Высокоскоростное движение – это будущее нашей железной дороги. Огромный опыт по строительству таких дорог есть у стран Европы и Азии. Проектирование и последующее строительство таких железных путей, позволяет улучшать экономику страны и делать большой вклад в ее развитие.
В наше время такие железные дороги введены в эксплуатацию на расстояние более 450 км, и такое внушительное расстояние поезда преодолеваютвсреднемза4часа.Скоростьтакихпоездовимеетнеменее
удивительныепоказатели–около400км/ч.Высокоскоростныепоездавстранах АзииссообщениемПекин–Шанхайимеютпростоогромнуюскорость,почти
500 км/ч. Именно поэтому Азия является рекордсменом по высокоскоростному сообщению.
В нашей стране высокоскоростное железнодорожное сообщение играет большую роль. Данное движение является одним из самых многообещающих среди движений пассажирского транспорта.
План по такому движению был введен в разработку в далеких 1930-х годах, но само движение с большей скоростью было запущено только в начале 1960-х годов. Это движение имело сообщение Ленинград – Москва.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение, о котором мы имеем представление сейчас, было запущено 18 декабря в 2009 году. В скором времени, после запуска этого движения были сконструированы и построены железнодорожные высокоскоростные трассы.
Россия входит в количество стран, обладающих высокоскоростным сообщением. Создание таких железных дорог относится к национальным проектам. Строительство таких дорог, напрямую определяет дальнейшее историческое развитие страны и государства.
От того какая железная дорога будет построена в стране зависит общество, экономика и множество других факторов страны.Почти для каждой страны, имеющей высокоскоростное сообщение, целью является расширение своегополигонавысокоскоростныхи,конечноже,скоростныхперевозокмежду другими странами.
Большая часть населения стран с таким сообщением рада такому введениювэксплуатацию,нонекоторыежителиостаютсянедовольны.Так,при первой эксплуатации высокоскоростной магистрали в России не все жители были довольны этой задумкой и выступали за отмену движения таких быстрых поездов.
Такое возмущение было вызвано тем, что магистраль первого высокоскоростногопоездапроходилачерезпоселокижителямэтого
населенного пункта, были недовольны так как из-за такого инженерного решения увеличивались риски для жизни и появлялись неудобства.
Из-за таких возмущений, протестов и предоставленных фактов, в однойиз областей России ряд высокоскоростных поездов был отменен.
Но не смотря на отмену, руководство РЖД и часть жителей не были согласны с таким решением.
Рассмотримпринципысозданиявысокоскоростноготранспорта:
Создание таких поездов должно соответствовать нормам и правилам. Это правилафинансирования,маркетинга,коммерциииконечноженельзязабывать и про человеческий фактор.
Так же проектирование, создание, эксплуатация и обслуживание таких поездов не должны отклонятся от определенных стандартов.
Одниизосновныхтребований ксозданию высокоскоростных поездов это то, что состав должен быть не расцепляемым, иметь две кабины управления в голове и в хвосте поезда и двигаться с конструкционной скоростью в два направления.
Сама высокоскоростная железнодорожная магистраль – это очень сложных комплекс различных элементов. Она включает в себя как технические элементы, так и технологические приемы.
К техническим элементам относят: сам подвижной состав и системы управления, а также инфраструктуру.
Технологические приемы включают в себя организацию обслуживания и эксплуатации системы управления и других устройств, а также компоненты, которые позволяют решать экологические, финансовые, социальные, коммерческие и управленческие задачи и проблемы.
Внашейстраненасчитывается18высокоскоростныхмаршрутов.
К 2030 году планируется введение в эксплуатацию высокоскоростных поездовсоскоростьюдо400км/ч.Такиесоставыбудутходитьпонаправлениям Москва – Нижний Новгород – Казань; Казань – Самара; Омск – Красноярск; Казань – Екатеринбург.
Не смотря, на большие скорости, меньшее количество времени в пути высокоскоростные поезда имеют и ряд недостатков. Такими недостатками высокоскоростного движения являются:
Отсутствие возможности движения грузовых поездов по высокоскоростным магистралям;
Отсутствиевозможностидвиженияипропускапоездовдальнегоследования и пригородных направлений;
Потребность в больших ремонтных затратах, что приводит к большим финансовым затратам;
Выплескипутипослепроходавысокоскоростногопоезда.
Проанализировав эти недостатки, и было принято решение проектирования и строительства отдельных высокоскоростных магистралей и линий.Но, к сожалению, далеко не везде, изучению данных проблем отдается большое внимание.
Если бы люди занималась полным изучением проектирования и строительства таких железных дорог, а также опыта по строительству и эксплуатированию данных магистралей, то это помогло бы большому количеству стран создать свою личную систему нормативным документов.
Конечно же, в первую очередь, организация и создание высокоскоростного сообщения — это задача государства страны. Потому что именно создание этой организации способствует укреплению и созданию целостности страны.
Создание такого высокоскоростного движения и высокоскоростных железнодорожных перевозок позволяет гарантировать полное совершенствование транспортных связей. Введение в эксплуатацию этих магистралей увеличивает комфортность и удобность пассажиров, а также их защищенность.
Однойизглавныхфункций,становлениявысокоскоростногосообщенияв нашейстранеявляется:разработкагосударственныхстереотиповитехнических регламентов.
Высокоскоростной железнодорожный транспорт более выгоден, чем обычный вид железнодорожного транспорта, даже не смотря на цены конструирования инфраструктуры. Причиной этому является:
Огромное количество эксплуатационных затрат имеют фиксированных траты, в то время как заработок от продажи билета реализован на расстоянии.
Высокоскоростное движение и высокоскоростные поезда отлично обосновались в нашей жизни. Проектные работы по развитию этого вида транспорта ведутся и в нынешний день. В скором времени нашему вниманию обещают представить «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», со скоростью до 1000 км/ч.
Формирование такого вида транспорта даст импульс научно- техническомуразвитиюисовершенствованиюсовременныхтехнологий,засчет размещения на отечественных предприятиях «свежих» образцов техники.
Списокиспользованнойлитературы
Киселёв, И.П. Отдаваядань прошлому, смотрим вбудущее / И.П. Киселёв // Железнодорожный транспорт. – 2016. - №4 – С. 66-74.
Характеристикивысокоскоростныхпоездов:-Текст:электронный.//URL:http://ekozlov.ru/2014/01/top-speedest-trains-world/
Влияниепроцессовглобализациинаотдельныйвидтраспорта:-Текст:электронный.//URL: https://studbooks.net/2441818/tehnika/vliyanie_protsessov_globalizatsii_otdelnye_vidy_transporta
Перспективы развития высокоскоростного движения : - Текст : электронный. // URL: https://moluch.ru/archive/122/33672/
Характеристики высокоскоростных поездов: -Текст : электронный. //URL: http://ekozlov.ru/2014/01/top-speedest-trains-world/