За последние несколько лет на железной дороге увеличился грузооборот и грузоподьемность вагонов в перспективе до 30 т на 1 ось. Следовательно, происходит интенсивность износа колеса и рельса.
По статистическим данным ВНИИЖТ 10-15% колес приходятся с эксплуатационными дефектами.
Согласно программе «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №1032-р от 11 июня 2014 г., улучшение условий взаимодействия в системе «колесо-рельс» рассматривается как приоритетное направление деятельности с требованиям увеличения ресурса бандажей колесных пар до 1 млн км до 2020 г.
Из-за дефектов на поверхности катания возникших в процессе эксплуатации (ползуны, навары и т.д.) обработка ведется «под корку». При этом снимается работоспособный слой металла обода. Исследования ВНИИЖТ и ЛИИЖТ показали, что за срок службы колеса вагона и локомотива до 36% рабочей толщины обода уходит в стружку, что приводит к уменьшению ресурса работы колеса.
Предлагаемое устройство основана на анализе виброакустического сигнала, излучаемого в технологической системе.
Вся диагностика системы на 80% основана на анализе виброакустических сигналов. К каждому состоянию технологической системы (режимы обработки, характеристики колесных пар) соответствует конкретные виброакустические сигналы.
Используя экспериментальные данные, полученные в процессе контроля вибросигнала при точении колесных пар в Вагонно-ремонтном депо КУРГАН АО «ОМК Стальной путь» была разработана методика оценки глубины дефектного слоя.
Также была разработана структурная схема экспериментального устройства для анализа вибросигналов.
В предлагаемом устройстве для производственных условий необходимо создание мобильного устройства, которое можно использовать как отдельный модуль, так и качестве сопрягаемой системы ЧПУ.
Поэтому предполагается создание данного модуля на основе одноплатного компьютера с разработанным ПО.
Экономические эффекты:
Данное устройство обеспечит
Увеличение пробега колеса, за счет уменьшения величины срезаемого слоя, до 100000-150000 км;
Снижение затрат на замену колесных пар;
Увеличение на 10% производительности труда при обработке колесных пар с эксплуатационными дефектами.
Дорожная карта реализации проекта (план мероприятий)
Разработка технических требований
Опытно-конструкторские работы
Подготовка и освоение производства (постановка на производство) продукции
Список используемых источников
https://trychatgpt.ru/#rec589416386 (дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.
https://gamma.app/docs/-l8uvxwgvlwz28yh?mode=doc(дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.
https://neuro-texter.ru/editor/efIK675490fcajl3w1GqQWEq2ISOgJweBw (дата обращения:17.03.2024) Текст: электронный.