2. работа ног кролем на груди с досочкой без остановки;

  3. работа рук кролем на спине с досочкой без остановки;

  4. работа ног кролем на спине с досочкой без остановки;

  5. кроль на груди 25 метров;

  6. кроль на спине 25 метров;

  7. общая проплываемая дистанция за занятие.

В ходе данного исследования проводился подробный анализ результатов, благодаря которому удалось сделать вывод как об эффективности обучения плаванию ребенка 6 лет с помощью повторного метода. Все результаты контрольных упражнений представлены в таблице 1.

Вывод. Данное исследование показало, что повторный метод обучения плаванию, полезен и эффективен, и ребенок, обучающийся с помощью этого метода показал результаты выше, чем те дети, которые обучались равномерным методом. Все дело в том, что повторный метод обучения направлен на закрепление и отработку определенных навыков, повышение силовых качеств и выносливости, постоянное погружение в процесс. Конечно, этот метод имеет и ряд своих минусов. Например, обучение происходит дольше, зачастую приходится все занятие отрабатывать 2-3 упражнения и эта монотонность приводит как к физической, так и моральной усталости от этого дела. Но стоит отметить, что преодолев эти затруднения, можно прийти к высокому результату.

Список литературы.

  1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь — плавание/Н.Ж. Булгакова. — М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. — 160с

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания: учебник для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.]; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 344 с.

  3. Щепин. А. Классика раннего плавания / А. Щепин; — 2-е изд. — Москва: Издательство Издательские решения, 2023. — 92 с.

  4. Н.Ж. Булгакова Плавание : учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с.

Таблица 1 - Результаты контрольных упражнений

№ упражнения

упражнение

КГ

испытуемый

1

Работа рук кролем на груди с досочкой без остановки 25 м

2 минуты 57 секунд

2 минуты 34 секунды

2

Работа ног кролем на груди с досочкой без остановки 25м

2 минуты 44 секунды

2 минуты 31 секунда

3

Работа рук кролем на спине с досочкой без остановки 25м

2 минуты 52 секунды

2 минуты 46 секунд

4

Работа ног кролем на спине с досочкой без остановки 25м

2 минуты 50 секунд

2 минуты 42 секунды

5

кроль на груди 25 метров

3 минуты 2 секунды

2 минуты 34 секунды

6

кроль на спине 25 метров

3 минуты 7 секунд

2 минуты 39 секунд

7

общая проплываемая дистанция за занятие

500-600 метров

800-900 метров

Просмотров работы: 9