Устройство для определения глубины дефекта колесной пары при токарной обработке - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Устройство для определения глубины дефекта колесной пары при токарной обработке

Арискин В.Д. 1, Журавлев Е.С. 1, Большаков С.А. 1
1КИЖТ УрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние несколько лет на железной дороге увеличился грузооборот и грузоподьемность вагонов в перспективе до 30 т на 1 ось. Следовательно, происходит интенсивность износа колеса и рельса.

По статистическим данным ВНИИЖТ 10-15% колес приходятся с эксплуатационными дефектами.

Согласно программе «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №1032-р от 11 июня 2014 г., улучшение условий взаимодействия в системе «колесо-рельс» рассматривается как приоритетное направление деятельности с требованиям увеличения ресурса бандажей колесных пар до 1 млн км до 2020 г.

Из-за дефектов на поверхности катания возникших в процессе эксплуатации (ползуны, навары и т.д.) обработка ведется «под корку». При этом снимается работоспособный слой металла обода. Исследования ВНИИЖТ и ЛИИЖТ показали, что за срок службы колеса вагона и локомотива до 36% рабочей толщины обода уходит в стружку, что приводит к уменьшению ресурса работы колеса.

Предлагаемое устройство основана на анализе виброакустического сигнала, излучаемого в технологической системе.

Вся диагностика системы на 80% основана на анализе виброакустических сигналов. К каждому состоянию технологической системы (режимы обработки, характеристики колесных пар) соответствует конкретные виброакустические сигналы.

Используя экспериментальные данные, полученные в процессе контроля вибросигнала при точении колесных пар в Вагонно-ремонтном депо КУРГАН АО «ОМК Стальной путь» была разработана методика оценки глубины дефектного слоя.

Также была разработана структурная схема экспериментального устройства для анализа вибросигналов.

В предлагаемом устройстве для производственных условий необходимо создание мобильного устройства, которое можно использовать как отдельный модуль, так и качестве сопрягаемой системы ЧПУ.

Поэтому предполагается создание данного модуля на основе одноплатного компьютера с разработанным ПО.

Экономические эффекты:

Данное устройство обеспечит

  1. Увеличение пробега колеса, за счет уменьшения величины срезаемого слоя, до 100000-150000 км;

  2. Снижение затрат на замену колесных пар;

  3. Увеличение на 10% производительности труда при обработке колесных пар с эксплуатационными дефектами.

Дорожная карта реализации проекта (план мероприятий)

  1. Разработка технических требований

  2. Опытно-конструкторские работы

  3. Подготовка и освоение производства (постановка на производство) продукции

Список используемых источников

  1. https://trychatgpt.ru/#rec589416386 (дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.

  2. https://gamma.app/docs/-l8uvxwgvlwz28yh?mode=doc(дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.

  3. https://neuro-texter.ru/editor/efIK675490fcajl3w1GqQWEq2ISOgJweBw (дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.

Просмотров работы: 9